Играть меньше но


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Din Tomas» > Играть меньше, но дольше
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Играть меньше, но дольше

Статья написана 12 декабря 2008 г. 19:20

Заметил, что в последнее время стал дольше смаковать каждую отдельную компьютерную игру. При том, что в целом за играми сейчас сижу реже, чем года три-четыре назад.

Вот, допустим, играл весной в Sam&Max – всего 6 коротеньких эпизодов, по три часа каждый; а растянул я удовольствие чуть ли не на месяц. Или летом вышел Mass Effect, на непродолжительность которого повсеместно жаловались игрожурцы и фаны на форумах. А мне неторопливого исследования всех закоулков космоса хватило на пол-лета.

С чего бы это? В общем-то, я и прежде, с эпохи первых пней, стремился получить от игры максимум впечатлений, под лупой обследуя каждую локацию, допрашивая второстепенных NPC до последней диалоговой строчки, и прилежно исполняя по их поручению функции киллера и/или курьера. Особенно, если игра поощряла подобное глубокое погружение.  

А когда в структуре свободного времени доля игрищ подсократилась (или  просто уменьшилось само время на, кхм, досуг), то, видимо, и возник эффект «замедленного прохождения». Но не могу сказать, что это плохо, так как за качественным проектом только приятно провести с десяток лишних часов. Вот, например, уже месяц живу в постъядерной Америке, и полностью возвращаться в реальность пока не планирую, наоборот, все сильнее втягиваясь в опасное путешествие по технологической пустыне.

Bethesda провела отличную работу (и, кстати, получила за нее соответствующее бабло – в полтора раза больше, чем за Обливион), вручную раскрасив постапокалиптический мир тысячью блекло-пыльных оттенков, и плотно нашпиговав его сюрпрайзами. По дизайну Fallout 3 несравним с любыми последними проектами; разве что King’s Bounty, хоть он и из другой оперы, сделан с сопоставимым тщанием. Впрочем, подробнее о третьем Фоле поразмышляю попозже.

P.S.: И еще в тему. Время от времени наведываюсь тут в архивы, листая пожелтевшие страницы одного издания, по отношению к которому даже слово «культовый» будет уже слишком пошлым и истертым. И хотя непосредственно информация об играх тех лет уже несущественна и неинтересна, ловлю чистый фан от чтения этих виртуозных букв. Иногда поражаешься, в каких академиях учат так писать: емко, нестандартно, с перцем, да еще релевантно отображая содержание игры. По сравнению с текстами Последнего Внегалактического 90% ужимок отечественного игрожура кажутся в лучшем случае пресными.





123
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 декабря 2008 г. 19:34
Уже года 3 не играл не во что новое... конфиг не возволяет к примеру.

По новинкам ничего сказать не могу, но требования щас такие, что современные компьютерные игры — это удовольствие не для бедных, к тому же игры щас на лицензию уже почти перешли, так что если за всеми играми следить и во всём гамать, то деньги нужны не маленькие.

К тому же время для игр надо и это одна из главных причин. Если затянет, то пиши пропало. Например, я никогда не успевал делать всё сразу, игры серьезно отбивали охоту от чтения и даже от жизни. Вот так. :-)

Раньше помню в игры играли очень много народа, были культовые игрушку, древние вещицы... щас вроде уже в современные комп. игры играет отдельная категория людей у которых и конфиг позволят, и деньги есть, время, желание... геймеры и игроманы — это уже отдельная категория, которая четко отрисовалась... большинство щас включает комп только в основном ради инета, новостей. А раньше включали многие ради игр. Я могу ошибаться, но вроде так и есть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2008 г. 23:31

цитата Fearless

Уже года 3 не играл не во что новое... конфиг не возволяет к примеру.

Сам я обновил конфиг в начале года... и игры здесь сыграли, прямо скажем, важную роль, так как третий Фол, да и многое другое из уже вышедших и грядущих хитов, не хотелось пропускать.

Но следующий апгрейд, думаю, будет еще нескоро. Периодичность апгрейдов у меня примерно 5 лет))

цитата Fearless

современные компьютерные игры — это удовольствие не для бедных, к тому же игры щас на лицензию уже почти перешли

на лицензии перешли, но покупают их, как ни странно, меньшинство. Сейчас в основном банально качают с торрентов. Для разработчиков это бич сегодняшнего времени, кстати, похлеще обычного пиратства, которое в какой-то мере отходит в прошлое.

Достаточно заглянуть на какой-нибудь простецкий геймерский форум, и увидишь там массу разглагольствований о том, что игра уже выложена на торрентах, уже скачал, опробовал, и т.д.

