Англия, 1967, 99 мин.
Реж. Дэвид Грин
В ролях Гиг Янг, Кэрол Линли, Оливер Рид, Флора Робсон, Джудит Арти, Рик Джонс, Энн Белл, Уильям Девлин, Чарльз Ллойд Пэк, Бернард Кэй
Ужасы
Оценка 5,9 (643) Моя оценка 7 (хорошо)
Илюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь
Экранизация рассказа Августа Дерлета и Говарда Филипса Лавкрафта «Комната с заколоченными ставнями».
В кроватке спит маленькая девочка. Вдруг что-то ее напугало. Папа заорал на маму «Опять ты оставила дверь открытой» и загнал нечто за страшную красную дверь.
Прошло лет 17-18. Пара из Нью-Йорка Майкл Келтон и его жена Сьюзен едут на отдаленный остров Данвич. Адвокаты вручили Сьюзен ключи от дома и мельницы, принадлежавшей ее родителям.
На острове никто не рад приезду четы. А тетя Агата, единственная родственница которую Сьюзен помнит, твердит про проклятье и стремится выставить с острова в тот же день.
В доме скрыто нечто темное, и связано это с теми самыми событиями в детстве.
Испортило впечатление от фильма то, что эта экранизация рассказа Лавкрафта (ну, если быть точным, Дерлета). Есть Уайтли, Данвич, наследство, зловещие намеки. А вот то, что дальше – обычный ужастик, в котором нет ничего лавкрафтовского, а есть зачатки будущих фильмов о бесчинствах реднеков.
Наследник заменен красавицей-наследницей (что к лучшему). Нет зловещих мест в завещании (типа «Увидишь живое существо – убей без жалости», как в рассказе). Ну и чудовище вызывает скорее жалость. А инфернальная тварь Дерлета здорово пугала (хотя и там было не без мелодрамы).
Понравились четыре ведущие партии. Гиг Янг элегантен, крут, уверенный мужчина, умеющий постоять за себя и за своих близких. Жаль, что он не убил четверку придурков, или хотя бы не задавил их машиной.
Кэрол Линли – просто очень красива.
Флора Робсон великолепна (трактовка рассказа здесь перекликается с другой ее работой «Зверь в подвале»).
Оливер Рид мерзкая сволочь, получившая по заслугам.
Отличная атмосфера. Повторюсь это просто качественный ужастик, с Лавкрафтом кроме имен и названия острова (может быть, идеи запертой комнаты) ни чего общего не имеющий.