Интервью с Джорджем


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «geralt9999» > Интервью с Джорджем Мартином
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Интервью с Джорджем Мартином

Статья написана 11 апреля 2012 г. 15:11


Smarter Traveler, 1 апреля 2012 года

Спойлеры! Не читавшим все пять книг, читать на свой страх и риск!

SmarterTravel: Мистер Мартин, говорить с Вами – большая честь. Я фанат “Песни Льда и Огня” с 1996 года.

Джордж Р. Р. Мартин:  Значит, Вы были вместе со мной в этом долгом, странном путешествии. (Смеется)

ST: Это было прекрасное путешествие, хоть Вы и совершали ужасные вещи с моими любимыми персонажами. Ваши книги порой описывают, как “фэнтези для людей не любящих фэнтези”. Я думаю “Игра престолов” читается как исторический роман, в котором магия не играет серьезной роли. Сверхъестественные элементы становятся более заметными в последующих книгах, но чувство историчности сохраняется. Не кажется ли Вам, что фэнтези и исторический роман – это две стороны одной монеты?

ДжРРМ: Родство между ними точно есть. Оба жанра притягивают читателя одним и тем же. Они выводят за пределы нашего общества, и переносят в выдуманный мир или реальную историческую эпоху, где жизнь, культура, и общество другие. Оба жанра дают читателю возможность почувствовать другой мир. Поэтому, мне кажется, что у них много общего.

ST: В ваших романах полны политическими интригами, гражданской войной, и схваткой за власть. В них есть жестокость реального мира, которую не часто встретишь в фэнтези. Невзирая на все сравнения с Толкином, это не традиционный квест – здесь нет кольца, которое нужно уничтожить. Была ли ПЛИО ответом Толкину, а если точнее, его имитаторам?

ДжРРМ: Я думаю, скорее второе, чем первое. Я большой фэн Толкина. Я прочитал “Властелин Колец” когда учился в школе. Он оказал на меня огромное влияние и укрепил во мне любовь к фэнтези. Каждые несколько лет я его перечитываю. Как мне кажется, все современное фэнтези идет от Толкина.

Конечно же, как и любая успешная книга ВК имитировали, имитировали, и имитировали, и многие из имитаторов все сделали неверно. Они взяли элементы Толкина, и убрали вещи, которые делали эти элементы интересными, и в итоге выпускали низкокачественные работы. Я этого не хотел.

И конечно, я читал много исторических романов, как классиков – Томаса Костейна, Фрэнка Йерби, и других, так и современных писателей, вроде Бернарда Корнуэлла, Шэрон Пенман, и Филиппы Грегори.

Я хотел соединить две этих нити, взять магию, чудеса, и воображение фэнтези и объединить с жестокостью, реализмом и комплексностью исторических романов.

ST: Вы однажды говорили, что Адрианов вал стал вашим вдохновением для вестеросской Стены. Как посещение вала привело к появлению Ночного Дозора?

ДжРРМ: Я впервые увидел Адрианов вал в 1981 году. Это случилось во время первого моего визита в Британию, если моя память меня не подводит, это был мое первый выезд за границу США. Я путешествовал со своей подругой Лизой Таттл, с которой мы написали “Гавань Ветров”. Она переехала в Англию, вышла замуж там, и знакомила меня со страной. Когда мы добрались до Адрианова вала, солнце заходило, и туристические автобусы уезжали.

Мы увидели, как люди рассаживаются по автобусам и уезжают, потому что начинало темнеть. Вал был полностью в нашем распоряжении, на дворе была осень, и день был сухим и холодным. Изо всех сил дул ветер, а я взобрался на вал, и это было очень круто.

Вокруг никого больше не было, и я смотрел на север, и старался представить, каково быть римлянином в гарнизоне на стене, когда она служила для обороны – когда это римский мир заканчивался в это точке, и нельзя знать наверняка, что выйдет из этих холмов или лесов. Римляне призывали людей со всей империи, так что, я мог легко бы быть из Африки, Сирии, или Египта и служить в этом гарнизоне. Каким странным и чужим, казался бы мне этот мир.

Это было интересное ощущение, и оно осталось со мной. Спустя десять лет, когда я начал ПЛИО, у меня все еще была эта идея, и мысль “я хотел бы написать историю о людях, охраняющих край света”.

