Заметил, что в последнее время стал дольше смаковать каждую отдельную компьютерную игру. При том, что в целом за играми сейчас сижу реже, чем года три-четыре назад.
Вот, допустим, играл весной в Sam&Max – всего 6 коротеньких эпизодов, по три часа каждый; а растянул я удовольствие чуть ли не на месяц. Или летом вышел Mass Effect, на непродолжительность которого повсеместно жаловались игрожурцы и фаны на форумах. А мне неторопливого исследования всех закоулков космоса хватило на пол-лета.
С чего бы это? В общем-то, я и прежде, с эпохи первых пней, стремился получить от игры максимум впечатлений, под лупой обследуя каждую локацию, допрашивая второстепенных NPC до последней диалоговой строчки, и прилежно исполняя по их поручению функции киллера и/или курьера. Особенно, если игра поощряла подобное глубокое погружение.
А когда в структуре свободного времени доля игрищ подсократилась (или просто уменьшилось само время на, кхм, досуг), то, видимо, и возник эффект «замедленного прохождения». Но не могу сказать, что это плохо, так как за качественным проектом только приятно провести с десяток лишних часов. Вот, например, уже месяц живу в постъядерной Америке, и полностью возвращаться в реальность пока не планирую, наоборот, все сильнее втягиваясь в опасное путешествие по технологической пустыне.
Bethesda провела отличную работу (и, кстати, получила за нее соответствующее бабло – в полтора раза больше, чем за Обливион), вручную раскрасив постапокалиптический мир тысячью блекло-пыльных оттенков, и плотно нашпиговав его сюрпрайзами. По дизайну Fallout 3 несравним с любыми последними проектами; разве что King’s Bounty, хоть он и из другой оперы, сделан с сопоставимым тщанием. Впрочем, подробнее о третьем Фоле поразмышляю попозже.
P.S.: И еще в тему. Время от времени наведываюсь тут в архивы, листая пожелтевшие страницы одного издания, по отношению к которому даже слово «культовый» будет уже слишком пошлым и истертым. И хотя непосредственно информация об играх тех лет уже несущественна и неинтересна, ловлю чистый фан от чтения этих виртуозных букв. Иногда поражаешься, в каких академиях учат так писать: емко, нестандартно, с перцем, да еще релевантно отображая содержание игры. По сравнению с текстами Последнего Внегалактического 90% ужимок отечественного игрожура кажутся в лучшем случае пресными.