Английский мини-сериал из трех историй «которые наполнены острой сатирой и завязаны на параноидальной зависимости людей от современных технологий».
Сериал снят с претензией на новое понимание (или хотя бы свежий взгляд) на проблему информационных технологий в обыденой жизни. Дескать, если поисковые машины знают о вас больше вас самих — как теперь существовать на белом свете?
Увы, создатели сериала откровенно не потянули заявленную тему.
Первая история — о том, как крадут в Британии принцессу и выдвигают условие: премьер-министр должен в определенное время, в прямом эфире, совершить поволой акт со свиньей. Иначе принцессе каюк. Дальше идут попытки изловить злодеев, отбить заложницу, но ровным счетом ничего из этого не выходит и премьер можно сказать закрывает амбразуру своим телом. Рейтинги даже подрасли от экзотического «подвига», только вот жена видеть его не может.
Первый же вопрос, который приходит в голову — и при чем здесь интернет, поисковые машины, айфоны и айпады? Всю историю можно было спокойно поставить в декорациях 70-х годов. Тогда, понятное дело. шансы на то, что премьер-министр согласится на такой фокус были равны нулю, но ведь такое согласие (и жажда громадного количества людей посомтреть на новое зрелище) вовсе не показатель технологизации. Это признак нездоровья общества.
Вторая, довольно сумбурная история, об участнике очередного реалити-шоу/отборочного турнира «в звезды», для которого неудавшаяся интрижка стала спусковым крючком показательной попытки самоубийства. Вроде как благодаря этому нервному срыву — единственному настоящему во всем компьютерном окружении — перешел на следующий этап «озвездления».
Третья — чистая мелодрама. Некий юрист пользуется контактными линзами с записью и вшитым чипом, чтобы просматривать моменты своей семейной жизни. Поначалу это приводит к дикой ревности — он снова и снова рассматривает какие-то неясные намеки в поведении жены. Находит следы реальной измены. Потом брак фактически распадается. А потом такие же настойчивые просмотры лучших мгновений их уюта, обычных слов. которые супруги говорят друг другу по сто раз на дню. В результате еще более острая депрессия — и вырезание чипа памяти из-за уха обыкновенной бритвой и маникюрными клещами.
Из хорошего — свежие лица актеров, их игра. Современный дизайн некоторых помещений (не футуристический дизайн — тот отвратителен).
Но! Все три истории — слишком явные одноходовки. И их не спасают ни весьма прозрачные намеки на то, что все это затеял премьер — в конце первой серии. Ни намек на возможность нового начала в третьей. Схема реакции людей на фантастическое допущение остается одной и той же — они нервничают, бьются в истерике и пытаются найти выход, будто во вселенной все это происходит в первый раз. Но, простите, разве впервой английскому премьеру терять достоинство перед телекамерами (пусть и не в такой прямой форме), сколько всплывало компрометирующих снимков и записей — а супружеским парам приходилось жить дальше? Про «Дом Х» и говорить не хочется, где выдумка? Помнится мне, уже БЫЛ на английском ТВ прикол, когда в реалити-шоу добровольцев «готовили» к полету на станцию «Мир», а страна гадала, кто первым додумается. что все это подстава.
Что нового принесла эпоха «цифры» в человеческие отношения? Вот проблема. И получается, что в сериале из нового — лишь спецэффекты.
Но «троечку» сериал.