vvladimirsky
|
5 июня 2011 г. 20:47
|
Почему же без сюрпризов? Учитывая отношения между Топоровым и Быковым -- вполне даже сюрприз. Повод злорадно вспомнить вот это выступление Виктора Леонидовича.
А роман отличный, рад за Быкова.
|
свернуть ветку | |
baroni
|
7 июня 2011 г. 12:56
|
Из свежих откликов на результаты НБ:
цитата горе-роман «Остромов» одержал очевидную победу не только над здравым смыслом, но и над оргкомитетом премии. У нас было множество причин не принять «Остромова» на конкурс или по результатам выявленного в работе жюри кумовства в пользу Быкова снять его с дистанции. У нас, как всегда, имелась возможность «поработать» с членами малого жюри – и, тоже как всегда, мы погнушались ею воспользоваться. Наконец, прямо сейчас мы можем опротестовать победу «Остромова» как книги, написанной, предположительно, с использованием «негритянского» труда, причем не менее чем на 50% («негра» зовут Максим Чертанов, ему в авторском предуведомлении вынесена особая благодарность). Однако ничего этого мы не сделали, не делаем и делать не будем: мы принимаем столь не нравящийся нам результат. http://www.fontanka.ru/2011/06/06/096/
цитата «Ты так любишь эти фильмы» можно, если очень хочется зафиксировать сюжетную основу, определить как историю убийства, рассказанную с нескольких точек зрения. Хотя убийство, пусть внимательный читатель и получает удовольствие, складывая разгадку из разбросанных по тексту деталей,— дело десятое. Главное, интонации рассказчиков: таксы Корнея, ее соседа Шизофреника, торчка И Гриега — брата жены ее хозяина, К. Р., директора школы и тайного агента, мужа хозяйки таксы, наконец Хераскова, ночного собеседника Шизофреника.
Все они — даже такса — так или иначе, но имеют, очевидно, как и автор, отношение к гуманитарным наукам, в той или иной степени не в ладах с реальностью и собственным разумом, в той или иной степени ищут реальным событиям кинематографические аналогии — не в силу пресловутого «постмодернизма», а просто потому, что современным городским жителям это свойственно. Так же как свойственно им не видеть в окружающей атмосфере повседневного насилия ничего апокалиптического. Очень остроумная и точная, виртуозно — но без манерничанья — выстроенная проза имеет право считаться моральным победителем «Нацбеста» так же, как в 2002 году этот негласный статус обрела книга юной Ирины Денежкиной «Дай мне», проигравшая премию «Господину Гексогену» ветерана Александра Проханова. http://www.kommersant.ru/doc-y/1652667
цитата «Вот представьте себе: я голодная. Хороших ресторанов нет. Есть «Макдональдс», и есть шашлыки от Гоги на дороге. Я пойду в «Макдональдс», потому что шашлыки от Гоги – это будет кошатина», – объяснила газете ВЗГЛЯД выбор Дмитрия Быкова в качестве победителя «Нацбеста-2011» член жюри Ксения Собчак.-...Для меня, простите, Фигль-Мигль – это не литература. Это очерки о жизни, какие-то бессвязные зарисовки. Зарисовки неплохого качества, написанные, действительно, хорошим русским языком. Но это все-таки некий постмодерн. А роман Быкова – большое эпическое произведение, эта книга показывает время, раскрывает историю НЭПа, открывает перед тобой целый мир. Так же, как в «Пастернаке», где ты видишь эпоху, а не только одного Пастернака. Это нельзя сравнивать с какими-то зарисовками на тему любви, жизни и философии.
http://www.vz.ru/culture/2011/6/6/497...
|
|
|