rusty_cat
|
19 марта 2012 г. 12:43
|
Совсем на днях слушал лекции Каминской по зарубежке. Так вот, там мифы о том, что высокая литература должна воспитывать людей, возвращать им гармонию и etc. развенчиваются самым нещадным образом. Более того, именно масслит выполняет эти функции намного эффективнее. Выслит таким образом предназначена для людей ищущих по сути, т.е. для немногочисленной во все времена прослойки и нечего этому удивляться сильно отрезвляет
|
свернуть ветку | |
Galka
|
19 марта 2012 г. 13:39
|
Нет, я не о скуке говорила. Бывает, что уровень размышлений. уровень информированности, необходимый для адекватного восприятия читателем, настолько высок, что многие просто не справляются. Так что отчасти: «читается легко» означает — «Эта книга мне по силам. по мозгам.» Понятно, чтобы развиваться, читатель должен напрячься, но сразу хвататься за стопудовую гирю — смысла нет. Пример: чтобы адекватно прочесть легчайшую «Там, где нас нет» Успенского, нужно немало прочитать классики, фольклора. исследований...
|
|
cianid
|
20 марта 2012 г. 10:22
|
Мнение моё такое(щаз буду умничать): Стремление к легкочтивности не вызывает у меня изумления. Это закономерный итог стремительной информатизации общества. Мы уже не те, что раньше. Слишком много информационного, часто напряженного по содержанию, хлама; изобилие терминологии, научно-технических оборотов(пусть даже и лже-), поток несобственных размышлений(комментарии), цитат, колоссальный объем драматической информации(освещение криминала, чьей-то болезни, самоубийства, разводы, дележ имущества), требующей от «воспринимателя» значительной эмпатии. Обычная перегрузка, истощение возможностей перцепции и мышления и, как следствие, ощущение напряженности, тревожности в ожидании следующей порции информации. Я называю это медиа-синдромом. Поэтому, любой «ненапряг» психика, как и положено по законам саморегуляции, встречает его позитивно.
Таким образом, увлечение легкочтивностью не совсем зависит от качества книги. Это все на совести иноформационного прогресса.
|
свернуть ветку | |
|