Но в фэнтези с такими вещами всегда играешь. Фэнтези большое и яркое, поэтому десятифутовая стена меня не устраивала. В моей стене 700 футов, и она ледяная. И те, кто идут с севера, гораздо страшнее, чем горцы и пикты, с которыми воевали римляне.

ST: Второй сезон сериала от HBO, следует событиям “Битвы королей”, и в нем мы посетим земли за Cтеной. Для сьемок была использована Исландия. Совпадает ли вулканическая природа Исландии с локациями за Стеной, как Вы их представляли?

ДжРРМ: Я никогда не был в Исландии, о чем жалею. Я хотел приехать на сьемки, но было слишком много дел, и выбраться не получилось. Так что, сравнить свои представления с настоящей Исландией я не могу. Но я видел фото со сьемок, и они прекрасны.

Конечно, Исландия – маленькая страна. Земли за Стеной намного больше, может даже больше Гренландии. И область близкая к моей Стене вся поросла лесами, так что она больше напоминает Канаду, леса к северу от Мичигана. И чем дальше на север, тем сильнее все меняется. Попадаешь в тундру, и окружение становится ближе к арктическому. С одной стороны равнины, с другой – огромные горы. Но, как я уже говорил, это фэнтези, и мои горы напоминают скорее Гималаи. Такими вещами всегда можно жонглировать в фэнтези.

И что находится на самом севере в моих книгах – еще неизвестно. Вы узнаете в двух последних книгах.

ST: Вы написали сценарий для центрального эпизода второго сезона, битвы на Черноводной. Одна из моих любимых частей битвы, это ловушка, которую создает Тирион, гигантский цепной взрыв, напомнивший мне о схожей тактике, примененной в битве при Константинополе.

ДжРРМ:  Эта битва была одним из вдохновений. Подобная тактика использовалось не раз в битвах для разных целей. Конечно, такие ловушки можно применять для разных целей. Можно просто закрыть порт или реку, и корабли не смогут попасть внутрь. Но это не было целью Тириона. Он хотел заманить как можно больше кораблей Станниса внутрь, чтобы они не смогли удрать, когда он обрушит на них дикий огонь.

Раз уж мы заговорили о византийских отсылках, дикий огонь – это моя магическая версия греческого огня. И снова, фэнтези должно быть больше, поэтому дикий огонь – это десятикратный греческий. Он страшнее греческого огня, и у него есть небольшой магический эффект. Он действительно ужасен, и он горит зеленым цветом – неплохой пиротехнический эффект. Не уверен, что в сериале это будет, но я хотел бы это удивить. Надеюсь, они его сделают.

ST:  После упоминания про Дорн в первых романах, мы наконец посетили его в четвертой книге, “Пир стервятников”. Он напоминает мне Уэльс, но есть признаки Испании и Ближнего Востока. Вы свободно совмещаете элементы нескольких культур.

ДжРРМ: Да, как мне кажется, можно переносить народы один в один из реального мира в фэнтези, но лучше уж тогда писать исторические романы. Зачем писать о персонаже в точности как Генрих VIII. Если вы хотите это сделать – напишите о Генрихе VIII. Гораздо логичнее, взять интересные элементы из Генриха VIII и Эдварда IV, и еще какие-нибудь мелочи от других людей, и совместить их, и использовать свое воображение, чтобы создать собственного персонажа – уникального и не копирующего историческую личность. То же самое касается битв и прочих вещей.

В истории полно интересных рассказов и вещей, которые вы можете прочитать в книгах. Моя жена всегда покупает исторические книги, и говорит, что такое придумать невозможно. Это золотая жила для любого фэнтезиста.

ST:  Мы никогда не видели Валирию в книгах, но ее присутствие ощущается повсеместно. Я всегда ассоциировал ее с Римской империей, но когда Вы описали Рок Валирии с кипящими морями и гигантскими цунами, она начала напоминать Атлантиду. Верны ли мои ассоциации?

ДжРРМ: Да, я снова смешивал. В Валирии есть элементы напоминающие Рим. Она была доминирующей мировой силой на протяжении столетий. В отличие от Рима, ее сила была основана не только на силе легионов, но и на драконах и магии. Конечно, падение Римской Империи – медленный процесс, в то время как Валирия погибла за ночь. Этим она напоминает Атлантиду.

