Лу Андерс Джонатан Стрэн


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «geralt9999» > Лу Андерс, Джонатан Стрэн «Мечи и темная магия»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Лу Андерс, Джонатан Стрэн «Мечи и темная магия»

Статья написана 27 сентября 2011 г. 17:34

Как-то, до сих пор, мне не доводилось читать антологий. Всегда предпочитал авторские сборники. Нет, я конечно слышал про Дозуа, и планировал ознакомиться с его работами, но это были планы весьма отдаленные. Но в свете скорого выхода данной антологии на русском языке, решил с ней ознакомиться, ибо отзывы были вдохновляющие.

Лу Андерс и Джонатан Стрэн пошли на довольно смелый шаг: в век засилья эпической фэнтези и упадка героической, они составили всю антологию целиком из героики, не забыв при этом привлечь многих известных авторов, которые всем известны по своим продолжительным циклам эпиков. Получилось довольно неплохо. Рассмотрим рассказы поближе.

Стивен Эриксон «Goats of Glory» — знакомый с творчеством Эриксона, я не был уверен чего ожидать. Не был уверен, сможет ли он изменить свой писательский стиль, так чтобы вместиться в пару десятков страниц. Сомневался я зря. Здесь нет обильных красочных описаний и постоянных экскурсов в мифологию мира. Очень дианмичный рассказ об одной битве с демонами. Пожалуй, единственным минусом можно посчитать излишнюю торопливость, словно Стивена одолевали те же сомнения, что и меня и он старался рассказать историю побыстрее. Оценка — 9

Глен Кук «Tides Elba»: A Tale of the Black Company» — позор на мою голову! Я до сих пор не прочитал не одной книги про Черный Отряд. Рассказ очень хорош передачей атмосферы будничной жизни наемников Отряда, без всяческих войн и схваток. Действия мало, но все искупается атмосферой — сразу понимаешь с кого Стивен Эриксон брал пример при создании своего цикла. Недостатком рассказа можно назвать лишь очень тесную привязанность его к циклу. Что самое обидное, действие происходит после первого романа, отсюда неизбежные для меня спойлеры. Впрочем, это вряд ли можно назвать упущением автора. Прекрасный рассказ, вдохновляющий на чтение цикла. Оценка — 9

Джин Вулф «Bloodsport» — многим этот рассказ не понравился. Многие назвали его отпиской от Мастера. Но, если остальные его произведения настолько лучше, что этот рассказ можно назвать отпиской, то я уже хочу их прочитать. Мощный антивоенный рассказ, укутанный в оболочку шахматных поединков. Во время чтения, от чего-то начали возникать устойчивые ассоциации с романом Пола Андерсона «Три сердца и три льва», какая-то общая сказочная атмосфера в них. Оценка — 8

Джеймс Эндж «The Singing Spear» — странный рассказ. Слабым его не назовешь, но и особенно сильных сторон в нем не видно. Положение спасает только главный герой Морлок Амброзиус, на своей харизме вытаскивающий весь рассказ. Морлок — это мастерский изобретатель и конструктор, принуждаемый судьбой бороться со своим творением. Персона интересная, но с романами о нем вряд ли буду ознакамливаться, не верится, что он способен вытянуть на себе целый роман. Оценка — 7

Кэролайн Черри «A Wizard of Wiscezan» — лучший рассказ антологии. C первых же строк рассказ затягивает, и хочется, что бы он длился вечно. Не могу понять, почему этот рассказ так сильно понравился. Вроде бы не фанат классического фэнтези, но здесь избитая тема о ученике волшебника звучит как-то особенно. Волшебно, я бы сказал. Возможно, причиной тому манера письма Черри, именно ее язык мне понравился больше всего в антологии. Возможно, я просто соскучился за классическим фэнтези. С творчеством Черри обязательно продолжу знакомство. Оценка — 10

