Руками не дышать


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Barros» > Руками не дышать
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Руками не дышать

Статья написана 17 мая 2012 г. 01:06

Подержал в руках. Лучше бы не держал. Вы тоже думали, что Воннегут хохмил, когда ругался на pulp-журналы – дескать, из них щепки лезут? А вот хрена. Натурально лезут. И бумага действительно рыхлая, как будто сырая. Хлопья в пакете видите? Оно отслаивается и облетает, как клён в октябре.

То, что эти журналы продавались с необрезанным блоком, я знал, но я понятия не имел, что в сочетании с pulp-бумагой это выглядело настолько отвратительно.

И всё равно – ощущение истории охрененное. Вот эта махровая попсня легла на прилавки в аккурат к завершению Второй мировой. И перепечатан в ней фантастический роман Эдвина Лесли Арнолда «Фра Финикиец», впервые изданный в 1890 году. Журнал – как ступенька через целое двадцатое столетие.

Прусь.





216
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 мая 2012 г. 02:09
Знаешь, судя по тем, которые я видел на «Истерконе», лет через десять уже качество улучшилось. Напоминали старые «Искатели». Когда б не набитые под завязку чюмоданы, хватанул бы горсть... 8:-0

А с приобретением поздравляю, весчь!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 мая 2012 г. 08:32
Спасибо, но это не приобретение, а именно «подежать в руках». Журналы будут продаваться на «оЗоне» как антиквариат, меня попросили сделать описания.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2012 г. 12:20
Ясно... :/


Ссылка на сообщение17 мая 2012 г. 07:43
А почему именно этот номер один добыт? Брать так дюжину :-))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 мая 2012 г. 08:33
Там дюжина и есть. Подборка антикварных нф-журналов для продажи.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2012 г. 09:08
Хм. Чудно ну да ладно. Ну тогда сслочку бы на Озон, как оно там, вдруг кто и купит.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2012 г. 10:15
Непременно, но сразу предупреждаю: это будет тест темы, ценник заряжается жутковатый.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2012 г. 10:38
Проблемы ценообразования меня не волнуют если есть ебей, а вот да, понаблюдать любопытно.
 


Ссылка на сообщение13 июня 2012 г. 13:15
Журналы встали на продажу, наблюдать можно здесь. :cool!:


Ссылка на сообщение17 мая 2012 г. 07:49

цитата Barros

Прусь.

Стою рядом и тоже прусь.
Я видел несколько таких журналов. Такое зримое ощущение истории.
Мне всегда было интересно — если блоки не обрезали, то как вообще листы-то отделяли.

Сергей, а есть какие-нибудь мысли о том, почему в нашем фэндоме столь непопулярна наша история? У меня порой складывается ощущение, что фантастика в России началась даже не 1991, а году этак в 96.
Почему у буржуев множество книг по истории сайфай, написанных писателями, а у нас только Прашкевич? (Ну еще изданная мизерным тиражом «Падчерица» Булычева)
Хренова туча книг по журналам золотого века американского, а у нас — такое ощущение, что раньше был все время каменный, а потом сразу — нано.
Очень меня этот вопрос занимает.
Очень это любопытно в плане самоидентификации фантастики и особенно фантастов в современном мире.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 мая 2012 г. 08:38
У меня есть подозрение, что история фантастики у активных фэндомитов порублена на узкие сектора, то что лежит в пределах своего сектора — более-менее интересно, то, что за пределами — вызывает чуть ли не отвращение. Способен ли фанат Спартака написать историю футбола, а не своей команды? И, кроме того, нужно обладать специфическим настроем для описания истории, а не историй.
Что касается писателей, то советские писатели-фантасты вообще мало писали. Не было у них в обычае по 2-3 книги в год, а тем более не было (и нет) у них на это заказчиков.
 


Ссылка на сообщение17 мая 2012 г. 11:50
Леш, я свое мнение выскажу, пока Сергей не видит :-) : уже долгие годы понятия и ощущения фантастической субкультуры нет. Особенно это чувствуется на контрасте: у них чтение фантастики для фэнов -- это не просто заглотить еще одну книжку и пойти дальше. Субкультуру активно поддерживают и взращивают в том числе издатели. Как бы не в первую очередь -- издатели, так как понимают прямую зависимость между наличием активной фэн-среды и продажами.
 


Ссылка на сообщение17 мая 2012 г. 12:15

цитата Vladimir Puziy

уже долгие годы понятия и ощущения фантастической субкультуры нет.

А вот ИПК, Росконы и Аэлиты. Это что? Некий официоз или все-таки остатки субкультуры?
Вот я, например, не слыхал о подобных шабашах у детективщиков или читательниц любовных романов. Даже по военке — а это многолетняя фанатская субкультура, уверяю тебя — ничего подобного нет.
Я, конечно, понимаю, что это повод поквасить с друзьями, хотя вот Владимирский уверяет меня, что там по делу все.
 