Влияние на Рок Валирии оказал случай из истории Новой Зеландии – извержение вулкана уничтожившие Розовые и Белые террасы. Они считались одним из чудес света в викторианский период. Люди со всего мира приезжали посетить Розовые и Белые террасы, прекрасные каменные террасы с каскадирующей водой из горячих источников. Это были натуральные бассейны, и с течением воды из одного бассейна в другой, она остывала, так наверху вода была очень горячей, а внизу теплой.

Они были прекрасны, но там повсюду были вулканы. Однажды все просто взорвалось – вся окружающая область взлетела на воздух. К счастью, она не была густонаселенной, и там было немного людей. Но эти два чуда света просто исчезли вместе с озером и немалой областью вокруг. В последний мой визит в Новую Зеландию, мы были в Роторуа, и там, в музее есть целая комната посвящённая террасам и их уничтожению.

Та же история с извержением Везувия уничтожившим Помпею и Геркуланум. И Кракатау, еще одно гигантское извержение. Я взял все эти вещи, вбросил магию – и получилась Валирия.

ST: Одна из главных тем первых пяти книг, можно сказать, девиз серии – “Зима близко”. В конце “Танца с драконами”, зима уже не близко, она наступила. Что Вы можете сказать о следующей книге, “Ветры зимы”?

ДжРРМ:  Я выложил превью на моем вебсайте, вы можете прочитать одну главу там, и скоро будет еще одна глава, в пейпербеке “Танца”, выходящем этим летом. Вы получаете две главы, после этого, придется ждать.

Само собой, я буду продолжать историю. В “Танце” много клиффхангеров. С ними разберемся в первую очередь. В начале книги будут две битвы, которые я давно продумал, битва во льду, и битва в Меерине.

ST: После того, что произошло с Недом в “Игре престолов” и с Роббом в “Буре мечей”, я читаю Ваши книги с приятным чувством ужаса.

ДжРРМ: (Смеется)

ST:  И все же, если бы Нед не умер, это была бы совсем другая серия. Тоже с Роббом. Когда Вы узнали, что должно случиться с этими персонажами? Или же их смерти пришли в голову невзначай?

ДжРРМ:  Я знал практически с самого начала. Я знаю основные точки, кто будет жить и кому придется умереть – судьбу всех главных персонажей. По ходу письма, появляются прекрасные детали. Для некоторых второстепенных персонажей, я определяю участь по ходу дела. Если главный персонаж отправляется в битву с шестью друзьями, я могу не знать, что произойдет с друзьями. Но главные игроки, и главные жизни, смерти, и серьезные моменты, все они спланированы.

ST: Множество людей считает, что Вы убили Джона в конце “Танца с драконами”. Это Ваша традиция – делать гадости Старкам, но мне кажется — он выжил. Что скажите?

ДжРРМ:  (Смеется) Без комментариев.

ST: С Джоном убранным из роли Лорда-Командующего, даже если он и выживет, мне не нравятся шансы Дозора на сдерживание Иных. Можно ли предположить, что мы увидим наступление Иных на Юг, в “Ветрах Зимы”?

ДжРРМ:  Я не хочу раскрывать слишком много, но Иные точно будут в “Ветрах”.

ST: В “Пире стервятников” и “Танце с драконами”, Вы начали использовать никнеймы вроде Десница Королевы или Железный Жених, для названий глав, а в ранних книгах всегда был просто Джон, Нед, или Арья. Это намек на проблемы с личностью? У Арьи, Сансы, и Теона личности подвергаются немалым переменам.

ДжРРМ:  Да, такова моя идея. Много личностей подвергается испытаниям в этих книгах.

ST:  Еще одна возникшая тема – она была все время, но в эпилоге “Танца” стала еще яснее – это персонажи, считающие, что они игроки в игре престолов, а на самом деле – пешки. Реальная власть находится в тени. Вы собирались исследовать эту идею с самого начала, или она возникла спонтанно?

ДжРРМ:  Когда я впервые начал серию, в 1991 году, я еще не знал, во что это выльется. Но когда я углубился в работу над “Игрой престолов”, я знал, какими будут главные темы, и это была одна из них. Природа власти, использование власти, и что люди сделают, чтобы заполучить власть – это вопросы, с которыми я имею дело.

