Мы продолжаем заполнять пустоты в нашем списке «Книг на все времена». На сей раз подошла очередь для раздела «Зарубежное фэнтези». Мы продолжаем помимо произведения крупной формы выбирать три произведения малой формы, заслуживающих по нашему мнению места в «Книге на все времена».
[/b][/p][/subtitle][/p]
Аннотация:
При странных обстоятельствах умирает десница владыки Вестероса. Король Роберт со свитой отправляется на север к давнему другу Эддарду Старку, чтобы предложить тому занять место погибшего... Скрывающиеся в вольных городах потомки свергнутой Робертом династии Таргариенов вынашивают планы возвращения Железного Трона, но для этого им нужно заручиться поддержкой самого могущественного кхала великой степи. За спинами героев уже плетутся сети интриг, и никому не известно, какая фигура окажется очередной жертвой в игре престолов. А между тем зима приближается...

Отзывы экспертов:
GrandDuchess:
ПЛиО это ураган пронзающий счастьем, удивлением, страданием и горем, водоворот который затягивает и засасывает внутрь воронки событий, изгибающийся тонкой вьющейся ниточкой, из которого не выбраться, который выворачивает мир Льда и Огня наизнанку, где смерть это жизнь, самый проклятый и ненавидимый враг становится самым близким и верным другом, где уродство дарит неземную красоту, трус готов на подвиг ради других, где для того чтобы взлететь надо упасть, чтобы сдержать клятву надо её нарушить и чтобы выиграть надо остаться собой.
Прежде всего, я — поклонница напряженного стиля в который «влипаешь» с первых страниц и в котором остаешься до последней буквы последнего тома. Я перечитала может 100 различных авторов разнообразной фантэзи. И чем больше я читала, тем меньше мне хотелось продолжать поиски чего-то нового, каждое прочитанное произведение становилось слишком шаблонным и чем больше авторов я выбирала тем шаблоннее были герои и клишейными события. Вот вам типичный образец — герой окажется либо наследником, случайно потерянным/внебрачным/унесенным ветром либо чудо-вундеркиндом который должен спасти мир/вселенную/родную деревню от темных сил.
Не поймите меня неверно, среди шаблонных были и отличные книги! Но их так много а душа просит чего-то эдакого и эдаких, книги можно по пальцам пересчитать!
Что делает Песни особенными?
1. Ни один персонаж не похож на предыдущих, ни один не шаблонный и ни на кого нельзя ставить ставки.
2. Неожиданно для себя ты понимаешь что глупый герой не заслуживает симпатии, а плохой редиска человек может делать не только плохое.
3. Ни один герой не воскреснет и не свалится как снег на голову позже в истории. Здесь мертвяки — это совсем другие люди, к которым относишься по другому.
4. Книги полны самыми не избитыми интригами и самыми коварными злодеями которых я где либо встречала. Абсолютно серьёзно, злодеи Мартина (когда они в «BAD mode» и творят зло) не карикатурные, не надуманные, это не идиоты, здесь игра идет среди ОЧЕНЬ серьезных противников.
5. Ошибки не должны прощаться. За ошибки надо платить кровью.
6. Это историческая история как она должна быть, никаких соплей с сахаром.
7. Хороших волшебников здесь нет. Здесь вообще мало волшебников.
8. Нет общей предопределённости и уверенности, каждая глава меняет реальность, эдакая игра теней.
9. Истории и легенды писатель никогда не рассказывает до конца, это либо вершки либо корешки. Они дразнят (и манят меня и манят) ;)
10. Восхитительная игра слов в метафорах и описаниях. Можно отлично провести время делая различные предположения и выводы до выхода следующей книги.
11. Пророчества, символизмы, предсказания и религии. Их много, они сложны, многослойны, обоснованны, вероятны, правдоподобны, и чем дальше тем больше они влияют на происходящее ( многие и многие дискуссии ведутся на интернете на всевозможных языках, подвергая каждую крупинку информации, уроненную автором, долгому вдумчивому аналитическому обсасыванию).
Если же вы уже привыкли к тому что случается из книги в книгу, вам нравится черно/белое представление хорошего и плохого, вы не любите особо усердствовать, вдумываться и анализировать. ПЛиО могут показаться тяжеловаты
В общем и целом, присоединяйтесь к нам, незаслуженно наказанным ожиданием следующей книги! У моего купидона борода и очки, и стреляет он чернилами из ручки.
оценка 10
armitura:
Для меня ПЛиО — это прежде всего великолепнейшая рыцарская эпопея. И только потом — фэнтези. Да, творят магию жрецы бога Рглора, да, стоит Стена изо льда, а из-за нее машут кулаками Иные, да, покойники встают и создают собственные отряды. Но главное ведь не это. Главное — это когда Джейме Ланнистер прыгает в яму с медведем, спасая Бриенну. Главное, это когда маленькая Арья Старк возвращается спасти Якена Хгара. Главное, когда юный Робб Старк собирает войско и одерживает победы над прославленными полководцами. Главное, когда Кровные Дейенерис Бурерожденной остаются с ней до конца, невзирая ни на что. Главное, когда Лорас Тирелл в первых рядах штурмует Штормовой предел и берет его. Это когда бастард Джон Сноу убивает своего начальника и идет к одичалым — чтобы в конечном итоге победить. Это — рыцарский роман наивысшей пробы. Такой, который я всегда мечтал прочитать. И когда сбываются такие вот мечты, ты чувствуешь счастье.
