Городок


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «geralt9999» > Городок
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Городок

Статья написана 18 марта 2012 г. 21:16


Дэниел Полански «Нижний город»

Итак, услышав о планах ЭКСМО издать эту книгу в серии “Черная fantasy”, я заинтересовался – ведь судя по различным отзывам – книга к жанру dark fantasy не относится.

И, в общем, это, правда – действительно не относится. Книгу можно причислить к жанру фэнтезийного нуара, ассоциации возникают с именами Глена Кука, Джима Батчера, Алекса Бледсо, но никак не с именами Джо Аберкромби или Марка Лоуренса. Но не будем углубляться в рассуждения о том, место “Нижнему городу” в упомянутой серии или нет (в конце концов, тот же Кук там издавался), а поговорим о самой книге.

Тем, кто прочел не один детективный роман, данная книга наверняка покажется слишком простой. Автор пытается соорудить интригу, из деталей, использовавшихся слишком много раз. Он не позаботился о каком-нибудь отходе от традиционных поворотов сюжета, перестающих удивлять уже после второй-третьей встречи с ними. Детей похищают, приносят в жертву, наш герой спешит найти преступника (без какой-либо на то мотивации, но об этом позже). Убийца и его мотивы, читаются, хотя автор и пытается немного отвлечь от него внимание, но удается это не очень. Совсем не удается, как мне кажется. И если для романа в любом другом жанре, отсутствие интриги – не обязательно минус, то для детектива – это минус фатальный.

К сожалению, этим все не ограничивается – здесь нет ни одного интересного персонажа, даже второстепенного, который помог бы полюбить этот роман.

Наш главный герой, Ворден – абсолютно типичный циничный детектив (но в то же время – он не детектив). Он, как и Гаррет из “Приключений Гаррета” – бывший солдат, вернувшийся после пяти лет проведенных на войне. После войны работал в местном аналоге полиции, был Агентом Короны (надо заметить, что обыкновенные стражники в этом мире тоже есть, но они не занимаются расследованием преступлений). По неизвестным причинам покинул работу, и стал наркодельцом. Автор пытается добавить черного в портрет Вордена, чтобы сделать его отличным от сонма других подобных героев, но все равно выходит Гарри Дрезден, только совершенно неинтересный, с логикой не дружащий, и мотивации не имеющий. Что вынудило его броситься расследовать эти преступления? Почему он напрочь забыл о бизнесе? С каких пор наркодельцы так чувствительны? В конце концов, зачем он сам принимает наркотики, нарушая тем самым главное неписанное правило торговцев наркотиками? Автор пытается делать упор на его трагичную судьбу: потерял мать и отца в детстве (они умерли от чумы, свирепствовавшей в городе), потерял друзей во время войны, потому и стал циничным ублюдком. Но: а) он все равно не делает в романе ничего ужасного; б) тот же Дрезден пережил гораздо большее, и хоть и изменился, но как был хорошим человеком, так и остался.

Но с главным персонажем, автор хотя бы пытается. Второстепенные персонажи такого внимания не получили.

Адольфус – хозяин таверны, в которой живет Ворден, его лучший друг. Существует, чтобы Ворден мог над ним издеваться и заботиться. Лучше бы собаку завел, честное слово.

Аделин – жена Адольфуса. Существует, чтобы готовить еду и чтобы Ворден над ней издевался.

Врен – подросток-бродяга, набившийся на работу к Вордену. Существует, чтобы Ворден мог над ним издеваться.

Крейн – первый маг королевства, чуть ли не приемный отец Вордена. Существует.

Селия – волшебница, воспитанница Крейна. К нему ее привел именно Ворден. Существует, чтобы продемонстрировать недостаток мозгов у протагониста.

И так с каждым персонажем, они все – лишь функция, картонки, произносящие заученные реплики.

