Слуга Божий Яцек


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Слуга Божий" Яцек Пекара
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Слуга Божий» Яцек Пекара

Статья написана 23 апреля 2012 г. 07:02

Маньяк на службе Господа — почти бензопила :-)))

Итак, есть некий условно средневековый мир, где в наличии вполне реальные ангелы-хранители, древние боги и черная магия.

Соответственно Инквизиция — вполне тождественная своему прямому назначению организация. Поиск и уничтожение (если удасться, доведение до раскаяния и потом сожжение) разнообразных пособников дьявола.

Рассказчик и повествователь — Мордимер Маддердин, инквизитор.

По современным представлениям личность довольно противоречивая. В подручных у него некрофил, сам берет левую работенку, может спокойно отдать приказ об изнасиловании женщины или об убийстве боевых товарищей. Не чужд плотских развлечений.

Зато Бога чтит — без вариантов. Верует и трепещет. Инструкции инквизиции — соблюдает. И высшие силы его явно направляют.

Соответственно, каждое дело этого инквизитора — будто разорвавшая от перенапряжения тетива лука, будто срабатывающий механизм со взведенной пружиной. Задерживаться и плутать в пустоте, проверять по нескольку раз ложные версии — не приходится. Чутье и натиск, вот его девиз. Иной следователь от таких фокусов давно бы попал в переплет, потому как разоблачение кардиналов, инквизиторов, родственников богатых и могущественных людей — обычно вредит здоровью и почти наверняка карьере. Но тут за героем в прямом смысле слова высшая правда, можно не тормозить:box:

Еще от героя могло бы интенсивно попахивать ведьмаком Геральтом, но автор много сделал, чтобы устранить эту аллюзию...

Что хорошо:

— главный герой, хоть и противоречив, но ярок, запоминается;

— допущения, которые дают проекцию на мораль: не бойся убить тела, души убить не могущий — это как раз про таких людей. Даже когда убивает боевого товарища, показывает умирающему, почему это сделал, чтобы душа последнего обрела хоть какое-то умиротворение;

— темп повествования и сравнительно легкий язык (читал в переводе С. Легезы);

Что плохо:

— хорошо начал гражданин Пекара с допущениями, да плоховато все продолжается. Если ангелы вот так являются, если мистические силы столь грубо и осязаемо присутствуют в мире, то отчего же влияние на одну только инквизицию? «Не верю». Если уж церковь — тень града божьего на земле, то как нам быть со светской властью? С другими проявлениями церкви (например, с громадными монастырскими хозяйствами)? Вообще, если Бог так активно вмешивается, то, получается, мир не есть совершенный механизм, и на первый план выходят концепции о том, что лишь ежесекундное божественное вмешательство не позволяет начаться хаосу;

— подчеркнутое непонимание инквизитора «ну чего это все чернокнижики с темными силами якшаются...» При том, что мотивация-то как раз и вскрывалась — любовь, деньги, желание дольше пожить и т.п. Я не требую, чтобы герой делал какие-то выводы о несправедливости устойства мира или общества, нет. Но у инквизитора с богатым опытом работы должна сама собой сложиться классификация преступников, набор их типажей;

— в тексте неоднократно подчеркивалось, что инквизиция собирает все темные знания, которые вытаскивает из арестованых колдунов, а иногда даже и применяет. Но, как возможно применение таких заклинаний без уступок темным силам? Если эти заклинания просто алгоритмы, то как быть с присутствием англелов-хранителей, и соотвественно, какого рожна темная сторона «выделяет энергоресурсы» на заклинания, произнесенные инквизиторами? Конечно, обманывать дьявола — это хорошая традиция. Но последствия неудачных обманов должны случаться куда чаще...

Итого. Книга написана как «религиозный боевик» в самом прямом значении этого термина. Потому слишком серьезные претензии к ней — излишни. Пришел, увидел, искоренил. А потом уехал если не во след заходящему солнцу, то в сторону штаб-квартиры...  Есть и продолжения, по уверениями читавших — куда более сложные и продуманные. Посмотрим.





309
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 13:41

цитата beskarss78

Если ангелы вот так являются, если мистические силы столь грубо и осязаемо присутствуют в мире, то отчего же влияние на одну только инквизицию?

в порядке бреда:
у кого-то из классиков (муркок?) мелькало, что сверхьестественное не может вредить человеку , пока человек не вызовет этоподпишет контрактпродаст душу итд.
может дальше всплывет и тема незримых связей с ангелами

цитата beskarss78

Если эти заклинания просто алгоритмы, то как быть с присутствием англелов-хранителей, и соотвественно, какого рожна темная сторона «выделяект энергоресурсы» на заклинания, произнесенные инквизиторами?

ну самый простой вариант — свести к тому, что ангелы, что дьяволы — одного плана существа, и алгоритмы универсальны)))


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 13:51

цитата beskarss78

если Бог так активно вмешивается


А не нужно путать вмешательство ангелов и вмешательство Бога. Что мы наблюдаем в первом томе? Иисус сошёл с креста, но потом... -- а что с ним было потом? (Здесь я прекращаю дозволенные речи, ибо, милые мои, -- спойлеры суть грех и неугодны Господу :))) ).