цитата Fearless

Если затянет, то пиши пропало. Например, я никогда не успевал делать всё сразу, игры серьезно отбивали охоту от чтения и даже от жизни.

Это да... тут важно сохранить свежесть эмоций от игры, играть именно в удовольствие; а не просто так, для убийства времени или еще ради чего-то. Короче, не зацикливаться, а просто рассматривать игры как еще один источник неповторимого фана. Но важный источник.

цитата Fearless

А раньше включали многие ради игр. Я могу ошибаться, но вроде так и есть.

Ты затронул очень интересный вопрос. Кто они, современные российские геймеры? :-)))
Вот парочка ссылок по теме:
Геймеры — это разнородная аудитория
Портрет отечественного геймера
Из этих небольших исследований следует, что сейчас в России примерно 20 млн людей, играющих в различные игрушки. Но это, конечно, не совсем репрезентативно, ведь в этой цифре учтены все, кто даже на мобиле изредка тетрисом балуется.

Куда интереснее поразмышлять, кто сегодня играет в игры всерьез, т.е. уделяет им некоторую долю свободного времени, отслеживает новинки большой индустрии, апгрейдит комп. Причем как раз хардкорщики (=гики) сейчас уже редко являются целевой аудиторией для разработчиков. И определяющая роль принадлежит все-таки консолям, и тем, кто на них играет — т.е. простым людям, не гикам. Впрочем, это картина верная для США и Запада. У нас, думается, чуть по-другому.

Тут еще ответ зависит от того, с какой точки зрения рассматривать аудиторию — с точки зрения разработчиков (т.е. для них аудитория — те, кто покупает игру в лицензии, остальных можно в расчет не брать); и с точки зрения простого любопытства — кто вообще играет в игры. Просто многие качают с торрентов, и вот эта публика девелоперам не слишком интересна — бабла от них они не получат.

Но, я бы сказал, есть молодежь и люди среднего возраста, которые уже не так фанатеют от игр, как раньше, но все равно следят за индустрией и новинками. Покупают игр не так уж много, но зато в лицензии. Короче, те, для кого игры — один из приятных способов проведения досуга, но не образ жизни. Вот это, мне кажется, один из основополагающих пластов современных геймеров.

Ну и еще есть те, кто всерьез увлечен и по-настоящему живет в этом потоке игр. В основном, дети и подростки. Они читают «Игроманию» и ругают разработчиков на форумах за «бездуховность». И таких на самом деле тоже много.

Вообще, вопрос очень интересный. Может, еще что-нибудь поищу по этой теме, поразмышляю, и напишу отдельный пост в колонку.


Ссылка на сообщение12 декабря 2008 г. 20:53
так ведь можно и быстро играя тщательно всё осматривать и расспрашивать всех неписей. тот же King's Bounty я за неделю весь от и до облазил ) почти не отходя от монитора, естессно )

а если прерываться постоянно, будет ли погружение? не потеряется ли в потоке будничных дел и эмоций атмосфера мира? сможете ли вы сродниться со своим альтер-эго в игровом мире? не распадётся ли шедевральынй геймплей на мозаику манчкинских элементов?

да и титлы, сами посмотрите, попсовенькие, мягко говоря. заточенные на прохождение в стиле вкл-фан-выкл. попробуйте в таком режиме одолеть Divine Divinity или Siege of Avalon )) бросите ведь, не дойдя до середины ) не говоря уже о чём-то более масштабном...

Fearless, следование веяниям моды всегда стоило недёшево )) кто у нас в 1996 году с ускорителем кваку гонял? или может быть в 1993-1994 кто-то семидисковые(!) приключения проходил? ))
дело вот только в том, что играть не обязательно в новьё ) тайтлов-то достойных были тыщщи за одни только девяностые ) за всю жизнь не переиграть )
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 декабря 2008 г. 22:14

цитата

дело вот только в том, что играть не обязательно в новьё ) тайтлов-то достойных были тыщщи за одни только девяностые )

Не согласен. Во что-то новое играть хотелось всегда, и раньше и сейчас. Но вот конфигурация не позволяет и люди перестают задумываться о новинках. Ну и сравнение — 90-е и сегодняшние дни ))). Например за прошедшие 3 года вышло столько игр, что очень хочется во что-то поиграть.