Но одно очень важное достоинство у книги все-таки есть. Мир, в котором происходит действие, хоть и не проработан детально, но все равно очень интересен. Автор не стал использовать какие-то иные расы, ограничившись людьми. Но он вспомнил при этом об истинном значении слова “раса”. Он ввел в текст аналоги нашим китайцам (и триаде), африканцам, скандинавам, голландцам, и прочим народностям.

Сам Нижний Город – это лишь район большего города, именуемого Ригус. Атмосфера города, хоть в принципе и стандартна для подобных романов, все равно передана хорошо. То есть, ничего особенного нового, как и во всем романе, но хотя бы выполнено на уровне.

Резюме – стандартный, без вдохновения детективный роман. Все это уже было, и все это было выполнено намного лучше. Удовольствие от чтения получить можно, но слишком уж одноразовая книга.





303
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:21
А мне как atrid написал, что без восторга прочитано, так я и отложил. Видимо таки был прав. Ну, мож на русском почитаю 8:-0.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:23

цитата Croaker

Видимо таки был прав.
Из штанов явно прыгать не стоит ради книги.

цитата Croaker

Ну, мож на русском почитаю .
Тебе может больше понравится, ты ж любишь нуар.
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:25

цитата geralt9999

Тебе может больше понравится, ты ж любишь нуар.

Я люблю хороший нуар :-))). Ну вот в ЧФ и посмотрим.
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:25
Попробуй Кристофера, у него вроде покруче нуар замешан:-)
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:27
Я твою рецензию прочёл (правда не отписался, сорри), сразу и занёс в обязательное прочтение.
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 22:18
начал я тут недавно кристофера, бросил страниц через 30. пенопласт какой-то.
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 22:22
Атмосфера не та или что?
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 23:26
язык картонный.
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:40

цитата Croaker

Я люблю хороший нуар
ну бонус-пойнты за любовь к жанру все равно идут-то.
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:44
Пойнты идут, но не всегда в бонус — иногда думаешь, уж лучше бы не трогали пресловутую нуарную атмосферность, ведь её не так просто вывести в книжке-то.
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:46
Как мне кажется — тут в бонус пойдут:-)))
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:56
Бум надеяться. Но в любом случае за рецу спасибо :beer:.
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:58
:beer:


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:25
А мне как Croaker написал, что atrid написал, что без восторга прочитано, так я и отложил. Видимо таки был прав. Ну, мож на русском почитаю 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:37
Цепная реакция:-D Почему мне никто не сообщил?
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:39
А ты не спрашивал:-)))
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:40
Я вам всем отомщу:-)))


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:27
Значит пациент скорее мертв — я уж подумал, что ЧФ реанимировали, ан нет, рано обрадовался
Спасибо за рецензию:)
А мне остается только ждать 2-го Эванса с его «эльфами»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:29
Судя по началу Лоутауна, которое я всё же пробовал, он таки получше, чем Эванс на мой вкус :-))). А «эльфы» к концу трилогии, имхо, вовсе портятся. Повторюсь — всё голимое имхо.
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:32
У автора эльфов есть бонус — он историк, вроде даже преподает — коллега по несчастью так сказать:-)
Когда Лоутаун выйдет наверняка где-нибудь повесят фрагмент из начала, попробую прочитать, может и понравится
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:36

цитата Metternix

У автора эльфов есть бонус — он историк, вроде даже преподает — коллега по несчастью так сказать

Всегда занятно наблюдать, как тараканы из одной частности влияют на другую частность. По себе знаю — у меня стартовая любовь к Рейнольдсу была до того, как я его читать начал — потому что он валлиец :-))).
Ну, и может я все же слишком резок про Эванса, просто ожидал концовки получше.

цитата Metternix

Когда Лоутаун выйдет наверняка где-нибудь повесят фрагмент из начала, попробую прочитать, может и понравится

Угу, тоже гляну, что по-русски выйдет.
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:39

цитата Metternix

У автора эльфов есть бонус — он историк, вроде даже преподает


Там где-то вроде была к автору претензия, что при всей своей историчности он умудрился серьезно налажать с описанием битв:-))) Вроде даже что-то серьезное перепутал.
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:42

цитата Aleks_MacLeod

Вроде даже что-то серьезное перепутал.

