Книга Л. Сигельбаума — это история российского и советского автомобиля с дореволюционных времен до наших дней.
Как объект индивидуальных желаний машина — в сущности, мобильная частная территория — всегда находилась в противоречии с коллективистской идеологией коммунистической партии. В последние годы существования СССР эти желания превратились в настойчивые требования. По мнению автора, попытки государства их удовлетворить повлекли за собой целый ряд компромиссов и уступок, приведших в конце концов к распаду страны.
Книга снабжена картами, иллюстрациями и предназначена для широкого круга читателей.
Евгений Головин. Там. (Амфора)
Эссеистика в книге «Там», как всегда у Евгения Всеволодовича Головина, свободна и не стиснута формой до омертвления, когда не остается права возразить. В первом разделе разобраны некоторые приметы новой западной лирики, устремленной к Абсолюты, к «Пустой трансцендентоности» (формула Гуго Фридриха), отлученной от читателя. Тончайший анализ «Имени» вещи, взаимоотношений числа и слова помагает понять тенденцию поэзии.Второй раздел — блистательное эссе-этюды о Бодлере, Рембо, Тракле. Завершает книгу подборка эссе-гротесков, заключительная миниатюра, «Эггоцентрик», написанная Евгением Всеволодовичем незадолго до смерти.
Александр Иличевский. МатематикАСТ
Герой романа Максим Покровский — талантливый математик, американский профессор. В результате многолетней работы он получает Филдсовскую медаль (аналог Нобелевской премии) и понимает, что взял вершину, которая ему не нужна. Оставив семью и преподавание в университете, он отправился за утраченными смыслами: в Сан-Франциско, Белоруссию, на юг России... И только на склонах красивейшего горного пика Тянь-Шаня ему удалось понять то, что не в силах объяснить цифры и формулы.
Питер Акройд. Хоксмур. (Corpus)
Обложка британского издания «Хоксмура».
Обложка для «корпусовского» издания выполнена Андреем Бондаренко и выглядит не менее эффектно.
Роман “Хоксмур” был написан в 1985 году и принес Акройду известность; многие до сих пор считают его лучшей художественной вещью писателя.
«Мрачная, внушающая тоску и ужас книга», — говорят о «Хоксмуре» критики. И еще: «Акройд пишет настоящий готический роман, где в мистическом тумане растворяются все идолы рационализма. Причем перед нами не «стилизация под готический роман», а, собственно, готический роман, но такой, каким его можно было написать в восьмидесятые годы прошлого века».
«Название романа — есть ни что иное, как фамилия известного архитектора конца XVII – начала XVIII века, швырнувшего в Лондон россыпь самых невозможных, неимоверных строений, которые только можно обнаружить в этом городе, полном нелепо-прекрасной архитектуры. И один из двух главных героев «Хоксмура» -- лондонский архитектор конца XVII – начала XVIII века, построивший, по удивительному (если верить Акройду, случайному) стечению обстоятельств, те самые церкви, что в реальности построил Николас Хоксмур. И фамилия второго главного героя книги, странным образом, как раз -- Хоксмур, только он не архитектор трехсотлетней давности, а современный (годам написания романа, 1980-м) детектив, расследующий загадочные убийства, совершенные у тех самых церквей, что…
Полностью ознакомиться с содержательной рецензией К. Кобрина можно здесь: http://www2.polit.ru/culture/2011/05/24/kk240511.html
Роман включен в перечень «100 лучших произведений хоррора» Стивена Джонса. За «Хоксмур» Акройд получил премию Уитберда (одна из самых престижных британских литпремий) и премию газеты «Гардиан».
Та часть романа “Хоксмур”, действие которой происходит в начале 18-го века, написана на языке того времени. Работая над книгой, Акройд провел несколько месяцев в Британской библиотеке, изучая документы интересующей его эпохи, пока не достиг умения свободно писать на раннем современном английском.
Юрий Милославский. Воздюбленная тень. (АСТ)
Юрий Милославский — прозаик, поэт, историк литературы, религиовед. С 1973 года в эмиграции. Защитил докторскую диссертацию в Мичиганском (Энн Арбор, США) университете на тему частной переписки А. С. Пушкина.
Автор романа «Укрепленные города» (1980; 1992), крайне «непочтительного» по отношению ко всему на свете — диссидентам, эмигрантам, мифологии советского человека и мифологии инакомыслящих; сборников рассказов «От шума всадников и стрелков» (1984) и «Скажите, девушки, подружке вашей» (1993). Перу Ю. Милославского также принадлежит целый ряд работ по истории Церкви, исследование о православной ветви рыцарского Ордена иоаннитов в России (2001), а также вызвавшие полемику воспоминания об Иосифе Бродском.