цитата

так ведь можно и быстро играя тщательно всё осматривать и расспрашивать всех неписей

цитата

я за неделю весь от и до облазил ) почти не отходя от монитора, естессно )

losthero, вот такие фразы это всё чисто имховское. Некоторые люди любят бросаться фразами: «Я за 3 дня всё прошел!!!» — очень банально, ничего не скажешь. Din Tomas, имел ввиду, что «смакует» и «растянул удовольствие на месяц». Дело тут не в том — быстро или медленно. Можно и 2 месяца играть в одну и ту же игру, как когда-то было у меня.... и получать не меньшее удовольствие. :-)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2008 г. 14:34

цитата losthero

так ведь можно и быстро играя тщательно всё осматривать и расспрашивать всех неписей

в принципе да, но далеко не всегда так оперативно получается, как в силу игровых привычек (и не только игровых — книги я тоже читаю достаточно вдумчиво), так и нехватки времени. Да еще не всякий проект увлекает так, что не устаешь от многочасовой игры в него.

цитата losthero

а если прерываться постоянно, будет ли погружение? не потеряется ли в потоке будничных дел и эмоций атмосфера мира?

да, в этом есть своя правда; и иногда раздражают некоторые повседневные мелочи, мешающие как следует погрузиться в игру. Но штука в том, что если уж игра вштырит, то мало-помалу она будет отжирать все больше времени и заставит-таки отказаться от некоторых других дел))

цитата losthero

да и титлы, сами посмотрите, попсовенькие, мягко говоря. заточенные на прохождение в стиле вкл-фан-выкл

ну тут все субъективно — кто-то, не отрываясь, бродит и по миру третьего Фоллаута... Впрочем, зависимость от содержания игры тут действительно есть. Хотя по большому счету сейчас почти все игры заточены под «вкл-фан-выкл» прохождение. Тот же Сэм и Макс почти идеально подходит для такого быстрого употребления: шесть эпизодов под шесть вечеров. И это, в принципе, неплохо.


Ссылка на сообщение12 декабря 2008 г. 21:03
Эх, где те времена, когда я постоянно во что-нибудь играла Сейчас особо времени нет, да и для современных игр нужен комп такой мощности, чтоб NASA и ФБР завидовали :-) И апгрейдить постоянно, а то уже через полгодика в новое играть не сможешь.

цитата Din Tomas

одного издания

Иначе как культовым его и не назовёшь ^_^
Есть у брата несколько старых номеров — сохранил из ностальгии. Помню, даже если и не играла в описываемую игру, всё равно было интересно и смешно читать, чистое удовольствие. Даже сейчас время от времени что-нибудь вспоминается, какая-нибудь фраза, или просто меткое словосочетание :cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2008 г. 17:19

цитата Abuzz

Есть у брата несколько старых номеров — сохранил из ностальгии. Помню, даже если и не играла в описываемую игру, всё равно было интересно и смешно читать, чистое удовольствие. Даже сейчас время от времени что-нибудь вспоминается, какая нибудь фраза, или просто меткое словосочетание

:beer:
Да, у меня тоже сохранилось много старых выпусков. Приятно перечитать. Так сейчас нигде не пишут, вот уже два года с закрытия экзе. Пожалуй, главной чертой обобщенного экзешного стиля была, в первую очередь, передача в рецензиях эмоций от игры. Там не было и не могло быть сухого бездумного перечисления особенностей геймплея.

Причем в детстве, когда начал читать экзе, очень многих словесных оборотов, вычурностей, подтекстов и подсмыслов не понимал, но все равно, как ни удивительно, получал от чтения удовольствие :-)


Ссылка на сообщение12 декабря 2008 г. 21:06
Sam&Max лежит.Пройдены 2 эпизода из 6. King’s Bounty тоже лежит.Mass Effect не купил комп не тянет.А на новый пока денег нет.Развращают основательно кошелек книжные инет магазины.С голодухи книжной и вдруг обжираловка.Непривычно.Сечас поигрываю в «Симбионт» нагло утащенный с локальных торрентов.Неплохая игра кстати.Наши девелоперы идут вперед.Анабиоз не пошел подождет следущего компа.И совсем мало играю в последнее время.Кинопоиск тоже отвлекает.Смотрю кино ставлю оценки.Интересно.И еще был бы чуть побогаче покупал бы все лицензионное.Но тратить 4 сотни на Понедельник начинается в Субботу и Ночного смотрящего квесты от Акеллы денег жалко.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2008 г. 17:31

цитата alexsei111

Sam&Max лежит.Пройдены 2 эпизода из 6. King’s Bounty тоже лежит.

Как Кингз Баунти? Не цепанул пока? Ну, думаю, если попробуешь еще, может не на шутку затянуть :-)

цитата alexsei111

И еще был бы чуть побогаче покупал бы все лицензионное.Но тратить 4 сотни на Понедельник начинается в Субботу и Ночного смотрящего квесты от Акеллы денег жалко.

