В книгах издательства Корпус встречаются иногда профильные вещи. Роман Мариона — как раз из этой серии. Книга новая, оценок мало, поэтому очень кратенько — свои впечатления. Желающим читать далее — !внимание! здесь все сплошной спойлер!
Содержание книги простое, декорации известные — Земля в 21 веке после Чумы. Все умершие превращаются в зомби и начинают кушать живых, которые после укуса или сами такими становятся или их просто съедают. Убить такого живого мертвеца, естественно, можно только выстрелив в голову.
Главный герой — зомби Р. Имени своего он не помнит, говорит плохо, но повествование идет от первого лица — в основном его мысли. И вот он и кучка таких же пошел обедать. Они находят несколько людей и начинают пир. Наш Р. съедает молодого человека, а мозг его кладет в карман. Зачем? Об этом чуть позже... Тут он слышит крик и видит, что девушку обступают его сородичи и хотят съесть. И он понимает, что должен ее защищитить, что и делает. Девушку зовут Джулия. Р. спасает ее, приводит в свое логово и ... влюбляется.
До этого момента роман читается очень динамично и даже где-то цепляет, но уже здесь у читателя появляется первое подозрение: неужели лавстори? Мы все знаем знаменитую Сагу о любви вампира к девушке. Неужели здесь будет аналогично, только в роли героя будет зомби!? Об этом тоже чуть позже... Хотя, да, так и будет...
Сейчас же вопрос: откуда взялась Чума?! На него автор ответа не дает, но намекает: за грехи наши тяжкие... Зомби управляют некие Кости (существа по описанию очень похожие на скелетов из школьного кабинета биологии), непонятные твари, которые, как мы понимаем впоследствии, и контролируют чуму на Земле и не дают ей пойти на спад. Костей много, они очень страшные, и зомби им поклоняются. Намекается на их внеземное происхождение.
А чуть не забыл: мозг! Это десерт. Его зомби ест, чтобы ощутить себя вновь живым человеком, тем, чей мозг он съест. Р. съел мозг парня, Пэрри, любимого человека Джулии. Он по чуть-чуть кушает мозг, и перед нами разворачиваются воспоминания Пэрри о их взаимоотношениях с Джулией. Т.е. как бы мы видим ее любовь прошлую с человеком, и настоящую — с зомби, так сказать, параллельно. На определенном этапе у Р. наблюдается раздвоение личности — он не только смотрит воспоминания Пэрри, но и ведет с ним беседы о жизни, смерти и пр. Надо сказать унылые, на мой взгляд, беседы.
Что же было дальше?! Джулия решает уйти в Город, где находится Стадион — последнее крупное прибежище человечества на Земле. Р. решает бросить своих и идти с ней — защищать! Все зомби увидели это и ошалели: «Вот такая, блин, любовь, где-то есть ребята!» Что-то происходит в них и они понимают, как бесцельно проводили свое посмертие и решают уйти от Костей.
Кости теряют власть! Зомби разбредаются, сбиваются в кучки и передают историю любви из уст в уста. И в скором времени кучи зомби идут к Городу, чтобы увидеть Великую Пару, ибо только настоящая любовь может спасти человечество и живых мертвецов.
Что же происходит в это время с нашим Ромео? Он меняется: он начинает чувствовать вкус, потом слеза выбежит, потом он замерзнет, покушает... Да-да, он стал превращаться в человека...
Я не буду в лицах пересказывать приключения пары на Стадионе, грандиозную битву с Костями в финале. Рассказывать можно долго, несмотря на то, что роман небольшой.
До конца книги я ждал чего-то и надеялся, но не дождался. Все случилось, как и предполагалась — Великий Поцелуй, который изменил Мир и остановил чуму! Зомби стали меняться, Кости повержены — Хэппи Энд!
Я понимаю, что это не рецензия и даже не отзыв, а так — краткое содержание — утрированный пересказ, но по другому у меня, к сожалению, не получилось описать все это, хотя в книге имеются неплохие моменты, сцены и мысли.
В целом книга читалась легко и динамично, перевод, вроде, тоже неплохой. В общем, если вы хотите пару вечеров провести за ненапряженным чтением — добро пожаловать (6 из 10 баллов, ибо в душе сентиментален ).