К. Дж. Паркер «A Rich Full Week» — умный, ироничный рассказ повествующий о борце с чудовищами. Нет, я не о Геральте. Герой Паркера борется с чудовишами немного другими методами — путешествием в чужую голову. Первый рассказ в антологии, о авторе которого я не слышал абсолютно ничего. Рассказ очень заинтересовал своей похожестью на произведения пана Сапковского, (какие-то неуловимые детали письма Паркера наталкивают на такие мысли, кроме собственно героя) возможно буду знакомиться с автором дальше. Оценка — 8

Гарт Никс «A Suitable Present for a Sorcerous Puppet» — легкий рассказ. Постоянное чувство того, что он вот-вот взлетит. Описания поиска подарка на день рождения для деревянной куклы. Видимо, у главных героев никогда ничего не происходит по нормальному, потому что даже в такой ситуации они умудряются ввязаться в борьбу с древним злом. Начало рассказа прекрасно, а вот концовка — это его главный минус. Банально и безыскусно. Оценка — 7

Майкл Муркок «Red Pearls: An Elric Story» — пафосный рассказ. Но пафос этот наносной, поскребя пальцем понимаешь, что Муркок просто издевается. Он замечательно стебется над канонами (и Конанами) героической фэнтези. Но на протяжении всего рассказа, не покидало ощущение, что автор переборщил с самолюбованием. Описывает он не все на свете, но если уж начал описывать, то бросит нескоро. Язык у него хорош, но такой переизбыток его портит. И, к сожалению, если у Кука, мне не читавшему цикл, было все более-менее понятно, то здесь, я до самого конца не понял, что вообще происходит. Оценка — 7

Тим Леббон «The Deification of Dal Bamore» — попытка написать темное фэнтези. Неудачная. Автор, видимо считает, что если напихать литры кровищи и описания Страшных пыток, то работа сделана. Стеб над Христом получился тупым, потому что нужно научиться писать, прежде чем браться за такие темы. Единственный плюс рассказ — его неожиданная концовка. Оценка — 5

Роберт Силверберг «Dark Times at the Midnight Market» — для фанатов. Наверное они бы оценили. Я оценить не могу, просто средненький рассказ. Оценка — 6

Грегори Киз «The Undefiled» — что было бы, если бы Конан был одержимым индейцем. По одному рассказу, о писателях не судят, но Киз разочаровал. Выезжает только на интересном концепте, больше сильных сторон у рассказа нет. Персонажи неинтересные, повествование рваное, даже враги у нашего героя какие-то невпечатляющие. Оценка — 6

Майкл Ши «Hew the Tint Master» — отличный рассказ. Фантазия автора бьет ключом, обьединение рассказ с миром Умирающей Земли Вэнса выполнено на отлично. А главный герой, спаситель мира — маляр. Нет, ну правда обычный такой маляр. Спасает мир. Прекрасно ведь! А Будущее Мира — отличная ведь задумка! Вообщем Ши меня заинтересовал, если у него везде такая буйная фантазия, значит надо читать. Оценка — 8

Скотт Линч «In the Stacks» — интересная концепция. Но лучше бы она досталась кому-то другому, а не Линчу. Живая библиотека, в которой  чтобы сдать книгу, приходится рисковать жизнью. Студенты магического университета сдающие экзамен на шестой год, сдавая книги. И из этого материала Линч сооружает бродилку. После «Обманов Локки Ламоры», я был бы вправе ожидать хотя бы веселых шуток и героев живых — но увы!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кстати, будь я проклят, но мне кажется, что в единственной смешной шутке Линч посмеялся сам над собой, над взаимотношениями Локки и Жана.
Оценка — 6

Танит Ли «Two Lions, A Witch, and the War-Robe» — замечательный рассказ, пожалуй лучший после рассказа Черри. Сюжет не особо интересен, интриги практически нет, персонажи плосковатые. Что же там хорошего? Какая-то вязко-тягучая атмосфера и замечательный язык, которым все написано. С творчеством Танит Ли гарантированно продолжу знакомство. Оценка — 9

Кейтлин Кирнан «The Sea Troll's Daughter» — люди. Тупые по сути существа. Вечно суют свой нос куда не надо. Убили тролля поддерживающего баланс в природе. Впрочем, даже после смерти тролля проблемы деревенщин не закончились. А вообще рассказ о человечности, о том как монстр оказывается гораздо более гуманен, чем человек. Оценка — 7