Это да... тем более, что еще и игры-то, скорее всего, не очень качественные. 400 р. тут просто жалко тратить. Еще и поэтому покупаешь не так много игр, а только те, в которых уверен.

В Ночном смотрящем завязка вроде неплохая, но, думаю, желательно бы сперва прочитать книгу Дивова.

Что касается свежих квестов, то собираюсь взять The Abbey. Ироничный детектив о расследовании убийства в средневековом монастыре (навеяно «Именем розы» Эко). В лучших традициях старой классики, судя по всему. Звучит очень любопытно.

Ну и еще очень скоро выходит Vampyre Story, вещь от бывших сотрудников Lucas Arts, в духе хитов этой студии, типа Monkey Island. Это возьму обязательно.

Обе игры, причем, вроде не слишком требовательны к железу.


Ссылка на сообщение12 декабря 2008 г. 21:25
Я вообще второй год ничего не покупаю. :-)))


Ссылка на сообщение12 декабря 2008 г. 23:26
Я уже лет 5-6 только смакую. О новинках достаточно почитать в прессе. Кстати, я кое-какие журнальчики, типа забытых ныне «Про игры», «Гейм-экзе», «Мега-Гейм», до сих пор храню. Играю только в те игры, которые нравятся мне, а не те, которые рекламируются. «Симуляторы», «спорт», «экшн», «квесты» — все еще в 90-х оставил. Сейчас интересуюсь только стратегиями и роле-плейингами. И то не всеми. С аппаратными требованиями — да, большая засада. Многие игры для себя открыл года 2-3 спустя после их выхода, когда железо менял.
А так, могу и сейчас в «Бетрайл-эт-Крондор» поиграть, Фоллауты, Варкрафт-2 и 3, Балдур-2 (он у меня не во всех классах еще пройден). Года 2-3 назад даже в 1-й Варкрафт с ностальгухи поиграл. Муторно, конечно из-за устаревшего управления, но забавно и азартно. Главное для меня — многовариантность прохождения, вменяемые цели, т.е. достойный сюжет и поиски новых путей решения старых проблем.
Так что, я полностью разделяю идеи Дин-Томаса — лучше меньше, но лучше дольше.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2008 г. 17:46

цитата peterK

«спорт»

Я спортивные игрушки последних лет покупаю больше по инерции... Не радуют FIFA и NHL. Полный копипаст; одно и то же из игры в игру, только составы команд меняются; а графику, физику, режимы разработчики не меняют. Особенно это касается NHL, в FIFA хоть какая-то эволюция еще есть.

цитата peterK

Многие игры для себя открыл года 2-3 спустя после их выхода, когда железо менял.

Да, у меня тоже так бывало несколько раз. В начале этого года апгрейдил комп (после пятилетней работы старого компа), так первым делом попробовал на зуб то, что прежде было недоступно из-за требований (Готику 3, НВН2, Ведьмака).

Хотя, с другой стороны, иногда и на современном железе впервые знакомлюсь с классикой 90-х, спустя многие годы после ее выхода (хотя по логике мог сыграть в это еще давно, на старом компе). Причем устарешвая графика не проблема, когда у игрушки качественный, приятный и продуманный дизайн.
Тут, действительно, только управление иногда еще может помешать.

цитата peterK

Года 2-3 назад даже в 1-й Варкрафт с ностальгухи поиграл. Муторно, конечно из-за устаревшего управления, но забавно и азартно.

Интересно)) Первый Варкрафт вообще не помню, надо глянуть) Забавно, должно быть.


Ссылка на сообщение13 декабря 2008 г. 00:19
Время. Его мало. Но и количество жанров, которые мной играются, невелико. Достаточно обзавестись хорошей РПГ-шкой и ву-аля! ;) Могу тратить на неё всё свободное время в течении недели-двух.
Кстати, игровая индустрия — самая перспективная индустрия развлечений. Её потенциал огромен. Тяжело представить, как будут выглядить игры через лет сто, но это будет что-то, граждане. Если уже сейчас виртуальный мир вызывает у людей зависимость (т.е. создаёт ощущение реальности, в которой надо по каким-то причинам находиться), виртуал способен сочетать в себе преимущества из киносферы, музыки, изобразительного искусства и литературы...
Многое упирается в исполнителей, а не только в вид искусства, грубо говоря, хороший писатель выкладывает свою книгу в какой-нибудь игре (не просто выкладывает, а впервые публикует), вот уже целое явление (книга хорошего писателя) помещается в виртуальном мире, где является всего лишь крохотной его частью -- технически это возможно, финансово тоже, был бы этот самый хороший писатель и целый олицетворяющий объект всего вида искусства (книга в данном случае) легко помещается в мир игры, становясь его мизерной частью (т.е. фактически симуляции реальности, на что не способны другие виды искусств). И что главное, множество талантливых людей приходят в девелоп-среду. Игры, как симбиоз искусств, уже не требуют этих самых хороших сценаристов, режиссёров со стороны так остро, они и так есть, доморощенные, уже сразу зародившиеся в этой сфере, правда, не столь много, но это вопрос времени...