Угу, берег реки.
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 08:18

цитата Aleks_MacLeod

Вроде даже что-то серьезное перепутал.

в каком томе?
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 08:50
В первом вроде бы
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:38

цитата Croaker

Судя по началу Лоутауна, которое я всё же пробовал
Я знал!:-D
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:41
Я его не меньше полугода ждал, ревьюшки читал и прочее. Как оно вышло, чуть попробовал, но отложил, а потом уже меня atrid и просветил, а его мнению я доверяю. Вот такая грустная история :-))).
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:42

цитата Croaker

Вот такая грустная история .
О несбывшейся любви:-)))
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:37
Ну издали хоть что-то — уже хорошо. А там глядишь издадут хоть что-то приличное!:-)
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 07:55
Очень на это надеюсь:-) Интересно, как развод с Домино отразится на дальнейшем издании книг. Нового Эванса и Лоутаун наверное до него подготовили
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:42

цитата Metternix

Значит пациент скорее мертв — я уж подумал, что ЧФ реанимировали, ан нет, рано обрадовался
Главное чтобы дальше книги издавали, а уж с какой книги они решили реанимировать — это другой вопрос.
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 07:54
Не теряю надежды на издание Эриксона, если пойдет хорошо,может и Эсслемонта издадут (совершенно иррациональное желание прочесть именно его романы из цикла)
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 19:31

цитата Metternix

Не теряю надежды на издание Эриксона, если пойдет хорошо,может и Эсслемонта издадут
Главное — чтобы перевод подправили. Перечитывать Эриксона на английском уже вряд ли смогу:-)))


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:32
И из каких соображений Эксмо именно этот роман решила выпустить, любопытно. Права были дешевые?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:39
Думаю, посчитали его коммерчески выгодным. Качество-то не первую роль играет, как Вы и сами знаете.
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 21:40
Мб авансом обладатели прав разливались соловьями, вот ЭКСМа и купилась.
Ну или реально коммерческая ценность посчитали есть у проекта, кто знает)


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 22:31
С произведением все ясно. Оно уходит в коробку без дна с надписью «Может-быть-когда-нибудь»
Можно чуть-чуть по придираюсь?
Ну, конечно же можно!

цитата geralt9999

Книгу можно причислить к жанру фэнтезийного нуара, ассоциации возникают с именами Глена Кука, Джима Батчера, Алекса Бледсо, но никак не с именами Джо Аберкромби или Марка Лоуренса.

Вапще этот товарищ и там и там засветился, так что хоть бы конкретизировал Цикл о Гаррете, а то получается немного странно: автор похож на родоначальника жанра ЧФ и в тоже время это не ЧФ. Я тебя конечно понял и помню, что отряд ты не читал, но все же...

цитата geralt9999

вернувшийся после пяти лет на войне

Я тоже люблю такие фразы. Когда думаешь, как лучше, и в итоге из двух вариантов получается такой вот чудесный гибрид
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 22:33

цитата iRbos

вернувшийся после пяти лет на войне


Туплю. А что тут не так?
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 22:37

цитата iRbos

вернувшийся после пяти лет на войне

Моя тройка по русскому говорит, что что-то здесь не звучит :-D Вернувшись, вроде подходит лучше. Да, вообще сама фраза корявая чуток.
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 22:39

цитата iRbos

Моя тройка по русскому говорит, что что-то здесь не звучит


Нормально звучит. Хотя фраза:

Солдат, проведя пять лет/после пяти лет на кровопролитной войне, возвращается в родной город

Звучит лучше, подсказывают мне мои зайчаточные редакторские навыки
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 22:43
Не. Все же вернувшийся с войны. Или вернувшийся после пяти лет проведенных на войне. Короче чего-то не хватате.