Билл Уиллингем «Thieves of Daring» — очень слабый рассказ. В нем плохо абсолютно все: от героя до сюжета. Я очень разочарован, ибо Билл — автор прекрасного комикса «Fables», и я ожидал от него намного больше, чем такой вот бестолковый рассказ. Оценка — 4

Джо Аберкромби «The Fool Jobs» — Аберкромби. Что еще говорить. К сожалению, рассказчик из Джо пока слабее, чем романист. Проблема, сходна с такой же у Эриксона, он так сильно боялся написать слишком много, что рассказ вышел скомканным. И точно так же как у Эриксона, сюжет весьма банальный. К счастью, все фирменные плюсы Джо, на месте — прекрасные персонажи, отличная ирония и здоровый цинизм. Правда, если рассматривать рассказ как пролог для «The Heroes», то минусы исчезают. Оценка — 8

Резюме — довольно сильная антология. Не без проходных рассказов, но Эриксон, Кук, Черри, Ли, и Аберкромби точно заслуживают прочтения. Оценка — 8





480
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 сентября 2011 г. 18:00
Нет, ну насколько же наша обложка все же лучше родных!:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2011 г. 18:04
Ага. Я специально для контраста нашу поставил, хоть еще и не вышла.


Ссылка на сообщение27 сентября 2011 г. 18:12
Да вроде нет у Кука особых спойлеров по отн-ю к первому тому. ;)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2011 г. 18:14
Я знаю кто живой останется. Это уже спойлер:-)))
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2011 г. 18:16

цитата geralt9999

кто живой останется


Ничего, для многих это ненадолго!
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2011 г. 18:17

цитата Vladimir Puziy

Ничего, для многих это ненадолго!

Вы меня обнадежили:-)))
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2011 г. 18:17
:-D :beer:
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2011 г. 18:18
:beer:


Ссылка на сообщение27 сентября 2011 г. 18:54

цитата geralt9999

Я до сих пор не прочитал не одной книги про Черный Отряд

Непременно/немедленно надо восполнять пробел :-))).

цитата geralt9999

многим этот рассказ не понравился.

Я их до сих пор не понимаю :beer: (на самом деле Aleks_MacLeod и atrid придираются, а так они хорошие).

цитата geralt9999

Положение спасает только главный герой Морлок Амброзиус

Так весь цикл только на нём и держится, но персонаж-то роскошен.

цитата geralt9999

Первый рассказ в антологии, о авторе которого я не слышал абсолютно ничего.

Очень рекомендую. Тем более, у Вас не стоит проблема большинства наших читателей — переведённость только первой трилогии. Даже она — уже хороша, но дальше лучше. Правда сразу оговорюсь — к Паркеру я весьма тепло отношусь, поэтому необъективен.

цитата geralt9999

обьединение рассказ с миром Умирающей Земли Вэнса выполнено на отлично.

Ши меня порадовал в амплуа стилизатора — он отменно свой стиль вплёл и породил чудесное вэнсианство.

Про Эриксона и Аберкромби согласен, но давайте спишем на их неопытность в малой форме.

А вообще хорошо написано (это я не только потому говорю, что моё мнение во-многом совпадает) :beer:.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2011 г. 19:26

цитата Croaker

Непременно/немедленно надо восполнять пробел

Непременно восполню. А вот с немедленностью, могут быть проблемы:-)))

цитата Croaker

(на самом деле Aleks_MacLeod и atrid придираются, а так они хорошие).

И Патрику тоже не понравилось. Прям сага: «О бедном Вулфе замолвите слово»:-)))

цитата Croaker

Так весь цикл только на нём и держится, но персонаж-то роскошен.

Хорош. Но ведь, вообще ничего кроме него нету.

цитата Croaker

Правда сразу оговорюсь — к Паркеру я весьма тепло отношусь, поэтому необъективен.

