Этногенезы бывают


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Этногенезы бывают разные...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Этногенезы бывают разные...

Статья написана 31 августа 2011 г. 03:11

Воодушевленный неожиданно приличным «Боливийским дедушкой» Шаинян взялся читать «Землю гигантов» Колодана. Боже, зачем я это сделал?! Теперь придется дочитывать... Пока дошел до шедеврального: «Белка вспомнила жаркий очаг в хижине. Как бы она хотела сейчас там оказаться!»

Дима, извини, но буду беспощаден. Это не твой уровень абсолютно. :-(((





117
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение31 августа 2011 г. 13:40
Если бы было написано «в нем», твой праведный гнев имел бы больше оснований 8-)
Первые страниц 30-40 так себе, потом все довольно весело :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 августа 2011 г. 18:05
Потом тоже пичалька сплошная. Увы.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2011 г. 18:11
неужто тебе не понравились медведи на велосипеде и суженый в камышах? o_O


Ссылка на сообщение31 августа 2011 г. 16:39
Кстати да, Василий, «там» относится к «в хижине» по праву ближайшего слова, чего ты придираешься? :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 августа 2011 г. 18:04
Кстати нет. Героиня вспоминает жаркий очаг. В котором и мечтает очутиться. По мне -- туда ей и дорога, недогерде этой.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2011 г. 18:16
Согласна с Колей, придираешься безосновательно ;)

Хотя в целом я вполне согласна насчет того, что это — совсем не уровень Колодана ;) А вторая, имхо, еще слабее.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2011 г. 18:19

цитата Megana

Согласна с Колей, придираешься безосновательно


Извини, в данном случае -- абсолютно обосновано. Логика фразы прозрачная, никаких сложных толкований не нужно. Там вообще много веселого: сосульки перестукиваются, герой пытается проплыть сквозь зверей (не между ними, не сквозь группу, а вот так, по-простому)... Автор откровенно схалтурил, редактор и корректор пропустили. Все. Книга вышла. Фарш невозможно провернуть назад.

Я очень, очень сильно разочарован.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2011 г. 19:05
Ну вот, опять двадцать пять. Корректор тут при чем, а? Или ты каким местом слушал наш доклад о разграничении полномочий? ;)

А вообще это общая беда этногенезных книжек, потому что все зажато в такие сроки, что на редактуру вообще нет времени и ее просто не делают, а на корректуру дают день, например... Там бы запятые все отловить да опечатки ;)

И все-таки про очаг и хижину ты определенно придираешься, логика логикой, а формально речь таки о хижине, и все в порядке.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2011 г. 19:31

цитата Megana

И все-таки про очаг и хижину ты определенно придираешься, логика логикой, а формально речь таки о хижине, и все в порядке.


Зачитал фрагмент трем людям (не имеющим отношения к «Этногенезу» и «цветной волне»), один редактор, два корректора. Никаких разночтений. Ляп. Еще раз: героиня вспоминает очаг. Это главная смысловая конструкция. А уж где он -- в хижине или на холсте в каморке папы Карло, дело десятое.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2011 г. 01:38
Если что -- меня тоже посчитай. «Вспомнила хижину с очагом» -- нормально. «Вспомнила очаг» -- :-(
 


Ссылка на сообщение31 августа 2011 г. 18:33
блин, раззадорили. надо ее все же прочесть :-)))
 


Ссылка на сообщение31 августа 2011 г. 18:50
Хочешь, я тебе бумажную подарю? Вот только дочитаю. Там еще псевдоинтервью хорошо -- то, которое о «Пангее». После него складывается отчетливое ощущение, что автор держит меня, читателя, за последнего идиота.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2011 г. 19:09
Мне вообще бы вторую прочесть надо, которая «Подземелье карликов». Но, если лишняя, подари ;-) А че за интервью? Там рассказывают, что Пангея сгинула 10000 лет назад от удара инопланетного бластера, а не 200 миллионов лет назад от расхождения литосферных плит? :))))))) Так это общая... э-э... атмосфэра проекта.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2011 г. 19:34
Нет, там Дима нагоняет тумана: мол, рано, рано, дорогие читатели, открывать жгучую тайну -- какое имя в итоге получит Герда Белка! Вы ж такие тупые, хомячки, что название племени (кайи) и даже эпиграф из «Снежной королевы» вам ничего не скажет!
 


