больше денег


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > больше денег
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

больше денег

Статья написана 23 июня 2011 г. 12:48

юзер coolwind отметился язвительной репликой по поводу продажи Хаецкой своих текстов, минуя посредников. эту акцию он называет попрошайничеством и приводит в пример Джона Лока, чьи продажи на Амазоне своих электронных книг превысили миллион. Лок молодец, никто не спорит, и призыв Хаецкой действительно похож на попрошайничество, но ситуация тоньше.

Да, так никто не делает, никто не просит денег, не зная, кто их прислал и сколько, а потом выставляя тексты для всех. Это не называется продажей. скорее некий вид фандрайзинга. Система покупки-продажи еще не отработана, она требует технических навыков, требует стандартизации, какого-то селфпромоушена.

coolwind наверняка намекает: надо было идти к нам, в литрес, мы бы продавали их сами, а автор бы получал роялти. Но пойти пойти в литрес — значит найти посредника. причем посредник этот не сильно-то популярен. да и на руку не совсем чист. Случайно обратил внимание на ценники к двум книгам Прилепина: одна стоит 20 рублей, другая 120. Это как же так? Предположу, что литрес сто рублей разницы берет себе, а не отдает автору. Хаецкая не захотела, чтобы кто-то жуликоватый распоряжался ее книгами, забирая часть суммы себе и не давая покупателям покупать книги по приемлемым ценам.

на Амазоне цену своим екнигам авторы назначают сами. при 99 центах Амазон забирает 70%, при цене 1,99 — 30%. Может ли на литресе автор сам назначать цену, неизвестно. а больше Хаецкой пойти некуда.

Уверен, скоро к Логинову и Хаецкой присоединятся еще авторы, и найдется способ объединить писателей, которые желают продавать свои работы в электронном варианте. И это будет действительно продажа, а не благотворительность.





52
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 19:56

цитата Ray Garraty

coolwind наверняка намекает: надо было идти к нам, в литрес, мы бы продавали их сами, а автор бы получал роялти.

Собственно, я бы готов был принять означенную точку зрения, как независимую и выстраданную долгими годами нелёгких дум о судьбах фантастики, и литературы — в целом... и т.п. если бы не знал о его положении в фирме.

Что кагбэ намекает...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 20:48
то есть они действительно нечисты на руку?
 


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 22:26
Почему это? Ничего такого пока не слышал.
Он лицо заинтересованное в продвижении проекта (как минимум — принимающее близко к сердцу его успехи и поражения), так как занимает там определённую должность...
 


Ссылка на сообщение24 июня 2011 г. 03:21
Конкретно не ловили. Но с ценами чехарда неприятнейшая. Впрочем аймобилко не лучше. И опять проценты авторские минимальны.Насчет нечисты, была история, что они продавали достаточно дорого книгу, которая бесплатно. Конкретику не вспомню, но было.
 


Ссылка на сообщение24 июня 2011 г. 09:27
да, я тоже слышал про что-то подобное.


Ссылка на сообщение24 июня 2011 г. 12:38
Удивительную пургу вы тут понагнали.

Во-первых, Е.В.Хаецкая давным-давно является клиентом ЛитРеса, хотя ее книжки и не попадают в списки е-бестселлеров (я действительно очень плохо отношусь к любой дилетантщине в вопросах распространения е-книг, считаю ее вредящей общему делу, но «намекать» тут было не на что). Во-вторых, я не знаю, какие у вас критерии популярности, но у этого конкретного посредника скоро ожидается полмиллиона пользовательских регистраций и ничего более популярного в России нет и не скоро появится. В-третьих, абсолютно все роялти начисляются в соответствии с договорами, которые заключены с правообладателями, а в ряде случаев правообладатель устанавливает и цены. Любой правообладатель в любую минуту может увидеть и проверить свою статистику онлайн. Если бы ЛитРес не рассчитывался с авторами и издателями безукоризненно четко, давно бы растерял всех своих партнеров. На деле же их список только растет. Все свои фантазии о «жуликоватости» свяжите прежде всего с собственным мировоззрением. В-четвертых, очень смешной вывод в конце — о том, что авторы, отказавшись от якобы ненужных посредников, создадут еще одного и тем обретут щастье. Наверное, все-таки и вам понятно: дело писателя — писать, а распространением должны заниматься профессионалы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 июня 2011 г. 17:26
да, у хаецкой продается 54 книги на литресе, но тем не менее она (и логинов) не пошла продавать свои новые вещи туда. это уже вызывает подозрение. и соперников у литреса действительно нет, вот только те, кто хоть немного разбирается в книжном деле и книгах вообще, стараются с литресом дел не иметь (не все, конечно). интересно все же, почему информация о роялти не вывешивается в открытый доступ. и почему правообладатель только в ряде случаев устанавливает цены, а не во всех случаях. у автора даже нет возможности экспериментировать с ценами.
что до создания еще одного посредника, я не верно выразился. писателям лучше не создавать никаких посредников, но привести процедуру покупки-продажи к стандартному виду, так, чтобы это действительно была покупка, а не сбор денег. и пусть тогда каждый писатель продает свои тексты как ему нужно.
дело писателя писать и получать за это деньги, а не писать и быть обираемым посредниками.
 


Ссылка на сообщение24 июня 2011 г. 19:03
Это вызывает не подозрение, а некоторое сожаление: возможно, какие-то «доброхоты» (они же невежды) убедили писательницу, что так она соберет больше. Но это, конечно же, не так. При том, что, как я и писал, в списки е-бестселлеров ее книги не попадают. Те, кто не хочет иметь дела с ЛитРесом, рассчитывают таким образом уберечься вообще от электронного распространения — позиция вполне объяснимая. Но время работает против них. И выбор у них небольшой: либо начать с тем или иным партнером продажи е-книг, либо потихоньку сворачивать лавочку. Роялти у разных правообладателей разные, в зависимости от конкретного пакета прав, — и это всегда результат переговоров — что вывешивать-то? Далее, мы стремимся к максимально возможной свободе магазина в ценовой политике — и причина элементарна: наши специалисты лучше знают, как максимизировать прибыль, что и является целью как магазина, так и правообладателя (которым свойственно, кстати, цены завышать). Наконец, выразились вы вполне ясно — но не понимаете (или делаете вид), что продавать и даже просто собирать деньги не должны дилетанты. Ну, понимайте как вам хочется, жизнь все равно всё расставит по своим местам.


⇑ Наверх