— В каждом городе есть своя улица Вязов.
Фредди Крюгер
Крюгер снова воскрес. На этот раз в виде целого города. Он сильно изменился, но мы его узнали. Теперь это не один обгорелый демон-страшилка из поллюцирующе-дефлоративных снов тинэйджеров, а скопище фантомов-симулякров, населяющих условные стены призрачного населённого пункта. Ghost-city. Сон-град. Кошмар Грейс, в котором добродетель, проходя сквозь призму порока, раскладывается на весь спектр радуги классических персонажей – от плесени в виде немощной негритянки и слепого старца, до пьянящего липового мёда молодого возлюбленного (философа и правдолюба).
Сменив брутальность четырёх стальных лезвий на отточенную философию бритвы Оккама, Фредди-Догвилль вспарывает не тело, но душу своей жертвы. Ежедневно, шаг за шагом, он методично вгрызается в её внутренний мир, каждый раз отрезая от него по кусочку. Как и положено патологоанатому души, распотрошившему уже не одну биоэнергетическую субстанцию, он легко оперирует такими абстрактными понятиями, как жертвенность, самоотречение, милосердие, аскетизм и т.д. Нежным, тихим голосом Тома он логично и доходчиво объясняет любое своё действие, унижая-завораживая Грейс, заставляя взглянуть на мир с точки зрения своей извращённой философии, и продолжает топтать свою жертву, при полном и безоговорочном её содействии…
Изменилась и сама Грейс (Или это Кэтти? Или Джинни? А может, Мэри? Питер? Майкл? Кто уже упомнит имена всех отроков улицы Вязов?) Физически зрелая женщина (коим обстоятельством город не раз воспользуется), но сознание её до сих пор остаётся в глубоком детстве. Тепличное воспитание привело к идеалистическому мировоззрению, которое вступив в конфликт с реальным положением вещей, заставляет её бежать из дому. И если раньше Фредди приходилось прямо-таки в буквальном смысле из кожи вон лезть, чтобы заполучить очередную жертву, то теперь мученица сама приходит в его логово и ложится на разделочную доску. Но зато раньше одного обгоревшего пугала хватало, чтобы держать в ужасе детей всей улицы Вязов, теперь же и целого города мало, чтобы поколебать Грейс, которая с каждым отрезанным кусочком находит всё новые внутренние резервы, достигая в своём безумии жертвенности небывалых глубин…
Что осталось неизменным — так это средство от кошмара: пробуждение. Шум моторов, треск выстрелов, пронзительный лунный свет – и наваждение проходит. «Я не верю в тебя, Фредди!» Благородство и добродетельность жителей города – где они? Кто эти несчастные озлобленные, испуганные тени, косым изломанным рисунком покрывающие единственную улицу города? «Вы — игральные карты!» Старые, мятые, краплёные карты, которым давно уже игра только снится. Коллективный психоз в дурака…
И вновь сгорает Фредди. Охвачены огнём карточные домики призрачного города; выгорает дотла вся колода: дамы, валеты, тузы и шестёрки — от грудных младенцев до древнейших старцев. Остаётся только вечный пёс-джокер, лаем возвестивший о конце (как, впрочем, и о начале) этой истории.
— Получи-ка вот это, сучка!
Фредди Крюгер