Ладно, закругляюсь, а то что-то Остапа понесло ;)
Вот такой ролик подкину ----- Wario Land: Shake It! Новая аркада про Марио, видео которой буквально потрясло весь Ю-туб ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2008 г. 18:25

цитата VuDu

Тяжело представить, как будут выглядить игры через лет сто, но это будет что-то, граждане.

Ты прав, от перспектив компьютерных развлечений захватывает дух. По сути, сейчас мы наблюдаем лишь зарю игр, которой когда-нибудь в учебниках будет посвящен лишь первый вступительный раздел.

Более того, дело может не ограничиться именно «играми», развлечениями. Тут еще отличные возможности для обучения, моделирования каких-либо процессов, в том числе общественных. Уже сейчас было несколько интересных публикаций по возможностям использования ММОРПГ для тестирования моделей протекания каких-либо болезней, эпидемий (по тому же World of Warcraft). Или Second Life, который уже достаточно активно использовался для различных внеигровых целей, в том числе образовательных (там читали лекции).

В общем, тема это почти необъятная, эволюция как онлайн, так и оффлайн-игр. Хотя есть подозрение, что когда-нибудь будет только онлайн. И еще все это тесно сопряжено с общим развитием технологий — Интернета, связи и т.д.

цитата VuDu

И что главное, множество талантливых людей приходят в девелоп-среду. Игры, как симбиоз искусств, уже не требуют этих самых хороших сценаристов, режиссёров со стороны так остро, они и так есть, доморощенные, уже сразу зародившиеся в этой сфере, правда, не столь много, но это вопрос времени...

Да, думается, мало что может остановить развитие этой сферы. Ведь какие-то инновации в сфере развлечений всегда сулят неплохие деньги, то есть инвестиции рано или поздно будут, если будут люди, способные разработать нечто новое и интересное. А такие люди будут, как и те, кто рискнет вложиться в них.

Вообще, тема очень любопытная, и здесь открывается широчайший простор для фантазий. Кстати, это очень плодородная почва и для НФ-рассказов. Я пока таких не читал, на тему компьютерных игр будущего :-) Может, написать? :-)))

цитата VuDu

Wario Land: Shake It!

прикольная штука :-)))

Кстати, вот недавняя статейка с аг.ру, не совсем на тему игр будущего, скорее о новых способах дистрибуции игр. Но вообще дает пищу для размышлений в данной области, особенно по части развития и синтеза интернет-технологий с играми.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2008 г. 18:40

цитата Din Tomas

Кстати, вот недавняя статейка с аг.ру

Прочитал. Удалённый сверх-компьютер (материнская база, мега-сервер и т.п.), как обработчик информации, вполне себе реализуемая идея. Конечно, сложности есть (первая — канал соединения и его «толщина»), но фантастики в этой креативной идеи не столь и много.
Вот более фантастичная возможность: воздействие на нейро-химические процессы в мозге, дабы заставить человека поверить в создаваемую виртуальную реальность (очень любят что-то подобное показывать в фант.фильмах, да и книгах, вспомним хотя бы Лукьяненко с его Диптауном). Полная аутентичность гарантирована, вопрос только, что будет рендерить картинку, просчитывать физику --- сторонний сервак или человеческое воображение. Этот этап виртуала — настоящая фантастика, но такая уж недосягаемая?


Ссылка на сообщение16 декабря 2008 г. 00:21
Времени мало, но играю во все свежие игры жанра РПГ и экшен. Иногда балуюсь стратегиями и симуляторами. Жаль, что все меньше олд скульных РПГ. И хорошо если в год выходит 2 штуки. Грустно. В этом году только Невер и Дракенсанг...

Про то, что комп ого-го нужен фигня. Я вон последний апдейт два года назад сделал. И даже тогда это бы средний конфиг. и ничего сейчас конечно иногда проблемки есть, но все равно во все играть могу. =)


⇑ Наверх