Вокруг света


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «geralt9999» > Вокруг света
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Вокруг света

Статья написана 1 февраля 2012 г. 02:54


Сценарий: Уоррен Эллис

Художник: Джон Кассадэй

Количество выпусков: 27

Даты выхода: сентябрь 1998 — октябрь 2009

Издательство: Wildstorm

Уоррен Эллис. Лучший творец комиксов на сегодняшний день.

Алан Мур? Я был впечатлен “V for Vendetta”, но “Watchmen” меня очень сильно разочаровали. И в его адрес несется слишком много похвал – заслуженных, я не спорю. Но хвалить Мура – общее место.

Нил Гейман? Я очень сильно люблю “Sandman”, и считаю, что именно этот комикс стал для индустрии настоящим прорывом, именно он показал, как можно превратить комикс в искусство используя при этом стандартную, ежемесячную схему выпуска номеров, в отличии от лимиток Мура или Миллера. Но… Все что он сделал в комиксах после “Sandman” – работы довольно среднего качества.

Фрэнк Миллер? Как по мне – слишком переоценен. Sin City – отличная вещь, с отличной атмосферой, но и проблем у нее немало. А “Dark Knight Returns” – это какая-то бессвязная, попсоватенькая бессмыслица.

Марк Миллар? GTFO.

По сему, у нас не остается выбора, кроме как признать Уоррена Эллиса лучшим комиксмейкером на данный момент. И конечно, его лучшая работа – “Transmetropolitan”, не так ли?

Нет, не так. Его лучшая работа – эпичный (во всех смыслах этого слова) комикс “Planetary”. И именно с него стоит начинать знакомство с Эллисом. В отличии от “Трансмета”, здесь Эллис не переполняет комикс своими политическими и социальными взглядами, и чрезмерным цинизмом. То есть, цинизм здесь конечно есть, но он уравновешивается верой в лучшее, демонстрацией красоты мира, и общим, довольно оптимистическим настроем.

Чем же хорош этот комикс? Попытаемся разобраться.

Во-первых – сюжет. Комплексный и сначала – совершенно непонятный. Окей, есть организация именуемая “Планетарий”. Они – археологи. Черт, никогда еще не видел комиксов про археологов. Но, конечно же, они необычные археологи. Они ищут лишь настоящие чудеса, которым нет объяснения и стараются сохранить мир, каким он есть, во всей его красе. И они супергерои. Поначалу, все выпуски фиксируются вокруг одного, отдельно взятого дела. Элементы метасюжета, встречаются практически с первых страниц (например, мультивселенная, которая выглядит как снежинка, видимая в 196 833-х измерениях), но понять, что же все-таки происходит, удастся только примерно семнадцатью выпусками позже. И до самого конца, Эллису удается смешивать откровения с тайнами, поэтому интерес никогда не пропадает.

Во-вторых – атмосфера. Эллис удачно смешивает жесткие, выворачивающие душу фрагменты, с моментами из какой-нибудь передачи канала “Discovery” или “National Geographic”. В одном выпуске, может показаться, что люди – безнадежные уроды, и не заслуживают спасения. В следующем, Уоррен продемонстрирует, что, несмотря на огромное количество зла, наш мир все же полон чудес и красоты, и он должен быть сохранен.

В-третьих – персонажи. В “Трансмете” был проработан только один персонаж, и хотя Спайдер крут, временами он все-таки раздражал. Здесь три великолепно выполненных главных персонажа, среди которых выделяется один, но все же не настолько сильно, как Спайдер.

Элайджа Сноу – наш главный герой, новичок в команде. Он командует холодом (фамилия намекает), но предпочитает не швыряться снежками, а работать более тонко – замораживать внутренности. Он в немалой мере циничен, но в то же время влюблен в Землю. Он на самом деле очень серьезно напоминает Спайдера, который не так сильно сошел с ума. Он умен, решителен, харизматичен – в общем, очередной аватар Уоррена Эллиса. Ровно до конца второго тома. Что там произойдет – спойлерить не буду (хотя, для меня это оказалось очевидно), но он приобретает немало новых черт в характере, и не все из них хорошие.

Джакита Вагнер (черт, продолжаю забывать ее имя) и Барабанщик – два оставшихся члена команды. Первая – невероятно сильная супергероиня. Аналог Супермена в команде. Но тот факт, что ее способности применимы только в драке, заставляет ее задаваться вопросом – есть ли в ней, что-то кроме желания драться?