Тысяча чертей, сударь! Забудьте такое слово — объективность:-)))

цитата Croaker

Про Эриксона и Аберкромби согласен, но давайте спишем на их неопытность в малой форме.

Да, мне тоже кажется, что вся проблема в этом.

цитата Croaker

А вообще хорошо написано (это я не только потому говорю, что моё мнение во-многом совпадает) .

Спасибо:beer:
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2011 г. 19:32

цитата geralt9999

И Патрику тоже не понравилось.

Патрик вообще глыба и тыды, но в половине случаев я с ним не согласен категорически.

цитата geralt9999

Но ведь, вообще ничего кроме него нету.

А больше и не надо :-))). Если же серьезно — а что там могло уместиться? Ну коротюсенькая же вещица. Роскошный герой, немного настроения, три шутки, обыграли пару шаблонов, линейно, но мастеровито вывели сюжет. Чисто антоложная вещь — заманить на прочтение цикла. Имхо, работает. Буду пробовать дальше.

цитата geralt9999

Да, мне тоже кажется, что вся проблема в этом.

Согласились люди, залепившие за эти рассказы 9 и 8 :-))).
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2011 г. 19:36

цитата Croaker

Патрик вообще глыба и тыды, но в половине случаев я с ним не согласен категорически.

Я тоже все чаще это замечаю.

цитата Croaker

Чисто антоложная вещь — заманить на прочтение цикла. Имхо, работает. Буду пробовать дальше.

Не знаю. Может попробую один роман, если дело получше, то и дальше почитаю.

цитата Croaker

Согласились люди, залепившие за эти рассказы 9 и 8

Все равно ведь шикарные рассказы, просто не идеальные.
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2011 г. 20:19
Кстати, раз уж речь зашла. C чего у Паркера порекомендуете начать?
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2011 г. 20:24
Вообще мне было интересно его читать в развитии — с «Фехтовальщика» и далее, но если пока просто попробовать в крупной форме, то «Инженерную трилогию» или что-то из одиночных — The Folding Knife, пожалуй (правда, The Hammer я ещё не читал). Повести тоже хороши — юмор и атмосферность, но их на потом лучше оставить, если во вкус войдёте.
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2011 г. 20:28

цитата Croaker

The Folding Knife

Вот его и попробую. На Fantasy Book Critic очень лестно отзываются.
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2011 г. 20:34
Но я сразу предупреждаю, Паркер достаточно разный, а в «Ножике» он и вовсе своеобразный — этакий экономический триллер :-))).
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2011 г. 20:35

цитата Croaker

экономический триллер

Заинтриговали. Пошел читать.
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2011 г. 20:42
Буду ждать Вашего мнения — если ещё один поклонник Паркера появится, будет хоть с кем поговорить :-))).
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2011 г. 20:56

цитата Croaker

он и вовсе своеобразный — этакий экономический триллер .


Хотеть!:-)))
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2011 г. 21:01
Тебе почти точно должен понравиться. Вероятность ошибки крайне мала :-))).


Ссылка на сообщение8 октября 2011 г. 20:21
Спасибо за обзочег :-))) Хотя тут все было решено уже давно.
Чуть-чуть агитки...

цитата geralt9999

Майкл Ши

Ниффт ждет тебя... Такого коктейля из фантазии в фэнтези я не читал наверное никогда. Описания настолько яркие что врезаются в мозг именно образами, а не словами, и остаются там надолго. При этом очень умная вещь с Рыбалкой как здоровенным бриллиантом в короне. И пожалуй единственная книга, которую после прочтения в электронном варианте, я купил себе в коллекцию.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 октября 2011 г. 20:36

цитата iRbos

Ниффт ждет тебя...
Ох, я надеюсь дождется. Я Ши приметил давно, но все оказии познакомиться с творчеством не доводилось. Но, после Маляра, избежать уже будет невозможно.

цитата iRbos

Спасибо за обзочег Хотя тут все было решено уже давно.
Пожалуйста:beer:.
 


