Вот я тут один глазом увидел фильм «Солдат» — фантастика, с Куртом Расселом. Хороший, черт возьми, фильм — без особой космогонии, простая понятная история солдата, который постепенно открывает для себя, что мир шире чем ведомая ему вселенная приказов, задач, убийства и субординации. Отличный саундтрек, в том числе нежно любимая мною Лорейн Маккенет.
Но мысль моя вот о чем — этот фильм, возможно, был отмечен, но он даже не стал культовым. А некоторые вещи стали культовыми, но отчего-то не вошли в массовое сознание. Например, сериал Светлячок, и фильм по его мотивам «Миссия Серенити». Ну прелесть же какой космический вестерн.
А 12 обезьян? А Бегущий по лезвию? А Гаттака или прости господи Джонни Мнемоник? Уверен, что заядлые киноманы, не напрягаясь, нароуют еще более забытые, но отличные фильмы.
Я к чему веду — в чем секрет относительной неуспешности этих фильмов? В сравнении с Терминаторами, Матрицой или ЗВ? Т.е. есть в этих хитах на все времена какой-то секрет, какая-то пружинка, секретный алхимический ингредиент, который позволяет им войти в коллективное бессознательное. Это хорошая задачка...