Другой мир пробуждение


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «angels_chinese» > "Другой мир: пробуждение" (Underworld: Awakening): билась нечисть грудью в груди
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Другой мир: пробуждение» (Underworld: Awakening): билась нечисть грудью в груди

Статья написана 21 января 2012 г. 02:42

Честно скажу: я страстный поклонник серии «Underworld» начиная с первого фильма. Точнее, первого фильма я и поклонник. И дело не в том, что Лен Уайзмен совершил в жанре своего рода малую революцию, которую потом ослащавили и обслюнявили несчастные «Сумерки», то бишь соединил вампиров и оборотней во всех смыслах этих слов; в конце концов, ничего шибко революционного в противопоставлении тех и этих нет. И даже не в том, что первый фильм визуально копировал навеки любимую «Матрицу» — прыжки с крыш, четкие приземления, рукопашная, стрельба, кожаные плащи, вся эта замедленная эстетика ближнего боя, короче говоря; эта красота, как мы понимаем, от комиксов.

Дело в том, что в первом фильме сочетались прекрасный драйв, изящный социальный подтекст (вампиры-аристократы против оборотней-плебса, грубо говоря) и сюжет, который переворачивал все с ног на голову через каждые десять минут. Мертвые оказывались живыми, друзья — предателями, негодяи — благородными людьми, свои — чужими, истина — ложью, и наоборот. И мифология была крепкая, пусть и собиралась с миру по нитке. И даже притянутость за уши ничему не мешала, ибо с лихвой искупалась той самой эстетикой. И детализация была на уровне. Отличное, в общем, кино.

Второй фильм, который «Эволюция», не задался катастрофически. Денег было в два с лишним раза больше, а придумки, видимо, ушли в первый фильм. В «Эволюции» было два гип-гип-ура-момента: безучастно наблюдающий за битвой собственных потомков капитан черного корабля Александр Корвинус, легендарный и бессмертный прародитель вампиров и оборотней, а также вампир-историк, заточенный в древнем православном монастыре. Остальное было уныло и тупо. Бессмысленный квест по псевдорумынской местности. «И кроме мордобития — никаких чудес».

Поэтому третий фильм я смотреть не стал, но он нам и не понадобится, потому что «Восстание ликанов» — это приквел к первому фильму и там не было красавицы Кейт Бэкинсэйл (только голос ее). На трех фильмах Уайзмен и Ко не успокоились и решили в конце концов дать сиквел к «Эволюции», каковым и стало «Пробуждение». И это, товарищи, хорошо.

В «Пробуждении» Уайзмен вспомнил о том, что надо бы огорошить зрителя с первой минуты и дальше преподносить ему сюрприз за сюрпризом с достойной кинематографа периодичностью. Сюрприз номер один: люди узнали о существовании вампиров и оборотней. Сюрприз номер два: их стали в массовом порядке уничтожать (поминаются первая и вторая чистки, purges). Сюрприз номер три: Селену и ее Майкла Корвина практически убили, но, как выясняется, не совсем. Сюприз номер четыре: Селена очнулась от криосна через 12 лет и обнаружила, что она — «образец номер один» в какой-то секретной лаборатории. Сюрприз номер пять: Селену на самом деле разбудил «образец номер два», и это не Майкл, а девочка, — само собой, ее дочь.

Это примерно первые двадцать минут. Дальше зрителя огорошивают по нарастающей, не забывая о матричной красоты драках и погонях. Впечатление такое, что эпоха первого фильма вернулась, ну или почти вернулась. Социальный подтекст налицо. Эстетика на уровне. Харизматических героев хватает, начиная с таящегося вампира Фомы (Чарльз Дэнс; вообще он Thomas, но я бы сделал его Фомой, потому что герой Дэнса и его сын «говорят по-русски», хоть и так, что без поллитры не разберешь; Селена тоже произносит одну фразу на великом и могучем; русский их ужасен — как там было в одной из джеймсбондовских фильмов: «Ви прьекрасно гаваритье па английски!» — «Йа училсья в Оксфордье!») и заканчивая главой лаборатории (Стивен Ри; выбор актера особенно трогателен, если учесть, что его роль тут — среднее между ролями в «Компании волков» и «V как вендетте»). И сложные схемы типа «эти охотятся на тех, а вот эти — на этих» присутствуют.