Ссылка на сообщение8 октября 2011 г. 20:49

цитата geralt9999

Я Ши приметил давно, но все оказии познакомиться с творчеством не доводилось. Но, после Маляра, избежать уже будет невозможно.

Удачи :-)))
 


Ссылка на сообщение8 октября 2011 г. 20:51
Спасибо. Она мне понадобится:-)))
 


Ссылка на сообщение8 октября 2011 г. 20:52

цитата geralt9999

Она мне понадобится

О, я надеюсь понадобиться 7-ро, чтоб тебя от книжки оттаскивать :-D
 


Ссылка на сообщение8 октября 2011 г. 20:53
Вряд ли. Эти пакостные создания (книжки) как-то очень быстро заканчиваются.:-)))
 


Ссылка на сообщение8 октября 2011 г. 20:54

цитата geralt9999

Эти пакостные создания (книжки) как-то очень быстро заканчиваются.

Мне бы твои проблемы :-)))
 


Ссылка на сообщение8 октября 2011 г. 21:02
А у тебя, что долго не заканчиваются?:-)))
 


Ссылка на сообщение8 октября 2011 г. 21:20
После введения книжных полок и каталогизации своей библиотеки обнаружил, что у меня больше ста непрочитанных книг, а я еще электронку периодически читаю. Ну и в последние полгода, когда начал читать в оригинале, процесс вообще стал очень долгий, хотя он медленно, но верно убыстряется.
 


Ссылка на сообщение8 октября 2011 г. 21:25

цитата iRbos

осле введения книжных полок и каталогизации своей библиотеки обнаружил, что у меня больше ста непрочитанных книг, а я еще электронку периодически читаю
Ого! Года на два точно хватит.

цитата iRbos

Ну и в последние полгода, когда начал читать в оригинале, процесс вообще стал очень долгий, хотя он медленно, но верно убыстряется.
Это правда. Вот тут мне как раз комиксы здорово подмогли. С них проще начинать читать в оригинале, чем с книг. Зато теперь красота, совершенно не завишу от прихотей наших издательств.
 


Ссылка на сообщение8 октября 2011 г. 21:32

цитата geralt9999

Ого! Года на два точно хватит.

На много больше.

цитата geralt9999

Это правда. Вот тут мне как раз комиксы здорово подмогли. С них проще начинать читать в оригинале, чем с книг. Зато теперь красота, совершенно не завишу от прихотей наших издательств.

Именно так с комиксами я и познакомился. Согласен во всем, хотя местами, когда там идет очень специфический язык (пришлось целую статью про употребление слова fuck прочитать) было тяжко. На счет независимости, я пока на пол пути :-D
 


Ссылка на сообщение8 октября 2011 г. 21:45

цитата iRbos

Согласен во всем, хотя местами, когда там идет очень специфический язык

Я с Песочника начинал:-))) Они там как начнут староанглийскую речь употреблять, так сразу понимание и отключается:-)))

цитата iRbos

(пришлось целую статью про употребление слова fuck прочитать)
Хочу!

цитата iRbos

На счет независимости, я пока на пол пути
Главное — начать!
 


Ссылка на сообщение8 октября 2011 г. 22:15

цитата geralt9999

Они там как начнут староанглийскую речь употреблять, так сразу понимание и отключается

Я поэтому Сказания и не стал читать в начале, хотя хотелось.

цитата geralt9999

Хочу!

Это не статья была, а скорее список различных выражений с ним с примерами, вот только я найти сейчас с ходу не могу. А так для этого есть http://www.urbandictio...
 


Ссылка на сообщение8 октября 2011 г. 22:17

цитата iRbos

Я поэтому Сказания и не стал читать в начале, хотя хотелось.
Не, там не сильно много.

цитата iRbos

то не статья была, а скорее список различных выражений с ним с примерами, вот только я найти сейчас с ходу не могу
Эх, жаль. А я уже представил себе научную работа на тему:-)))
 


Ссылка на сообщение8 октября 2011 г. 22:26

цитата geralt9999

Эх, жаль. А я уже представил себе научную работа на тему

Было бы не плохо.


⇑ Наверх