Ссылка на сообщение31 августа 2011 г. 21:36
Гертруда.... Нет! Максимус Децимус Гумилис, или как бишь его... :-)))
 


Ссылка на сообщение31 августа 2011 г. 21:41
а вообще зря ты. идея же в том, чтобы написать хорошее, крепкое развлекалово. сам сетовал, что, мол, не профи мы, а дилетанты мы с горящими от жадности очами. ну вот тебе хорошее крепкое развлекалово. ты ему не рад? ;-)
 


Ссылка на сообщение31 августа 2011 г. 21:57

цитата kypislona

хорошее, крепкое


Вот именно. Это -- не оно.

К середине история слегка оживает. Но по-прежнему написана неряшливо.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2011 г. 22:17
недоредактировано, может, но вполне веселая и увлекательная байка. если выкинуть первые страниц 30.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2011 г. 00:43
Юль, нет такого понятия «недоредактировано». Перередактировано быть может -- когда редактор-ламер влезает в текст и начинает пороть отсебятину. Но когда автор отдает недоделанную вещь, из которой даже с твоей точки зрения «надо выкинуть первые 30 страниц» (по-моему, ее надо два года переписывать) -- это халтура в чистом виде, первый шаг к литературной деградации.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2011 г. 02:57

цитата vvladimirsky

Перередактировано быть может -- когда редактор-ламер влезает в текст и начинает пороть отсебятину.


*рыдает по некоторым сугубо личным причинам*

цитата vvladimirsky

Но когда автор отдает недоделанную вещь, из которой даже с твоей точки зрения «надо выкинуть первые 30 страниц»


что значит «даже с моей»? али я не секу в колбасных обрезках? 8-)
ну вот я сейчас сижу по уши в средневековой литературе (притом, что у меня еще и отдельный консультант имеется). а кому это нужно??? видимо, только мне :-D
а ты, в общем, дочитай книжку. я думаю, Димке просто непривычно было с такой скоростью строчить, вот он поначалу и маялся. потом-то текст выправился. а редактировать — времени не было.
но ты бы сравнил это с другими шедеврами серии...
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2011 г. 03:20
Знаешь, я тут перечитываю «Мое дело» Веллера... При всем моем скепсисе по поводу его нынешних сочинений, в том числе этого мемуара, при всей самовлюбленности Веллера и его категоричности, при всем его презрении к тем, кто выбрал более легкий и хлебный путь, он отлично показывает, как по-взрослому, всерьез работает писатель. Месяц на рассказ объемом две машинописных странички -- легко! Список из сотни синонимов, чтобы найти одно нужное слово -- запросто! Жизнь впроголодь, на 30-50 копеек в день -- как нефиг делать! Зато его ранние рассказы действительно отточены до блеска. «Времени не было» -- это отмазка для безруких, принципиальных коекакеров, которые ничего кроме как тексты клепать не умеют. У Димы, слава богу, есть хорошая и востребованная «гражданская» профессия.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2011 г. 05:38
«И   никуда   не денешься: литературный вкус у него
великолепный, слабости любого художественного текста он
вылавливает мгновенно, способность к литературному анализу у
него прямо-таки редкостная, я таких критиков и среди наших
профессионалов не знаю. И вот этот талант к анализу роковым
образом оборачивается его неспособностью к синтезу, потому
что сила писателя, на мой взгляд, не в том, чтобы уметь
найти единственное верное слово, а в том, чтобы отбросить
все заведомо неверные.» (с)

:-)))
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2011 г. 12:13
Ну, это что пнем о сову, что совой об пень...

Хотя, при всем уважении к АБС, «уметь отбросить все заведомо неверные слова» -- это талант как раз таки редакторский, не писательский.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2011 г. 12:57
в случае редакторов тут главное, шоп с водой не выплеснули и младенца :-)))
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2011 г. 13:04

цитата vvladimirsky

Список из сотни синонимов, чтобы найти одно нужное слово


На самом деле это всё-таки рисовка, желание показать, как тщательно надо работать над словом. Уверен, что три четверти списка (если не девять десятых), как реально возможные варианты даже не рассматривались. Тогда зачем их выписывать? Только ради восхищённой публики.


⇑ Наверх