Пора подводить итоги прошедшего года(по примеру kkk72), тем более, что сделано, прочитано, прослушано, просмотрено в том году было немало. Итак, номиначия первая:
Десять фильмов года. (обратите внимание — я оцениваю не только новые фильмы, а вообще все, которые я просмотрел за год, в том числе и классические, по разным причинам обойдённые вниманием раньше). В кино я хожу не часто, телевизор почти не смотрю, на DVD времени мало, но всё же несколько достойных фильмов в 2008 году увидел. К сожалению, большая часть премьер года (из тех, что видел) разочаровала, так что наверху списка в основном старенькое — восполняю пробелы в кино-образовании.
1) «Сияние»
The Shining. 1980 год. Нестареющая классика Стэнли Кубрика. с которой я познакомился только в прошлом году. Экранизация знаменитого романа Кинга, похожая и непохожая на первоисточник. Сохранив в целом сюжетную основу, Кубрик расставляет акценты иначе, великолепна операторская работа. Впрочем, и книга и фильм — очень хороши. И, конечно, хорош Джек Николсон.
2) «Бегущий по лезвию» (режиссёрская версия Ридли Скотта). Blade Runner. (1981-режиссёрская версия появилась в 1992)
Этот фильм я смотрел давным давно, но теперь ознакомился с режиссёрской версией, что позволили мне включить его в список. Многие считают эту экранизацию Ф.Дика (Мечтают ли андроиды об электроовцах) «лучшим научно-фантастическим фильмом всех времён». Не могу причислить себя к совсем ярым фанатам Blade Runner, но фильм, безусловно, отличный. Созвездие актёров — Форд, Хауэр, Янг, Ханна. Мрачная атмосфера пре-апокалиптики, сочетание крутого боевика и серьёзной философии. Хотя, если сравнивать с книгой Дика, та показалась мне значительно более глубокой.
3) «451 градус по Фаренгейту» 1966год. режиссер Франсуа Трюффо. Экранизация культового романа Брэдбери. Мрачную антиутопию Трюффо превращает в острую социальную сатиру, есть очень любопытные режиссёрские находки.
4) «Напряги извилины» Get Smart- 2008 год. По мотивам одноимённого телесериала 60-х годов, одного из немногих сериалов, которые я смотрел с удовольствием. Непритязательная, но очень милая приключенческая комедия — пародия на Бонда. Интересно, что в одном крохотном эпизоде снялся актёр, исполнявший роль Зигфрида в сериале.
5) «Сталкер». 1979 год. Полностью фильм Тарковского я посмотрел только в прошлом году, как ни странно. Фильм очень красивый (даже развалины и мусор сняты безупречно с точки зрения эстетики), по-даосски отстранённый (недаром там цитируют Дао Дэ Дзин), местами даже нудноват, с книгой Стругацких имеет мало общего — здесь совсем иная философия. Но это, безусловно, значительное произведение киноискусства.
6) «Даун Хаус» 2001 год. Фильм Романа Качанова — стёбное переложение романа Достоевского «Идиот». Русский стёб — абсурдный и беспощадный. Местами очень и очень неплохо. В ролях — известные отечественные актёры и светские тусовщики, а так же любимый в России поляк Ежи Штур. В роли Идиота- неожиданно неплохо смотрится Фёдор Бондарчук.
7)» Дама с собачкой» 1960 год. чёрно-белый. реж. И. Хейфиц. Хорошая отечественная экранизация рассказа А. Чехова. В главных ролях — Алексей Баталов и Ия Савина.
8) « Мы из будущего» 2008 год. Нашумевший фильм Андрея Малюкова.Патриотически-фантастический фильм в духе Голливуда. Не лишённый недостатков — они очевидны, но сделано всё довольно профессионально и посмотрел я его даже с удовольствием.
9) «Валл-и» Wall-E 2008 год. Полнометражный мультфильм. Не шедевр? Конечно, но работа очень качественная, особенно отмечу отличную графику.
10-е место делят «Опасный Бангкок» и «Явление»
Ещё две премьеры прошедшего года. Почему-то запомнились. «Бангкок» — это банальный, почти до неприличия, голливудский боевик, который спасает обаяние Кейджа и эпизод (великолепный) когда он беспощадно расправляется с плохими ребятами за спиной глухой девушки, пока та пребывает в романтических мечтах.
«Явление» The Happening — странный фильм Найта Шьямалана, непонятый большинством зрителей. Слишком уж сложную задачу взвалил на себя режиссёр — снять пародию на фильмы ужасов, чтобы она выглядела одновременно и смешной и страшной, а актёры при этом нарочито переигрывали, как в индийском кино. К тому же уже в названии заложен особый смысл, теряющийся при переводе: хэппенинг в современном искусстве — это театрализованном представление, в котором зритель обычно становится соучастником. Режиссёрские старания я оценил, но в результате фильм получился невнятным. Хотя некоторые сюрреалистические эпизоды достойны всяческого внимания.