Легонько потрясываясь от ощущения фантастической важности возложенной на него задачи, турбовинтовой самолетик компании Вьетнам Эйрлайнс, перевозивший нашу историческую миссию, спикировал прямо на трассирующие выстрелы городских огней Сайгона. Словно пытаясь увернуться от зенитных снарядов пилот отчаянно маневрировал, снижаясь рыскающими рывками к взлетно-посадочной полосе, радостно подмигивавшей нам сотней желтеющих в темноте глаз. Касание было долгожданным, но на удивление мягким. А где автобус? Какой еще автобус, друзья- берем вещички и ножками-ножками пилим до здания аэропорта, благо рейс внутренний и никаких формальностей не предвидится.
Рвач начался еще в аэропорте. Дядечка, распоряжавшийся погрузкой пассажиров на такси, решил, что нам непременно нужны две машины, а встретив обоснованный отпор, впал в настоящую истерику. В итоге такси мы поймали лишь отойдя от аэропорта метров на двести и серьезно переплатив. Улица генерала Лао, где останавливаются все самостоятельные туристы, встретила нас полночной толчеёй и забитыми гестхаусами. Впрочем, разделившись, мы достаточно быстро обнаружили приемлемый отельчик — по десятке с носа, где и поселились, не смотря на отсутствие окон в доступных номерах. С учетом того, что на пребывание в Сайгоне мы отвели чуть больше суток- это нас не смутило. Тем более, что открывавшиеся из окон виды вряд ли поразили бы нас чем то сногсшибательным.
Сайгон — центр экономической активности региона, да и всего Вьетнама в целом. Город представляет собой сплошной новострой и , в отличие от того же Бангкока, здесь практически отсутствует как историческая турпрограмма, так и этнические кварталы, столь любимые туристами. Используя небольшой плагиат, замечу, что охарактеризовать весь Сайгон (за исключением разве что самого центра) можно следующим образом: представьте себе миллион мопедов- их радужное многоцветие, чихающую многоголосицу и беспорядочное движение во всех направлениях одновременно...представили? Так вот — в Сайгоне мопедов в шесть с лишним раз больше.
Финансово — культурный центр города несколько отличается от окраин большей зарегулированностью дорожного движения, аккуратной чистотой высоток и каким-никаким озеленением. В прямом и переносном смысле. Городом правят деньги... и жара. Духота здесь просто невообразимая.
К этому времени мы в целом пресытились разнообразием впечатлений, а также чисто физически устали от двухнедельного нонстопа и , учитывая недостаток времени, отказались от посещения в окрестностях Сайгона популярных среди туристов подземных тоннелей Кучи, использовавшихся партизанами- вьетконговцами в ходе гражданской войны. Тем более , что в сами тоннели с нашими габаритами вход заказан — пришлось бы похудеть вчетверо. Недоступен для нас по времени также был и сплав по Меконгу, впрочем учитывая жуткую грязь, что несет эта река на всем своем протяжении — не думаю, что мы много потеряли. В остальном Сайгон интересен лишь , как базовый транспортный узел Южного Вьетнама. Смотреть здесь практически нечего. Делать тоже. Быстро прошвырнувшись по рынкам и редким достопримечательностям, мы попытались укрыться от чудовищной духоты в Центральном парке. В целом -безуспешно. Ну хоть слонов сахарным тростником покормили — зоопарк тут довольно прикольный.
Наш отель категории 0 звезд |
О Гуру, можно мне прическу, как у тебя?А то хохолок уже задрал... |
Нотр Дам де Сайгон |
Лопай давай |
Ближе к вечеру стала все больше ощущаться острая необходимость окунуться и , переодевшись в отеле, мы взяли на рецепшен наводку на ближайший общественный бассейн. В отличие от Да Лата, это оказалось развлекательное , а не спортивное учреждение. Перехлорированная вода, нагретая нещадно палящим солнцем градусов до тридцати с гаком, уйма народа, попкорн, хотдоги и пластиковые стаканчики, мешающиеся под ногами. Фурора мы не произвели, тем не менее оказались в этом местечке единственными европейцами. Вокруг девчонок немедленно собралась стайка молодежи, преданно заглядывавшей им в глаза:
-Ю олл а вери бьютифол..