Загадка Вариса из “Битвы королей” о воине, получающем разные приказы от короля, жреца, и богача – кому он должен подчиняться? У кого настоящая сила. Это главный вопрос.

ST: В последних двух книгах Вы заново расставляете фигуры после Войны Пяти Королей. Фигуры переместились, или вообще были убраны. Дейенерис и Иные приближаются к Семи Королевствам. Зима наступила. Мы либо вошли в третий акт, либо на грани. Вы начинаете видеть свет в конце туннеля?

ДжРРМ:  Я очень на это надеюсь. (Смеется). Это было долгое путешествие. Да, мне кажется, я начинаю видеть свет, но туннель все еще длинный. Последняя книга заняла 1500 страниц в рукописном виде. Следующие две могут быть настолько же длинными, это значит, мне предстоит написать 3000 страниц, и это очень немало.

Я достиг точки, когда приходится не думать об этом, слишком пугающе. Я пишу одну главу, одну сцену, одно предложение, и не волнуюсь о прочем. Шаг за шагом, раньше или позже, я дойду.





347
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 апреля 2012 г. 17:16
Сам переводил? :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2012 г. 18:34
Да.


Ссылка на сообщение11 апреля 2012 г. 17:27

цитата geralt9999

битва во льду
Это он Станниса и Болтона имеет в виду что ли?

цитата geralt9999

Последняя книга заняла 1500 страниц в рукописном виде. Следующие две могут быть настолько же длинными, это значит, мне предстоит написать 3000 страниц, и это очень немало.
Я же говрю у Мартина не бывает маленьких книжек, аесли ещё и учесть вероятность восьмой книги то это будет все 4500! :-)))

цитата geralt9999

Я достиг точки, когда приходится не думать об этом, слишком пугающе. Я пишу одну главу, одну сцену, одно предложение, и не волнуюсь о прочем. Шаг за шагом, раньше или позже, я дойду.
Так держать.

цитата geralt9999

Без комментариев.
Как всегда помалкивает. :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2012 г. 18:35

цитата Мэлькор

Это он Станниса и Болтона имеет в виду что ли?
Ну а кого ж?


Ссылка на сообщение11 апреля 2012 г. 17:59

цитата

Я путешествовал со своей подругой Лизой Таттл, с которой мы написали “Гавань Ветров”. Она переехала в Англию, женилась там, и знакомила меня со страной.

вышла замуж :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2012 г. 18:34
Меня на этом всегда клинит:-))) Спасибо!
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2012 г. 22:34
Да уж, мужчин на этом частенько клинит. :-))):-)))


Ссылка на сообщение11 апреля 2012 г. 21:37

цитата geralt9999

Шаг за шагом, раньше или позже, я дойду.

Очень надеюсь, что дойдет.
geralt9999 , спасибо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2012 г. 22:04
Все на это надеемся!
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2012 г. 22:09
Раньше только мы не знали, куда идём. Теперь и он... опустив взор к земле... шаг за шагом...
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2012 г. 22:11

цитата Croaker

Теперь и он... опустив взор к земле... шаг за шагом...
Стебешься над старым человеком. Тебе не стыдно?:-)))
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2012 г. 22:20

цитата geralt9999

Тебе не стыдно?

Конечно стыдно, но разве это меня остановит?

Немного офф: освежи склероз плиз, к «Dangerous Women» уже выкладывали TOC?
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2012 г. 22:25

цитата Croaker

Конечно стыдно, но разве это меня остановит?
Ну да, я помню про отсутствие совести.

цитата Croaker

Немного офф: освежи склероз плиз, к «Dangerous Women» уже выкладывали TOC?
Не, пока не было.
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2012 г. 22:28

цитата geralt9999

Не, пока не было.

Спасибо.
А не помнишь кого объявили кроме «Волчиц»? Я только, что Дрезден будет, точнее Молли.
Просто пока он по истерконам вским ездит, предполагаю что за «шаг за шагом» и не брался, так мож хоть что стороннее допилил.
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2012 г. 22:35

цитата Croaker

А не помнишь кого объявили кроме «Волчиц»?
Не-а. Ближе к осени объявит, наверное. Все равно, в этом году ей не выйти.

