Мысль о том, что наблюдаемая нами реальность на деле совсем не такова, какой хочет казаться, красной нитью проходит через все творчество Филипа К. Дика. Или, по крайней мере, через экранизации его произведений. Собственно, можно сказать, что эта мысль на все времена, пусть даже она представляется поначалу параноидальным бредом. Дело в том, что подавляющее большинство людей почти не властны над своими судьбами. Отчасти наши поступки и будущность предопределены социальными условиями, отчасти — являются результатом стечения обстоятельств. Не мы решаем, идти ли нам воевать в чужую страну, до какого возраста работать, что можно позволить себе на ужин. В то же время трудно признать, что сами мы (как коммуна, нация, человечество) и несем ответственность за то, что жизнь устроена именно так. Для кого-то проще объяснить происходящее происками неведомых «хозяев дискурса». Так и рождается Теория Заговора...
В фильме «Меняющие реальность» (по рассказу Ф.Дика, реж. Дж. Нолфи, 2011) склонные к паранойе любители Теории Заговора найдут то, что им хочется. Оказывается, развитие нашей цивилизации тонко направляет некое Бюро коррекции (The Adjustment Bureau), действующее как будто из благих побуждений, однако самым жестким образом пресекающее то, что отклоняет историю от предначертанного свыше плана. В буквальном смысле — план составляется неким верховным существом, а его сотрудники (в просторечии называемые «ангелами») следят за тем, чтобы «все шло по плану». К сожалению, любовь перспективного политика Дэвида Норриса и танцовщицы Элизы совершенно расходится с пожеланиями верховного (Дэвиду предстоит стать президентом, Элизе — великим хореографом). И сотрудники Бюро их безжалостно разлучают. Однако Норрис, случайно узнавший об их существовании (самый глупый момент в фильме), не ценит своего счастья и начинает бороться за возможность быть вместе с любимой...
В целом картина оставляет впечатление добротно сделанной, но по большому счету никакой. Если вы начали смотреть кино пару месяцев назад, вы, возможно, придете в восторг, но зритель со стажем, вроде меня, не может не заметить, что фильм, как пазл, собран из кусочков, которые мы когда-то где-то видели. Вот эти вот «ангелы», они же «наблюдатели», — ну один в один «наблюдатели» из сериала «Грань», вот и шляпы такие же. А хождение через двери-порталы — что оно напоминает? То ли шкаф из первой сказки про Нарнию, то ли — порталы из фильма «Порталы» по сценарию Дж. Мартина. К тому же Мэтт Дэймон в главной роли... Я даже готов признать, что с его лицом деревенского простака можно играть не только шпионов, но и харизматичных американских политиков. Но изобразить мгновенно вспыхнувшую страсть, которая перевернет всю твою жизнь?! Извините, не получилось. Ну не мог я себя заставить сопереживать персонажам, хотя честно пытался... В общем, три с половиной балла из пяти. Один раз посмотреть вполне можно, второй — едва ли захочется.