-А ю фром Америка?...
Услышав, что мол не фром, ребята быстро теряли интерес и демонстрируя почти физически ощущавшееся разочарование, уплывали дуться к выгнутым в виде бакса пластиковым горкам.
Вечер оглушил нас многотысячной полифонией автомобильных гудков, не спадающей духотой и ощущением финала нашего путешествия. Отдых закончился, остались лишь хлопоты. Рано утром, загрузившись в такси, мы отправились в аэропорт. Этот короткий переезд едва не стал началом очень долгого геморроя, поскольку в спешке Кристина забыла в салоне сумку с ноутбуком, кошельком и ,главное, паспортом.Обнаружение этого обескураживающего факта очень оживило процедуру регистрации. К счастью, совершенно случайно я запомнил номер машины и служба безопасности аэропорта, связавшись с головным офисом такси, огорчила водилу невозможностью присвоить имущество в полном объеме. Он ограничился деньгами, вытащив из кошелька даже рубли. Неприятное происшествие, но в целом, мы обошлись малой кровью. Даже на рейс не опоздали. Обратный перелет не запомнился ничем существенным, только почему то , как обычно, субъективно показался мне намного короче пути туда. Москва встретила нас прохладой, легким дождиком и черным хлебом, буханку которого мы смолотили подчистую еще до МКАДа. Вьетнам остался в памяти всполохом красок и ощущением наполненности того уголочка сердца, где мы храним счастье.
Спасибо, если дочитали до конца.
ДО НОВЫХ НЕЗАБЫВАЕМЫХ ВСТРЕЧ!!! |
Маршрут: Москва-Хошимин-Фантхьет(Муйне)-Нячанг-Остров Кита-Нячанг-Да Лат-Хошимин-Москва.
Продолжительность -16 суток.
Бюджет поездки: около 50 т.р. с человека, включая авиаперелеты, проживание, питание, входные билеты и экскурсии, дайвинг(4 погружения с арендой оборудования и катера), такси и прочий транспорт в пределах Вьетнама, медстраховку, покупки (алкоголь, текстиль, сувениры), а также банковские транзакции и обмен валюты.
Валюта: вьетнамский донг, американский доллар(кроме Да Лата и сельских районов).
Средний счет в кафе и ресторанах: около 10 долларов с человека, включая местный алкоголь.
Средняя стоимость проживания: около 20 долларов в сутки за двухместный номер, включая завтрак.
Стоимость бутылки текилы 0.5 L (не поддельной) в магазине — около 13 долларов.
Связь: повсеместно бесплатный Wi Fi, минута разговора с Россией при использовании местной симки — менее 1 доллара.
Рекомендации:
+ дешево (причем вообще всё), относительно чисто и безопасно (исключая Сайгон), экзотично, в компании — весело, при желании легко найти разнообразные приключения и радующие глаз ландшафты
— нехватка туристической инфраструктуры везде, кроме Нячанга, при этом всё очень, скажем так, -демократично, без пафоса и шика (для тех, кто видит в этом минус), море на любителя — большие волны, океанический прибой, сильный ветер, по слухам — частые дожди (мы, правда, попали только под один ливень — продолжался полчаса).
Для пляжного отдыха не рекомендую (за исключением отеля-острова Vinperl в Нячанге), для путешествия в компании (особенно молодежной) весьма приемлемо. Поражающие воображение достопримечательности (как природные, так и искусственные) отсутствуют, однако каждый, кто легок на подъем, найдет тут массу интересного:от общения с местным населением до природных красот и городской жизни.