цитата beskarss78

иногда даже и применяет


Не помню такого. Собирает, изучает, но _применяет_?

цитата beskarss78

как быть с присутствием англелов-хранителей


А вот -- не применительно к теме применения :-) тёмных знаний -- Маддердин неоднократно подчёркивает, что в каких-то случаях сильно рисковал, ибо мог вызвать гнев ангела-хранителя.


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 14:28

цитата beskarss78

Ян Пекара


Поправьте;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 17:02
Сделано. Спасибо


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 14:39

цитата beskarss78

ведьмаком Геральдом

Он Геральт
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 17:14
Поправил, спасибо. такое бывает, когда пишешь отзыв ночью


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 15:56

цитата Vladimir Puziy

Не помню такого. Собирает, изучает, но _применяет_

Странно, получать знание — чтобы потом его не использовать?
Знание — ради знания.................... Сомнительно, чтобы полученные знания в дальнейшем не использовались
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 16:08
Вопрос-то не о знаниях, здесь всё ясно, нужно знать врага в лицо, его приёмы и хитрости.

Вопрос о заклинаниях -- вот я не помню, чтобы Маддердин применял «тёмные заклинания» -- или чтобы это делал кто-то из инквизиторов. Отсюда и вопрос к Стасу.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 16:12
Не, применять не применял, но не думаю что он на это не способен.

в тексте неоднократно подчеркивалось, что инквизиция собирает все темные знания, которые вытаскивает из арестованых колдунов, а иногда даже и применяет

так что говорилось об инквизиции вообще а не о Маддердине
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 16:18

цитата Буквоед

Не, применять не применял, но не думаю что он на это не способен.


В том-то и дело: Мордимер слишком принципиален и слишком истово верует, чтобы так поступать.

Хотя я ведь и сам весь цикл до конца не прочёл, стопроцентной гарантии не дам. Герой у Пекары изменяется (имхо, в более симпатичную сторону), поэтому... поглядим.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 20:03
ну вот всё-таки слабо у меня истовая вера ассоциируется с попустительством некрофилии. сильно уж тут разделяется плотское и духовное. прям тебе блуди как угодно, но в мыслях даже еретического думать не смей.


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 17:11
Странно, мне трудно представить Мордимера «симпатичным»
Единственно, что удерживает мое внимание у этого цикла, то что он должен изменится
Хотя и сам он и мир к этому не располагают
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 17:28
Нет, ну в милого котика с бантом на шее он не превратится. :-)))


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 17:34

цитата Vladimir Puziy

Нет, ну в милого котика с бантом на шее он не превратится

Ну я тоже не из института благородных девиц, чтобы ожидать что пережив ряд невзгод Мордимер воспарит к горним высям и будет похож на благолепного старца или вьюношу с пламенным взором
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 17:35
«Ну и вот». (с) Будем поглядеть, чем сердце успокоится. ;)
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 17:39
Единственно, неизвестно когда ждать 2 том от рипола
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 17:43
Там всякие внутренние движения, в том числе -- ведущие к удешевлению второго и последующих томов; учитывают нюансы по первому. ИМХО, оно и к лучшему.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 17:48

цитата Vladimir Puziy

Там всякие внутренние движения, в том числе -- ведущие к удешевлению второго и последующих томов; учитывают нюансы по первому. ИМХО, оно и к лучшему.

Движения, движениями. Главное чтобы смена па не была бесконечной или на столь длительной чтобы книга перестала быть интересной А Пекара не Бэккер и даже не Аберкромби
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 17:57
Само собой!
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 18:43
Газетная бумага и мягкая обложка? :-)
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 22:19
Ну и шутки у вас, боцман! :-[ :-)))


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 20:01
вскользь упоминается о применении инквизицией тёмных знаний в новелле, где мордимер сталкивается с главой инквизиции в каком-то городке, и тот оказывается жрецом тёмного культа. название новеллы не помню, а книги под рукой нет.
ну собственно в этом ничего плохого не вижу. врага как говорится нужно знать в лицо:box:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 21:30
Дело в принципе 8-)
Если мы берем классическое христианство, то зло там не имеет собственного онтологического начала. Не свет и тьма, но бытие и распад. В этом смысле пользоваться темными чарами означает уже грешить.
Если речь будет потом идти о вариантах манихейства — то у нас резко падает целостноть мира и Бог становится просто богом, одним из многих
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 23:08
в мире пекары линия греха прослеживается достаточно чётко. то есть телесно чуди как хочешь, но духовно вообще никак. с точки зрения автора инквизиторы, применяя на практике тёмное колдовство, попадают под индульгенцию как изучающие козни дьявола с целью воспрепятствоания им. наверное так


Ссылка на сообщение28 апреля 2012 г. 14:22

цитата beskarss78

Итого. Книга написана как «религиозный боевик» в самом прямом значении этого термина. Потому слишком серьезные претензии к ней — излишни. Пришел, увидел, искоренил. А потом уехал если не во след заходящему солнцу, то в сторону штаб-квартиры...


Ну... Гд-то так, пожалуй. Неумеренных восторгов вокруг не понимаю. Просто, хоть и с некоторым вкусом.


⇑ Наверх