А самый кошмар начался, когда Гарри Поттер принялся торговать недвижимостью...
Блин, фраза для анекдота получается. Но оставим тему прежних ролей известного актера — и обратимся к фильму.
Это умеренная по качеству попытка сделать еще один ужастик в качественных викторианских декорациях.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Начальство недовольно его работой и посылает к черту на кулички — оформить документы на некий дом, который...
Пришлось ехать. Обстановка на месте мрачная и даже, можно сказать, мерзопакостная. Один единственный рацинально мыслящий человек (первый в здешних местах купил автомобиль), остальные трясутся от страха. Дескать, ОНА.
Полученный от местного «агента» пакет документов явно не полон, придется работать на месте.
Искомый дом — на островке, насыпь туда обнажается с каждым отливом. Это даже крошечное поместье, явно оставшееся от вымороченого рода: есть маленькое кладбище, дом скрывают деревья.
А дальше — начинается скука смертная. Конечно, умелая режиссура нервишки щекочет, но, увы, сюжет прост, как стенка. обнаруживаются в доме старые письма (а в это время скрипы, открытые/закрыте двери, призраки), что не поделили в семье ребенка. И вот теперь биологическая мать смертельно обиделать, будет других детей забирать. Кстати, в деревне и были смерти, и очередно ребенок гибнет на глазах главного героя.
Вместе с «уверовавшим» местным рационалистом герой откапывает останки ребенка, зарывает его вместе с матерью. Дескать, все, что могу, только отстань.
А тут и срок командировки вышел — гувернантка привезла из Лондона сынишку, дескать, папа же обещал, что ты увидишь его в пятницу? Герой встретил их прямо на вокзале, думал сразу билеты обратные купить — и дернуть отсюда. Но женщина в черном сынишку уже захомутала — тот на рельсы кинулся, герой за ним, оба погибли.
На том свете их встретила покойная супруга, все в белом.
Что хорошо:
— актерский состав выкладывается на все сто;
— отлично составлены декорации;
— цветосветовое решение кадра — выдерживается неукоснительно.
Что плохо:
— слишком много писем, записок, открыток. И главному герою приходится все время читать. Да, прием явно готовился, режиссер думал сработать на контрасте действия и текста, но только что-то умеренно вышло;
— в селении погибают дети. Явно проделки ведьмы. И дом до её сих пор не сожгли? Англичане что, так уважают частную собственность? Да там не то что красного петуха бы пустили, а все кладбище переворошили бы, остатки затопили на тропике Рака;
— явно идет переигрывание со скептицизмом у автолюбителя — так долго ни во что не верил (хотя знаков и более чем прозрачным намеков вокруг — пруд пруди), а потом раз, и уверовал;
— получается, что нормальных, полноценных ролей, в которых раскрывается персонаж, в фильме всего две. Только два героя. Из-за этого диалоги становятся слишком скупыми. Третьим режиссер пытается изобразить дом, где все происходило, но получается лишь отчасти. Не веришь в такой дом;
— не проявляют себя альтернативные мистические силы. Покойная супруга герою вообще ничем не помогла кроме как торжественной встречей у врат загробного цасртва. Тетка под вуалью чересчур монопольно правит бал. И где-то в третьей чертверти фильма идет усталость от постоянного нагнетания саспенса и ощушения, что у этих ребят ничего не получится.
Итого. Фильм на твердую четверку. Старались, делали. Если вы поклонники Данилы — смотреть обязательно. Он явно хочет повторить посмертную судьбу персонажа, утонувшего на «Титанике» (ну вы поняли о каком каприо идет речь...)
П.С. «Экстрасенс» — фильм получше будет.