Барабанщик – парень способный контролировать компьютеры и считывать информацию со всего, что попадется под руку. Даже, к примеру, с магической пентаграммы. Изначально выглядит каким-то засранцем, с унылым чувством юмора, не делающим ничего полезного, и постоянно подкалывающим Элайджу. Но это – лишь маска, необходимая для этой части большего плана.

В-четвертых – отсылки. Они везде. Главные герои – абсолютное переосмысление Фантастической Четверки. То есть отличается, от оригиналов абсолютно все. Главные злодеи – по сути, Фантастическая Четверка, только абсолютно злая. В истории появляются Эдисон, Шерлок Холмс, Тарзан, Дракула. Показаны ориджины Супермена, Зеленого Фонаря и Чудо-Женщины (очень жестко). Песочный Человек и его сестра, Смерть в наличии. Джон Константин, превращающийся (и я не шучу) в Спайдера Иерусалима? Здесь. Один из друзей Элайджи, агент службы Ш.Т.О.Р.М., называющий себя “Стоун. Джон Стоун”. И это только лежащие на поверхности отсылки.

В-пятых – эпичность и безумность некоторых сцен. Конечно, это Эллис, и от него всегда следует этого ожидать, но не перестает удивлять и ошеломлять. Изображение Бога в виде кучи жестких дисков? Уже упоминавшаяся Мультивселенная-снежинка? Корабль из другого измерения, генетически изменяющий людей, чтобы они помогли ему вернуться домой? Черт, это даже звучит шикарно, а уж выглядит…

Эллису всегда везет с художниками. Повезло и на этот раз – Джон Кассадэй шикарен. Рисунок невероятно проработан, работа над персонажами проделана великолепная, раскадровка просто сносит башку. Есть ли у него минусы? Да. Из-за этого человека, 27 выпусков Планетария растянулись на десять лет! Между 26-м и 27-м выпусками прошло ТРИ года! Впрочем, нам уже незачем волноваться, все доступно сразу и без ожиданий.


Мультивселенная

Wanted? Не, не слышали

Видите кого-нибудь знакомого?

Резюме: наверное, все-таки не лучший комикс  времен и народов (фанбой я Геймана или не фанбой?), но подошел очень близко. Прекрасные персонажи и идеи, замечательный сюжет, в котором всегда присутствует таинственность, мастерское использование флэшбеков – Эллис как он есть.





692
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 09:39
За текст спасибо, но первый абзац такой полемичный, что просто слов нет :-D
Planetary конечно в списке к прочтению, но без особого энтузиазма, да и вообще я к Эллису более чем осторожно отношусь, тем более не читал пока ничего :-)))
В любом случае я сильно сомневаюсь, что мой топ будет хорошо коррелировать с твоим, поскольку многое из того, что интересно мне ты даже не вспомнил 8-)
P.S. А я думал ты Authority сейчас читаешь.
P.P.S. Мур лучше всех! :cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 11:42

цитата iRbos

За текст спасибо, но первый абзац такой полемичный, что просто слов нет
И подумать, что все затевалось ради Миллара:-)))

цитата iRbos

Planetary конечно в списке к прочтению, но без особого энтузиазма, да и вообще я к Эллису более чем осторожно отношусь, тем более не читал пока ничего
Зато Планетарий в хардковерах есть:-)))

цитата iRbos

В любом случае я сильно сомневаюсь, что мой топ будет хорошо коррелировать с твоим, поскольку многое из того, что интересно мне ты даже не вспомнил
В смысле авторов? Я не вспомнил многое из того, что мне интересно тоже:-D

цитата iRbos

P.S. А я думал ты Authority сейчас читаешь.
Миллар>:-| Я решил время на него не тратить.

цитата iRbos

P.P.S. Мур лучше всех!
Я знал, что по поводу Мура будут возмущения, но это всего лишь мое мнение.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 12:30

цитата geralt9999

И подумать, что все затевалось ради Миллара

Ну, ты загнул тогда %-\

цитата geralt9999

Зато Планетарий в хардковерах есть

Будешь моим поручителем по кредиту? :-)))

цитата geralt9999

В смысле авторов? Я не вспомнил многое из того, что мне интересно тоже

Мы уже с этим разобрались.

цитата geralt9999

Я знал, что по поводу будут возмущения, но это всего лишь мое мнение.