цитата Croaker

Просто пока он по истерконам вским ездит, предполагаю что за «шаг за шагом» и не брался, так мож хоть что стороннее допилил.
Сомневаюсь.
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2012 г. 22:56

цитата geralt9999

Не-а. Ближе к осени объявит, наверное. Все равно, в этом году ей не выйти.

А у меня в голове засело, что в этот год.

цитата geralt9999

Сомневаюсь.

Я тоже, но надеюсь.
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2012 г. 23:05

цитата Croaker

А у меня в голове засело, что в этот год.
Да не. Вон к Down These Strange Streets состав объявили в феврале, а вышла книга в октябре. Думаю, такой же перерыв и здесь будет.

цитата Croaker

Я тоже, но надеюсь.
Только верить остается.


Ссылка на сообщение13 апреля 2012 г. 11:36
Осмелюсь cпросить что значат эти словечки ? :
пейпербеке
клиффхангеров.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 апреля 2012 г. 11:50

цитата

пейпербеке


Книга в мягкой (точнее из тонкого картона) обложке. Не покет.

цитата Elric

клиффхангеров


Буквально «висящий над пропастью». Прием, когда по окончании главы (или серии) герой находится в опасной и/или катастрофической ситуации, заставляющей читателя (зрителя) очень и очень за него переживать.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Тяжелое ранение Д. Сноу из танцев — яркий пример клиффхангер
.


Ссылка на сообщение17 апреля 2012 г. 13:33

цитата

Спойлеры! Не читавшим все пять книг, читать на свой страх и риск!


Прочел только одну строчку из интервью и все :-((( :-))) что же делать то, читать то как хочется (интервью). Видимо придется читать серию
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2012 г. 17:49

цитата Sanches27

Видимо придется читать серию
Обязательно! При всех его минусах, таких как Мартин у нас немного.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2012 г. 15:30

цитата geralt9999

При всех его минусах, таких как Мартин у нас немного.
Ещё бы! :-D


Ссылка на сообщение17 апреля 2012 г. 13:35

цитата geralt9999

И что находится на самом севере в моих книгах – еще неизвестно. Вы узнаете в двух последних книгах.

Действительно, забрезжил свет в конце тоннеля.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2012 г. 17:50
Только до света этого — как до Луны:-)))


Ссылка на сообщение21 апреля 2012 г. 02:28
Мартин был автором классной нф в 70е и 80е. Потом ушёл в телесериалы. Потом вернулся в литературу, но уже с фэнтези.
Вот читал я это интервью и думал: ну чем это принципиально отличается от Джордана? Тот же квазиисторический роман с некоторым добавлением магии (+ драконов). Только дерьма поболе будет. До сих пор не помимаю этих восторгов на грани писка.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2012 г. 02:36

цитата cat_ruadh

До сих пор не помимаю этих восторгов на грани писка.


Может, чтобы понять, имеет смысл прочесть? Ты ведь, насколько помню, даже не пытался. А берёшься судить о том, чем отличается. :-)

Кстати, реально серьёзное отличие: у Мартина нет такого количества одёжно-пуговичных описаний. И такого жёсткого бессобытийного провисания, как в «Перекрёстках» у Джордана тоже нет; потому что школа телесериалов, среди прочего, чувствуется в умении строить драматургию каждой главы/эпизода. При всём моём уважении к Джордану, он в нескольких последних томах динамику потерял -- и совершенно необоснованно.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2012 г. 02:49
В своё время прочту. Вот дочитаю Джордана (скоро уж, скоро!) и возьмусь за Мартина. Дабы не смешивать. Всё равно концовки ждать придётся долго (дольше, чем у Джордана).
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2012 г. 02:57
В общем, «Пастернака не читал, но восторгов не понимаю». Не дело это, товарищ Кот! :-[ :-) Вливайтесь уже в наши стройные ряды, Джордана и Мартина смешать невозможно. (Или ты с начала «Колеса» вообще фэнтези не читал?.. :-))))
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2012 г. 03:29
Читал. Но не так, чтобы много. И не сериального!
Я не отрицаю, что Мартин может. Зная его НФ, я охотно в это верю. Но определённые опасения всё же есть.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 15:51

цитата Vladimir Puziy

Кстати, реально серьёзное отличие: у Мартина нет такого количества одёжно-пуговичных описаний.