Я обязательно еще вернусь к «Песне...». Может быть, даже не раз. Потому что это — нечто.
А вообще непросто писать отзыв на еще не оконченную книгу. Вот, допустим, скажу я, что линия Брана кажется мне скучноватой. А кто его знает, как ему суждено проявиться. Не зря же Мартин говорит, что это совершенно особый персонаж. Или вот линия Кейтелин. Ну чистая курица-наседка ведь. Ан нет, вполне вероятно, что еще нарыдаются от Беспощадной самые бесстрашные рыцари.
В общем, будем еще читать и радоваться тому, что ждет нас в будущем. Игра престолов продолжается.
оценка 10
Mezeh:
Что следует знать тому, кто собирается начинать читать ПЛИО?
Первое — это фэнтези, но далеко не обычное. Мартин описывает более менее стандартный псевдосредневековый мир, но его мир является по сути постмагическим, в который постепенно возвращается магия.
Второе — Мартин создал в высшей степени реалистичный мир, но следствием этого явилась его сложность и изобилие действующих лиц. В мире ПЛИО присутствуют сотни названых мест и действует в общей сложности более 2000 названных персонажей. Разумеется не все они одинаково важны для сюжета, есть такие, которые умирают, едва успев появиться, но иногда случайно вроде бы упомянутый персонаж оказывается «ружьем на стене», которое потом стреляет, да еще как стреляет.
Третье — книга многослойна. Поначалу из за изобилия персонажей читателю непросто разобраться, что к чему, но когда ему наконец кажется, что разобраться удалось, то выясняется, что события то показаны глазами различных персонажей, а они ведь могут и ошибаться или чего то не знать. У читателя может сложиться определенное мнение о каком то из персонажей, а потом поменяться на почти противоположное. Или остаться практическим таким же, как было изначально, но знать где все так и есть, а где лишь только кажется, заранее невозможно.
Жанр ПЛИО определить очень сложно. Да, по внешним признакам — мечи, магия, драконы, прочие магические создания — это «высокое фэнтези», но реально фэнтезийного в тексте не так уж и много. Основное место уходит на драму, интриги, детективные элементы и так далее. Фактически это мутльтижанровое произведение.
Все перечисленное, а так же очень высокая психологическая достоверность персонажей, причем не только основных, но и второстепенных, реализм, отшлифованность деталей и диалогов (правда в большой степени утраченная в переводах) приводит к тому, что если читатель не бросает ПЛИО прочитав несколько глав, (альтернатива бросанию — диагональное чтение, но лучше уж бросать, так как ПЛИО читать по диагонали нельзя категорически), то он втягивается и превращается в фана Мартина. При этом все отмечают, что фаны у Мартина не просто есть почитатели, но в высшей степени преданные почитатели. Те, кто оценил ПЛИО по достоинству, практически едины в мнении, что в жанре фэнтези после Толкина никто нечего такого уровня еще не писал.
И еще одно — готовьтесь к тому, что каждую книгу придется прочесть более одного раза, так как при первом прочтении засечь все важные детали и понять весь подтекст практически невозможно. Так что при повторном прочтении книги могут показаться еще лучше, чем они были при первом.
оценка 10
Малая форма
1. Люциус Шепард «Красавица-дочь добытчика чешуи»
Аннотация: Вскоре после того как померк на заре мироздания свет Благодати, возник городок Хэнгтаун. С незапамятных времен он располагался на спине дракона Гриауля, чудища длиной в добрую милю, навеки обездвиженного колдовскими чарами; впрочем, слабая искорка жизни в нем все-таки теплилась: он правил долиной Карбонейлс, вмешивался в судьбы населявших ее людей и диктовал свою волю, внушая те или иные мысли. Большинство горожан составляли добытчики чешуи, мужчины и женщины. Так что ничего странного, что Кэтрин была дочерью одного из добытчиков. Она выросла настоящей красавицей, длинноногой и стройной, с чудесными волосами, гладкой кожей и очаровательным личиком: чувственный рот, большие выразительные глаза. Но не только красота отличала ее от жителей городка: у нее начисто отсутствовали их мрачный взгляд на жизнь и пугливая настороженность. Может все это и послужило толчком к странной цепи событий, которые начались с убийства, а закончились тем, чтo Кэтрин попала внутрь дракона Гриауля...
2. Лорд Дансени «Чудесное окно»
Аннотация: Однажды лондонский клерк Сладден встретил странного старика в восточной одежде, который пытался продать диковинное окно из старой древесины. Сладден отдал за окно все свои скромные сбережения и старик установил окно на глухой стене дома. В этом окне Сладден увидел удивительный старинный город.
3. Джордж Мартин «Межевой рыцарь»
Аннотация: Действие повести происходит за девяносто лет до начала событий «Песни Огня и Льда». Главный герой — оруженосец Дунк, присвоив себе рыцарское имя, принимает участие в турнире и становится причиной трагических событий, приведших к изменению наследования внутри династии Таргариенов.
Напоминаем, что все рекомендации общим списком можно посмотреть на следующей странице:
Сводный список рекомендаций в данной рубрике