В среднее века так думали многие еретики, вдыхая гарь от разложенного под ними костра >:-| :-)))
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 12:34

цитата iRbos

Ну, ты загнул тогда
Ну и ради Эллиса:-)))

цитата iRbos

Будешь моим поручителем по кредиту?
Грабь банк:-D

цитата iRbos

В среднее века так думали многие еретики, вдыхая гарь от разложенного под ними костра
Правильно! На костер. Мура. Он посмел убить Серебряный Век комиксов!
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 12:40

цитата geralt9999

Грабь банк

Мне первый вариант больше нравится :-)))

цитата geralt9999

Правильно! На костер. Мура. Он посмел убить Серебряный Век комиксов!

Теперь точно жди святую инквизицию в гости >:-| Благо она как раз у нас нынче часто на ФЛ пропагандируется :-)))
Кстати, не думаю, что комиксы сильно потеряли от смерти Серебряного Века.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 12:46

цитата iRbos

Мне первый вариант больше нравится
Плохой вариант, плохой.

цитата iRbos

Теперь точно жди святую инквизицию в гости
Силой данной мне Уорреном Эллисом и Нилом Гейманом будут повергнуты агенты нечестивого шамана.

цитата iRbos

Кстати, не думаю, что комиксы сильно потеряли от смерти Серебряного Века.
Ничего не потеряли. Но тем не менее:-)))
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 12:51

цитата geralt9999

Плохой вариант, плохой.

Нормальный, учитывая, что все харды Planetary в основном out of print 8-) Купить можно, но только БУ, а с абсолютами и того хуже.

цитата geralt9999

Силой данной мне Уорреном Эллисом и Нилом Гейманом будут повергнуты агенты нечестивого шамана.

Змее с головой Перис Хилтон твои силы не страшны :-)))
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 12:53

цитата iRbos

Нормальный, учитывая, что все харды Planetary в основном out of print Купить можно, но только БУ, а с абсолютами и того хуже.
Мва-ха-ха-ха! Так и было задумано.

цитата iRbos

Змее с головой Перис Хилтон твои силы не страшны
WTF?
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 12:54

цитата geralt9999

Мва-ха-ха-ха! Так и было задумано.

Ну, да, ну, да :-D

цитата geralt9999

WTF?

Персональный тотем-божество Мура. Ты не знал, смертный?
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 12:56

цитата iRbos

Ну, да, ну, да
Переизбыток, запятых, повторяю, переизбыток, запятых:-)))
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 12:56

цитата iRbos

Персональный тотем-божество Мура. Ты не знал, смертный?
Про змей знал, про Хилтон — не знал:-)))
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:00
Переизбыток сообщений от тебя :-)))

цитата geralt9999

Про змей знал, про Хилтон — не знал

Теперь знай :-[
P.S. В любом случае, мне пока и без Эллиса чтива хватает :-)))
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:03

цитата iRbos

Переизбыток сообщений от тебя
Так задумано:-D

цитата iRbos

Теперь знай
Спасибо, сэнсей^_^

цитата iRbos

В любом случае, мне пока и без Эллиса чтива хватает
Я ж не настаиваю:-)
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:10

цитата geralt9999

Спасибо, сэнсей

Не за что. Хотя на звания сэнсея я не тяну.
Господин или мастер лучше звучит :-)))

цитата geralt9999

Я ж не настаиваю

Настаиваешь, только сам этого не замечаешь :-)))
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:11

цитата iRbos

Настаиваешь, только сам этого не замечаешь
Подумаешь, банк он грабить не хочет:-))) Еще и возмущается.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:12
Не, тут дело в другом. Но ладно, завязываю флудить. Потом все сам поймешь :-)))
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:18

цитата iRbos

Но ладно, завязываю флудить.
С ума сошел?:-)))


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 10:20
Мой любимый номер — 18, очень сильно пробирает.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 11:43
Я даже не знаю, что выделять конкретно — все номера хороши.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 11:51
Следует также отметить что возможно там не Тарзан, а Ка-зар, который был блондином.
И наличие спешалов:
Authority
Batman
JLA
Nuclear Spring

вроде не один из них не переведён на русский.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 12:00

цитата ArK

Следует также отметить что возможно там не Тарзан, а Ка-зар, который был блондином.
Не знаю, по мне так вполне Тарзан.

цитата ArK

И наличие спешалов:
Authority
Batman
JLA
Все три бестолковые и ненужные.