В России его проза была опубликована в начале 90-х — и с тех пор ни разу не переиздавалась. Книга избранных рассказов и повестей «Возлюбленная тень» — первая за последние двадцать лет. В сборник вошли роман «Укрепленные города», вызвавший острую идеологическую полемику, хотя сам автор утверждал, что это прежде всего «лав стори», повесть «Лифт», а также цикл рассказов «Лирический тенор» — своего рода классика жанра.
Екатерина Цымбаева. Грибоедов (ЖЗЛ, Молодая гвардия)
Это первая в России научно-художественная биография гениального автора «Горя от ума» Александра Сергеевича Грибоедова, блестящего музыканта, дипломата, записного острослова и любимца женщин. Книга, написанная на основе архивных документов, представляет собой достоверное описание жизни героя на широком фоне быта и нравов его эпохи, а также общественно-политической обстановки в России и на международной арене в первой трети XIX века.
Комментарии.Второе, дополненное, издание блестящего труда Елены Цимбаевой. Цимбаевский «Грибоедов» — это, своего рода. эталон современной биографической прозы. Я, честно говоря, устал, от бестолковых книг из серии «писатели о писателях». Варламов — Булгакове (вся фактология оказалась буквально списанном с фундаментального труда М.О. Чудаковой), Платонове (совсем-совсем плохо), Прилепин о Леонове, Быков о Пастернаке и Окуджаве. Наконец-то, профессиональный историк Ек-на Цимбаева, великолепно знающий и понимающий 19 век и «николаевскую эпоху», показала, как надо! Да, «Грибоедов» Цимбаевой в некоторых местах спорен, полемичен (впрочем, сама Ек. Николаевна этого и не скрывает), но, как говорится, почувствуйте разницу. Биограф-Быков, биограф Варламов и биограф Цимбаева. Земля и небо, стеклярус и алмаз.
Кино и глубинная психология. Юнгианский взгляд. Сборник. (МААП)
Какова роль архетипов в кино? Почему о кино говорят как о религии наших дней? В чем психотерапевтический эффект кино? Существует ли женский и мужской способы создания кино? На эти и многие другие вопросы отвечают авторы данного сборника – юнгианские аналитики. В сборник вошли впервые переведенные на русский язык статьи известных представителей современной аналитической психологии.
Интереснейший юнгианский разбор работ крупнейших режиссеров (ХичкоК, Кесьевский, Бергман, Тарковский, Аронофски, Альмадовар, Линч). Дома пролистал и остался очень доволен — великолепный сборник для всех ценителей искусства кино.
Фрагмент оглавления сборника под катом.
ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ ЮНГИАНСКОЕ КИНОВЕДЕНЬЕ?
Дон Фредериксен
ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ КИНО РАБОТАТЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И РЕМЕСЛО КИНЕМАГРОФИСТОВ
Кристофер Хок
АРХЕТИПЫ, КОГЕРЕНТНОСТЬ И КИНО
Майкл Конфорти
CIN-IMAGO DEI: ЮНГИАНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗ ДУШИ В СОВРЕМЕННОМ КИНО
Террилл Гибсон
АРХИТИПИЧЕСКИЙ РАКУРС И АМЕРИКАНСКОЕ КИНО
Глен Слейтер
ПРИНЦИПЫ ФЕМИННОСТИ В КИНО: РАЗМЫШЛЕНИЯ О КИНО И ЕГО СВЯЗИ С ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКОЙ
Ингела Ромаре
В ПОИСКЕ МАТЕРИ: ДЕЙСТВИЕ МАТЕРИНСКОГО КОМПЛЕКСА В ФИЛЬМАХ ИНГМАРА БЕРГМАНА
Ингмари МакЭлвайн
В ПОИСКАХ ДУШИ: КИНЕМАТОГРАФ КШИШТОФА КЕСЛЁВСКОГО И «ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ВЕРОНИКИ»
Линда Шийерз Леонард
ПОЦЕЛУЙ КРУПНЫМ ПЛАНОМ
Мерилин Маршалл
ПРИЗРАК ОПЕРЫ: АНГЕЛ МУЗЫКИ ИЛИ ДЕМОНИЧЕСКИЙ ЛЮБОВНИК?
Сьюзен Олсон
«НЕЗНАКОМЦЫ В ПОЕЗДЕ» ХИЧКОКА И «ЧЕЛОВЕК С ПОЕЗДА»
ЛЕКОНТА: ОТРИЦАНИЕ ТЕНИ И ПРИМЕРЕНИЕ С НЕЮ
Джеймс Палмер
ТРАНСФОРМАЦИИ МИФИЧЕСКОГО ОБРАЗА ГЕРОЯ В ФИЛЬМЕ «МАНЬЧЖУРСКИЙ КАНДИДАТ» 1962 – 2004
Джейн Александер Стьюарт
ВЕСТЕРНЫ И ВСЕМИРНЫЙ ИМПЕРИАЛИЗМ
Джон Изод
КИНО, ТЕНИ И ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