цитата Aleks_MacLeod

мои зайчаточные редакторские навыки

Скажи, что это была ненамеренная опечатка :-)))
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 22:48
Естественно I did it for lulz
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 22:49
Спасибо, знатно повеселил :-D
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 23:16

цитата iRbos

Вапще этот товарищ и там и там засветился, так что хоть бы конкретизировал Цикл о Гаррете, а то получается немного странно: автор похож на родоначальника жанра ЧФ и в тоже время это не ЧФ
Может и стоило уточнить, но как мне кажется, все поняли, речь о Гаррете.

цитата iRbos

Я тоже люблю такие фразы. Когда думаешь, как лучше, и в итоге из двух вариантов получается такой вот чудесный гибрид
Видимо, я идиот. Как мне кажется — нормальная фраза. Хоть это

цитата

Или вернувшийся после пяти лет проведенных на войне.
и получше будет. Поправлю, пожалуй.
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 23:41

цитата geralt9999

Видимо, я идиот. Как мне кажется — нормальная фраза.


Вот и я говорю, нормальная:-D
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 23:43
Поздно, батенька:-)))
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 09:33

цитата geralt9999

Может и стоило уточнить, но как мне кажется, все поняли, речь о Гаррете.

Да, все догадались. Но все равно забавно. И прочти уже наконец-то отряд >:-|

цитата geralt9999

Видимо, я идиот. Как мне кажется — нормальная фраза.

Корявая слегка.

цитата geralt9999

Поправлю, пожалуй.

Уииии! Я победил зайчаточного редактора! :cool!:
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 19:32

цитата iRbos

И прочти уже наконец-то отряд
Он где-то там:-)))
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 19:44
В оригинале. Никак иначе.
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 19:47

цитата Croaker

В оригинале. Никак иначе.
Ты за кого меня принимаешь?:-)))
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 19:50
Ну мало ли — глянешь, что 10 томов, решишь похалявить.
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 19:51
Да тож разве тома! Вот у Эриксона — вот это тома:-D
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 19:54
А фиг знает, что легче — манера Кука рвать мысль, перескакивать и говорить, цедя полунамёки, она конечно темпа и ритма добавляет, но иногда думаешь: лучше бы разжевал. Эриксон местами хороший ученик в этом плане, но помногословнее.
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 19:56
Эриксон — маньяк, этим все сказано.
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 19:57
Будет ли новая трилогия трилогией — вот в чём вопрос.
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 19:59
Мне кажется, ответ на этот вопрос, вообще никто не знает:-))) Но он вроде старается себя контролировать.
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 20:00
Так толщина томов имеет пределы — издатели делить начнут.
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 20:01

цитата Croaker

Так толщина томов имеет пределы — издатели делить начнут.
Посмотрим. C Forge of Darkness — удержался в рамках разумного.
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 20:03
Угу, 900 с лишним страниц для стартовой книги — это рамки разумного :-))).
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 20:04

цитата Croaker

Угу, 900 с лишним страниц для стартовой книги — это рамки разумного
Мы говорим о Стивене Эриксоне. Все, что меньше 1500 страниц — разумно:-D
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 20:06
Да лишь бы писал, мне не жалко.
 


Ссылка на сообщение19 марта 2012 г. 20:08
Вот и верно:beer:


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 23:01
А мне как atrid написал, что ему «эта попытка скрестить коня нуара и трепетную лань фэнтези понравилась больше, чем аналогичная у М.Ч. Ньютона» — так я на заметку книжку и взял 8-)
Т.к. ньютоновским циклом вообще интересовался весьма и весьма в силу некоторых причин.
Впрочем ни того, ни другого так до сих пор и не прочитал пока :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 23:17

цитата Claviceps P.

Т.к. ньютоновским циклом вообще интересовался весьма и весьма в силу некоторых причин.
Умирающая Земля?
 


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 23:26
Да, конечно :-)


Ссылка на сообщение18 марта 2012 г. 23:14
спасибо за рецензию.
Буду думать


⇑ Наверх