цитата ArK

Nuclear Spring
А вот это не слышал.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 12:30
Ка-зар и сам вполне Тарзан :-)

NS легко гуглится.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 12:36

цитата ArK

NS легко гуглится.
А, нулевой выпуск. Теперь понял.


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 10:46
Кто-то тут на Мура наезжает?
Вступление реально очень спорное :-)
Остальное интересно. О таком комиксе даже не слыхивал
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 11:45

цитата DeadPool

Кто-то тут на Мура наезжает?
Да Перехвален он, на мой взгляд.

цитата DeadPool

Вступление реально очень спорное
Так давайте же спорить:-)))

цитата DeadPool

Остальное интересно. О таком комиксе даже не слыхивал
Как к Элиссу относитесь?
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:28

цитата geralt9999

Так давайте же спорить

Давайте Сначала, хотелось бы услышать почему

цитата

очень сильно разочаровали «Хранители»
?

цитата



цитата geralt9999

Как к Элиссу относитесь?

Никак :-))) Ничего не читал, поэтому фраза

цитата

признать Уоррена Эллиса лучшим комиксмейкером на данный момент
удивила
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:34

цитата DeadPool

очень сильно разочаровали «Хранители»
Ожидал Лучшего Комикса в Мире — получил нудноватую историю, с неинтересными героями, затянутыми диалогами, и ненужными сценами. Роршах — неплох, Вейдт — Бог, остальное — нафиг. «Вендетта» — другое дело, там тоньше и умнее, как мне кажется.

цитата DeadPool

Ничего не читал, поэтому фраза
признать Уоррена Эллиса лучшим комиксмейкером на данный момент

цитата

удивила
А теперь, абсолютно честно — что Мур создал за последнее время, что вызвало такой же резонанс как Вендетта или Хранители? И кого Вы предлагаете назвать лучшим, на данный момент (для интереса)?
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:42

цитата geralt9999

Ожидал Лучшего Комикса в Мире

Видимо слишком большие ожидания были. Я ожидал истории, которая позволит по-новому взглянуть на супергероев, и получил её.

цитата geralt9999

И кого Вы предлагаете назвать лучшим, на данный момент (для интереса)?

Брайана Майкла Бендиса :-)))
Если серьёзно, то я в этом вопросе не сильно разбираюсь, поэтому я просто удивился, так как впервые слышу о данном комиксе 8:-0
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:43

цитата DeadPool

Видимо слишком большие ожидания были.

Кстати — это достаточно частое явление, как мне кажется.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:47
От Сэндмена я ожидал чего-нибудь офигенного — и получил что-то офигенное;-)
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 14:17
Я именно про Хранителей.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:46

цитата DeadPool

Видимо слишком большие ожидания были. Я ожидал истории, которая позволит по-новому взглянуть на супергероев, и получил её.
Возможно. Я впрочем, обязательно дам Хранителям еще один шанс.

цитата DeadPool

Брайана Майкла Бендиса
Yay! Или Джеффа Лоеба:-D

цитата DeadPool

Если серьёзно, то я в этом вопросе не сильно разбираюсь, поэтому я просто удивился, так как впервые слышу о данном комиксе
Это не слишком удивительно, «Трансметрополитан» более широко известен.


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:01
Вот кстати убедил, а то я себе ничего присмотреть не могу, а Фэйблзы сотоварищи скоро кончатся (да, напомни, плиз, я про какой-то крупный ваншот должен был тебе рассказать?).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:05

цитата Croaker

Вот кстати убедил, а то я себе ничего присмотреть не могу
Я тоже. Решил искать не комиксы, но авторов.

цитата Croaker

а Фэйблзы сотоварищи скоро кончатся
К сожалению, не скоро:-)))

цитата Croaker

да, напомни, плиз, я про какой-то крупный ваншот должен был тебе рассказать?).
1001 ночь как там? И Peter & Max, если читал (это книга).
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:12

цитата geralt9999

Я тоже. Решил искать не комиксы, но авторов.

Угу, причем они у мну отсеиваются со страшной силой.
Кроме Мура :-))), к которому нежное чувство, и фиг с тем, что он перехваленный.

цитата geralt9999

К сожалению, не скоро

Я к тому, что скоро догоню.

цитата geralt9999

1001 ночь как там? И Peter & Max, если читал (это книга).

1001 ночь, да, — кроме того, что прикольно там рисунок меняется по историям, больше шибко и не скажу — такая вещь для посвященных, мелких отсылок всяких полно.