Единственное, что утеряно, и, похоже, безвозвратно, — целостность первого фильма. Та история была так встроена в пространство и время, что создавалась иллюзия огромного мира за пределами экрана, и то, что мы видели, было важной частью этого мира, но не более. Если сравнивать с «Матрицей», там обещанный в первом фильме мир был развернут в сиквелах, а в «Underworld» этого не случилось. (Ну, почти — черный корабль капитана Александра имел место, однако его быстро смахнули с доски.) После блестящего вступления сиквелы должны бы быть богаче, а не беднее, но — увы. Лен Уайзмен и Ко предпочитают устранять героев прежде, чем те успеют развернуться. Может быть, как раз оттого, что боятся, что те развернутся настолько масштабно, что никакого бюджета не хватит.

Иными словами, история продолжается, но прошлого не вернуть. Зато Кейт Бэкинсэйл снова в строю. И если у продюсеров-режиссеров-сценаристов (одним из последних тут стал небезызвестный Дж. Майкл Стражински) хватит воображения, пятая часть воспоследует — и снова перевернет вампиров, оборотней и людей с ног на голову.





391
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 января 2012 г. 02:50
А Уайзмен все-таки Лен.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 января 2012 г. 02:58
«А у меня Мандриан» (с) 8-] Спасибо!
 


Ссылка на сообщение21 января 2012 г. 03:31
Всегда пожалуйста. :)


Ссылка на сообщение21 января 2012 г. 11:55
Спасибо за рецензию.
Теперь точно можно не смотреть.


Ссылка на сообщение21 января 2012 г. 17:55
Может быть потом посмотрю, когда нормальная версия в интернете появится. Все таки первый фильм в свое время очень понравился.

цитата angels_chinese

Дж. Майкл Стражински

цитата angels_chinese

эта красота, как мы понимаем, от комиксов.

По моему J.J. и плащи это единственное, что роднит эту серию с комиксами :-D С Матрицой еще ладно, но в комиксах все таки нет движения, чтоб такое показывать 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 января 2012 г. 19:03
Я имел в виду, что разработанная (ну или доведенная до совершенства) Вачовски боевая эстетика — родом из комиксов. Техника замедленного движения, когда тело Тринити зависает в воздухе и камера начинает плавно вертеться вокруг него, — не что иное, как попытка передать средствами кино впечатление, возникающее при просмотре комикса или манги. Скорее даже манги, классический западный комикс больше акцентирует не движение, а историю, мне кажется 8-)
 


Ссылка на сообщение21 января 2012 г. 20:10

цитата angels_chinese

Техника замедленного движения, когда тело Тринити зависает в воздухе и камера начинает плавно вертеться вокруг него, — не что иное, как попытка передать средствами кино впечатление, возникающее при просмотре комикса или манги.

Это собственные наблюдения или есть пруффлинк? Просто я как-то никогда об этом не задумывался.

цитата angels_chinese

Скорее даже манги, классический западный комикс больше акцентирует не движение, а историю, мне кажется

А это смотря что с чем сравнивать. Просто мне кажется, у японцев это лучше получается.
 


Ссылка на сообщение21 января 2012 г. 21:42
Пруфлинка не дам, но Вачовски много говорили о том, что повлияло на «Матрицу», и там «Акира» и «GITS» в почетном списке, как я понимаю. Ну и собственные наблюдения тоже :)
 


Ссылка на сообщение22 января 2012 г. 10:36

цитата angels_chinese

«Акира» и «GITS»

Это я знаю, но тут, мне показалось, скорее имелось виду аниме, а не манга.


