Дела и заботы не дают времени написать что-то цельнотянутое, поэтому ограничусь небольшими кусочками, дабы клавиатура не заржавела.
Несколько раз натыкался на утверждение, что, дескать, чудовище, порождение Виктора Франкенштейна, из романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», было вегетарианцем. По крайней мере, в русской википедии, в список известных вегетарианцев его включили, в разделе «Вымышленные вегетарианцы».
Вероятно те, кто так думает, имеют в виду вот этот отрывок из романа, где чудовище говорит своему создателю:
цитата
Если ты согласен, то ни ты, ни какое-либо другое человеческое существо никогда нас больше не увидит: я удалюсь в обширные пустыни Южной Америки. Моя пища отличается от человеческой; я не уничтожу ни ягненка, ни козленка ради насыщения своей утробы; желуди и ягоды — вот все, что мне нужно. Моя подруга, подобно мне, будет довольствоваться той же пищей.
Но вот что странно. В романе чудовище долгое время живет в полярных льдах. Как оно в тамошних условиях умудрилось остаться вегетарианцем — совершенно непонятно.
«Когда мы читаем, за нас думает другой: мы только воспроизводим его умственный процесс... Вследствие этого при чтении мы избавлены в значительной степени от работы мысли... при чтении наша голова служит ареной чужих мыслей. Тот, кто читает очень много и почти целый день, а остальное время проводит, ни о чем не думая, тот постепенно утрачивает способность мыслить самостоятельно... Если все читать и читать без конца, не обдумывая затем прочитанного, оно не пускает корней и по большей части гибнет.»
(Артур Шопенгауэр)
Да уж... Сильно задумался.
Зарубка на память.
В фильме «Хозяин морей» с Расселом Кроу запомнилась сцена, где капитан Джек Обри и судовой врач Стивен Мэтьюрин играют на скрипках интересным образом, без смычков, щипками пальцев за струны. А на днях по каналу «Культура» увидел отличный новогодний концерт Венского филармонического оркестра под дирижерством Мариса Янсонса. И во время очередного номера, когда исполняли польку-пиццикато Иоганна Штрауса, я увидел знакомую манеру исполнения. Музыканты отложили смычки и стали играть на скрипках щипками. Я заинтересовался и после концерта (кстати, он просто великолепен) погуглил. Оказывается такая техника игры на смычковых струнных музыкальных инструментах так и называется — «пиццикато». Довольно известный и популярный прием. Многие музыкальные произведения, в том числе и вышеупомянутая полька Штрауса, писались специально в расчете на такое исполнение.