цитата geralt9999

Peter & Max

Во, мы про него говорили — ещё не брался.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:13

цитата Croaker

Кроме Мура , к которому нежное чувство, и фиг с тем, что он перехваленный.

Это все клевета завистников
P.S. Миньолу пробовал?
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:17

цитата iRbos

Это все клевета завистников
Зато... Зато он человек хороший, вот. Теперь можно инквизицию не присылать?
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:22

цитата geralt9999

Зато... Зато он человек хороший, вот. Теперь можно инквизицию не присылать?

Черт, поздно. Едут уже :-D
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:23

цитата iRbos

Черт, поздно. Едут уже
А если Алану прозвонить?
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:19
Да, не понравилось, вот совсем :-(. Что со мной не так?
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:21
А что читал?
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:22
А ты от меня изысков хочешь? Хеллбой.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:23
Странно. Ладно, об этом чуть позже.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:25
Сам удивляюсь, был настроен, что понравится.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:16

цитата Croaker

Угу, причем они у мну отсеиваются со страшной силой.
Оно и нормально.

цитата Croaker

Кроме Мура , к которому нежное чувство, и фиг с тем, что он перехваленный.
Ладно-ладно, больше ни слова про Мура:-)))

цитата Croaker

Я к тому, что скоро догоню.
В последнее время, кстати не радует.

цитата Croaker

1001 ночь, да, — кроме того, что прикольно там рисунок меняется по историям, больше шибко и не скажу — такая вещь для посвященных, мелких отсылок всяких полно.
Спасибо, может гляну:-)

цитата Croaker

Во, мы про него говорили — ещё не брался.
Ну и ничего страшного:-)
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:21

цитата geralt9999

В последнее время, кстати не радует.

Ну так стопятьсот раз про одно и тоже, выдохлись.

цитата geralt9999

Спасибо, может гляну

Угу. Мне вот синди факинг релла понравилась, я примитивное сусчество :-))).

цитата geralt9999

Ну и ничего страшного

Всё равно потом гляну.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:26

цитата Croaker

Ну так стопятьсот раз про одно и тоже, выдохлись.
там щас, новый огромный арк Билл обещает — может поинтереснее будет.

цитата Croaker

Мне вот синди факинг релла понравилась, я примитивное сусчество
Мне первая тоже более-менее показалась, а вот вторая — как-то не очень. Ты лучше скажи, как Джек?

цитата Croaker

Всё равно потом гляну.
Я запомнил:-)))
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:29

цитата geralt9999

Ты лучше скажи, как Джек?

Джек — великолепен, трикстер-лузер — это праздник какой-то :-))).

цитата geralt9999

там щас, новый огромный арк Билл обещает — может поинтереснее будет.

Надеюсь, успею догнать.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:30

цитата Croaker

Джек — великолепен, трикстер-лузер — это праздник какой-то
Yay! Особенно реклама следующего номера в конце шикарная:-)))
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:33
Да там много забавного. А я его ещё читаю своеобразно, чтобы не морочиться: так с вилки и начал — пара выпусков Джека, пара — Фэйблз, занятный коктейль.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:35

цитата Croaker

А я его ещё читаю своеобразно, чтобы не морочиться: так с вилки и начал — пара выпусков Джека, пара — Фэйблз, занятный коктейль.
Я тоже так читал — это самый верный подход, как мне кажется.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:42
Угу :beer:.


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:42
Не фан комиксов. Читал ДЕагостини но это скорее мини-энциклопедии нежели комиксы. Хотя бывают и исключения. ;-)

цитата geralt9999

Спайдера
Случайно Не человек паук?

цитата geralt9999

Нил Гейман?
А он ещё и творец комиксов? :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 13:44

цитата Мэлькор

Случайно Не человек паук?
Не, это циничный журналюга из другого творения Эллиса — Спайдер Иерусалим.

цитата Мэлькор

А он ещё и творец комиксов?
А ты пробей «Песочный Человек» в фантлабовском поиске;-)


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 15:30
Как-то давненько начинал читать на Пи-Джи, прочел все, что в тот момент было переведено. Не помню, чтобы сильно цепануло.
Однако, прочитав статью захотелось дочитать/перечитать «Планетарий». Хочется узнать, что в нем такого особенного :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2012 г. 18:26

цитата Chase

Однако, прочитав статью захотелось дочитать/перечитать «Планетарий».
Правильно! Но если не понравится, то я буду отмазываться различием вкусов:-)))


⇑ Наверх