Ссылка на сообщение21 января 2012 г. 18:34
За рецензию спасибо.
Посмотрю обязательно в любом случае. Уж больно первый фильм по душе пришелся. Немного смущает, что трейлер напоминает очередной компьютерный шутер.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 января 2012 г. 19:05
Ну вот — после первого фильма второй и четвертый определенно чуть больше шутеры и чуть меньше целостные произведения искусства. Увы. С другой стороны, сделать сиквел лучше исходника сумели считанные единицы типа Лукаса («Империя», вряд ли кто будет спорить) и Вачовски (вторая-третья «Матрицы», тут со мной будут спорить, но я буду непреклонен до конца).


Ссылка на сообщение21 января 2012 г. 18:50
смотрела сегодня под впечатлением и положительным. Спасибо за рецензию приятно было прочесть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 января 2012 г. 19:05
Рад :)
 


Ссылка на сообщение21 января 2012 г. 19:50
спасибо


Ссылка на сообщение22 января 2012 г. 10:30
Третий фильм был клевым, кстати. По мне, так даже лучше первого.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 января 2012 г. 12:21
Я собираюсь его посмотреть как раз, ага.
 


Ссылка на сообщение22 января 2012 г. 13:55
Третий мне не особо понравился. Очень упрощенный, похожий на стереотипные ужастики с элементами готики. К тому же фильм темный (что не удивительно), так что удовольствие от просмотра минимальное. ИМХО, разумеется.


Ссылка на сообщение23 января 2012 г. 19:34
Смотрел «Пробуждение» в кинотеатре и особого «экстаза» от просмотра не испытал — в фильме много экшена, достойной графики и видных актеров, но смысловая нагрузка (сюжет) подкачала. В фильме много бесцельной беготни, стрелялок и драк, а конечная мысль так и вообще сводится к стандартному «война продолжается...» или другими словами «to be continue...», в сюжете не поставлено ни точки, ни даже запятой, а непонятное восклицание.
Если уж режиссер хотел показать противостояние людской расы всякой «нежити», то гораздо логичнее было бы вести повествование с точки зрения людей, выделить какого-нибудь сильного героя-человека (эдакого Ван Хельсинга), а не подстилку в виде чернокожего следователя, показать эту испепеляющую борьбу и уже потом переходить к исследованиям над «образцами», и безусловно, по моему мнению, нужно поубавить соплей.
В итоге получился средненький боевичок на вампирскую тематику с красивой картинкой, но практически лишенный смысла (весь сюжет свелся к банальной мысли:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

у пары рождается ребенок, сочетающий особенности обоих родителей
). Смотрибельно.


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 15:20
Попытались оживить фрнашизу, но как-то слабовато, слабовато.
Оно, конечно, бодро идет, но возникают вопросы:
— где оружие, разработанное специально для охоты на оборотней и/или вампиров. Где этот новый «калаш», который ДОЛЖЕН быть у каждого полицейского?
— учитывая ПОВЫШЕННУЮ бдительность по этому вопросу замолчать такой труп с перебитым горлом — нереально. Это сразу уйдет в новости и/или запустит бюрократические шестеренки: либо оборотень, либо маньяк, действующий под оборотня;
— иде военные оборотни? Не один кудрявый профессор додумался бы сделать что-то крутое с таким материалом.
И много чего еще.
Вывод: работа не на двоечку, но на троечку с плюсом. За усердие.

П.С. Тайвин Ланнистер? И почему я не удивлен?8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 15:28
Они там вроде все весь фильм голубыми пулями стреляют, нет? :)

Да, насчет трупа — согласен. Плюс любые свидетельства. Плюс выпавший из разбитого окна ученый.

А военные оборотни, я думаю, есть, просто их пока скрывают :)

Тайвин Ланнистер? Сорри, я не слежу за :)))
 


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 15:39
Насчет Тайвина Ланнистера — оставим тему :-)

Но вот оружие... Какие ищо «голубые пули» — все равно плохо работают, эффективность близка к нулю. По идее, хорошо себя должен показывать подствольный гранатомет, снаряженный чем-то качественным. Разнообразная дробь/картечь. И, главное, громадное количество компьютерно управляемых самострелов (с прицелом на боевых роботов вс ледующих частях).
Мне обидно за оружейных техников, только в каком-то Блейде оторвались :)
 


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 15:58
Они все мазилы птушта :-)))


⇑ Наверх