Крафт
|
18 февраля 2012 г. 02:26
|
Что читали в детстве? Книги каких писателей оказали наибольшее влияние на Ваше творчество?
Жизненный опыт писателя в той или иной мере всегда прорывается на страницы его книг. Некоторое время Вы жили и работали в Норвегии, но следов этого периода в Ваших работах практически нет, разве что в «Береге ночью» и «Солнцевороте» звучат какие-то отдалённо-скандинавские мотивы. Отсылок к Одесскому периоду не в пример больше – и по количеству, и по объёмам («СЭС-2», «Медведки»). Отчего так? Украина навсегда запала в душу, а Норвегия «не зацепила»?
Большинство писателей рассказывают, что при работе над произведением крупной формы с какого-то момента герои начинают жить собственной жизнью, диктуя автору дальнейшее развитие сюжета, отчего окончательный результат очень далёк от первоначальных замыслов. Пожалуй, один Сапковский утверждает, что у него не так. А у Вас?
К какому жанру Вы сами относите «Медведок»?
|
|
Claviceps P.
|
24 февраля 2012 г. 06:39
|
Каковы Ваши ближайшие творческие планы на будущее?
В таких своих произведениях как роман «Волчья звезда» или повесть «Берег ночью» Вы описывали пост-апокалиптические, пост-катастрофические времена отдаленного или далекого будущего, с впадением в варварство или с возвращением к корням, некой пасторали. Этой же теме было посвящено и Ваше эссе «Умирающая Земля по-русски». Нет ли у Вас желания вновь вернуться к далекому или может быть очень далекому будущему? Такому как в «Зотике» К.Э. Смита, в книгах Джека Вэнса, Джина Вулфа, М. Джона Харрисона или в «Ночной земле» Уильяма Хоупа Ходжсона.
Внимательным Вашим читателям и знатокам мировой фантастической литературы очевидно известно, что Вы наверное положительно в целом относитесь к различного вида стилизациям, пастишам, посвящениям. У Вас можно найти отсылки к Лавкрафту, Эдварду Лукасу Уайту, Элджернону Блэквуду и другим старым авторам, зачастую не слишком известным современному читателю... Если бы Вам предложили участвовать в антологии-посвящении, скажем Джеку Вэнсу, Ходжсону, или каким-то авторам дотолкиеновской фэнтези — Вы бы согласились?
Современность, и странная, магическая подоплека или изнанка реальности советской эпохи ли, или наших дней — все это привлекает Вас не меньше, чем далекое прошлое или далекое будущее. В какой степени такие Ваши вещи можно называть магическим реализмом? Не слишком ли размытым стал этот термин, удобная личина химеры, за которой может скрываться все что угодно?
Чего на Ваш взгляд не достает современной русскоязычной фантастике, в чем ее минусы, какие жанры или может быть темы практически не охватываются?
Если можно — назовите несколько рассказов и романов, которые Вы впервые прочли недавно и они Вас поразили или очень понравились. Все что угодно — от новинок, до классики или редкостей.
Спасибо
|
|
|