Ну в Танце он все же переборщил малость с этим делом — кто что ест, кто во что одет. Особенно когда события на Юге описывает. 8-)
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 15:55
Вот я ещё туда не добрался. 8:-0 Всё время приходится отвлекаться на какую-то ерунду: то книжку пишу, то рецухи... 8-]
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 16:27

цитата Vladimir Puziy

Вот я ещё туда не добрался. Всё время приходится отвлекаться на какую-то ерунду: то книжку пишу, то рецухи...

Все с этим сталкиваемся, но это, право, такая ерунда, по сравнению с чтением новой книжки Мартина :-)))
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 16:37
Истинная, святая правда! :beer:


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 15:53
Спасибо за интервью!
Мартин — по-моему главный тролль в литературе за последнее время (как по мне), причем тролль в хорошем смысле — так вертеть собой я еще никому не позволял. :-)))

Кстати мы тут с одногруппниками уже второй месяц обсуждаем идею, что чтобы стать успешным человеком искусства — нужно быть хорошем троллем (читай чем лучше дуришь людей, и жмешь на нужные эмоциональные кнопки — тем лучше) :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 17:17

цитата febeerovez

Спасибо за интервью!
:beer:

цитата febeerovez

(читай чем лучше дуришь людей, и жмешь на нужные эмоциональные кнопки — тем лучше)
Оно так и есть. Вон после скандала на Каннах, имя Триера разошлось по всем медиа, даже по тем, которые внимания на него не обращали до того.

цитата febeerovez

Мартин — по-моему главный тролль в литературе за последнее время
Так все считают. Кроме Геймана.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 17:26

цитата geralt9999

Так все считают. Кроме Геймана.

Только последний уже давно не выдавал ничего нового 8-)
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 17:27
А Хьюго все равно возьмет:-)))
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 17:31
Пусть сценарий к «Американским богам» пишет уже 8:-0
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 17:32
Кстати, да. Вот это очень жду.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 20:34

цитата febeerovez

чтобы стать успешным человеком искусства — нужно быть хорошем троллем (читай чем лучше дуришь людей, и жмешь на нужные эмоциональные кнопки — тем лучше)
Да, мысль не нова. Множество людей искусства этим промышляет. Говоря о мире фантастики, сымый известный тролль -- Эллисон! Не токмо скандалами, а умелым троллингом он накрутил свою известность до небес. Не всем нравится то, что он пишет, но все считают, что он крут. :cool!: Говоря о мире живописи, самый знаменитый тролль здесь, безусловно, Сальвадор Дали, великий и ужасный. ^_^ Самый старый из известных троллей -- Альбрехт Дюрер. О том, как с помощью беззастенчивой саморекламы он накрутил свою популярность (и продаваемость) до запредельных высот написано даже в учебниках по истории искусства. С тех пор этим пользуются все, у кого хватает наглости, от Боба Эгглтона до Сергея Пояркова.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 21:10

цитата cat_ruadh

Да, мысль не нова. Множество людей искусства этим промышляет. Говоря о мире фантастики, сымый известный тролль -- Эллисон! Не токмо скандалами, а умелым троллингом он накрутил свою известность до небес. Не всем нравится то, что он пишет, но все считают, что он крут.

Тоже хороший пример, кстати :beer:

цитата cat_ruadh

Говоря о мире живописи, самый знаменитый тролль здесь, безусловно, Сальвадор Дали, великий и ужасный.

Тоже согласен :beer: Да и вообще — сюрреализм и абстракционизм оба хороши 8-)

цитата cat_ruadh

Самый старый из известных троллей -- Альбрехт Дюрер. О том, как с помощью беззастенчивой саморекламы он накрутил свою популярность (и продаваемость) до запредельных высот написано даже в учебниках по истории искусства. С тех пор этим пользуются все, у кого хватает наглости, от Боба Эгглтона до Сергея Пояркова.

А вот последние три имени мне незнакомы....8:-08-] Можно поподробнее про них?
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 00:09
Давненько не заходил на Фантлаб. Я в отъезде, а вайфай есть/работает далеко не везде.
Эти три имени гугл найдёт за секунду (на каждое). У двух последних как художников современных есть сайты. У Пояркова адрес сайта написан прямо на борту его машины, поэтому в Киеве его знает каждая собака: www.poyarkov.com .
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 08:38
Спасибо!


⇑ Наверх