Ссылка на сообщение17 мая 2012 г. 12:22
Субкультура для 250 человек? А потом удивляемся, чего три тыщи в ШФ не расходятся... :-)))

Остатки, Леш. Фантлаб в этом смысле больше субкультура, чем нынешние коны.
 


Ссылка на сообщение17 мая 2012 г. 19:17

цитата

ИПК, Росконы и Аэлиты. Это что?



С2Н5ОН
 


Ссылка на сообщение18 мая 2012 г. 08:53
Среди меня наша история популярна, все книги, что могу найти по теме, покупаю и кушаю. А вот про фэндом ничего сказать не могу. Впрочем, если считать, что фэндом — это не просто читатели, но и копатели темы, самодеятельные хотя бы исследователи, доморощенные теоретики, склонные не только к поглощению информации, но и к ее структурированию и синтезу, то с фэндомом все в порядке — он постепенно собирается тут на Фантлабе. И я бы не стал этот процесс недооценивать — да, полноты нет, да, доступный инструментарий пока ограничен, но он заточен под важнейшую вещь: коллективный сбор базовой информации, которой в нашем случае является библиография. Если уж заинтересованным читателям до сих пор недоступна работа Игоря Халымбаджи (и я считаю это откровенным саботажем, честно говоря), зато результат нашей коллективной работы доступен всем. И это как раз тот фундамент, на котором можно строить второй, трети и остальные этажи. Да и сам инструмент развитию вполне поддается в профессиональном направлении.

Что же касается сообщества читателей фантастики, то с ними тоже все в порядке, я бы за них не переживал. Не всех интересует история, ну и ладно. Это везде так.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2012 г. 11:22
Ну, мне вообюще больше интересна позиция писателей, т.е. людей, создающих контент.
Я, вероятно, криво сформулировал.
Фэны же, они всегда были, есть и, уверен, будут.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2012 г. 12:13
В нашей ситуации писатели, как это ни забавно, люди глубоко зависимые. Во-первых, 95% авторов глубокое знакомство с историей вопроса вообще не считают нужным (и в этом они совершенно правы — заказчик ничего такого не требует). Во-вторых, оставшиеся 5% если и пытаются искать, то обнаруживают, что работ, по-настоящему систематизирующих историю отечественной фантастики, у нас ровно одна: «Русский советский научно-фантастический роман» Бритикова сорокалетней давности. Остальные писали или серьёзные научные труды о природе жанра/приёма/направления, как Чернышева, или популярные очерки, как Гаков. Общую картину можно вообразить, конечно, самостоятельно, но для этого нужно проработать уйму материала, что тоже не так просто, учитывая несведённость отдельных библиографичейских работ и жуткое состояние доступных справочников. Это не для писателей работа, а для исследователей.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2012 г. 13:18

цитата Barros

Это не для писателей работа, а для исследователей.

Ну да.
Хотел написать работу «ЛЮди и спруты», а потом вдруг увлекся темой «Предательство японской буржуазии интересов рабочего класса». С понимаением.
А в результате ни чести, ни денег.

Вы косвенно потверждаете мою выдумку, что большинство нынешних просто ленивы и не креативны. Хотя, по тому, как они делают свою работу, может и хорошо, что мы живем без их вариантов «Миллиона лет веселья».
Ну и все-таки я не вполне понимаю, отчего писатель вдруг не может быть исследователем.
Такая точка зрения как бы подразумевает, что они — эти писатели — вылупились ниоткуда, сразу писателями. Что у них не было своих любимых тем в детстве, что они не читали журналов, что жили в замках из слоновой кости, кропотливо и скрупулезно готовя себя к нелегкой писательской стезе.
Ну разве что вот про «Я и АБС». Это окупается. И заказчик даже был.

Жаль, что из нашего фантастического писательства исчезла детская наивная мотивация — «Сделать мир лучше». Очень жаль.
Будем пускать слюни на истории американской бездуховной фантастики.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2012 г. 13:35
Леш, ну все-таки исследование исследованию рознь. Зачастую, чтобы написать книгу, приходится поднять изрядное количество материалов.

А ты говоришь и требуешь/ожидаешь еще исследовательской работы другого плана.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2012 г. 13:42

цитата Vladimir Puziy

А ты говоришь и требуешь/ожидаешь еще исследовательской работы другого плана.

Да ну, ничего я не требую. Скорее удивляюсь.
И не ожидаю я давно ничего, потому как на асфальте цветы не растут.

цитата Vladimir Puziy

Леш, ну все-таки исследование исследованию рознь. Зачастую, чтобы написать книгу, приходится поднять изрядное количество материалов.

Ну и что? В чем проблема? Вон Булычев взял и поднял. Тема труднейшая — довоенная фантастика. Вышла Падчерица эпохи.
А если ты про чисто писательскую работу, то извини, «поднять изрядное количество» — это скорее исключение. Иначе был бы выхлоп иной.


⇑ Наверх