Малотиражка


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Малотиражка
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Малотиражка

Статья написана 18 мая 2011 г. 01:34

За последние пару месяцев прочитал неожиданно много интересных книг, выпущенных малыми тиражами, от тысячи и ниже. Под катом -- обложки, если кто-то что-то пропустил.

Яна Дубинянская. Финал новогодней пьесы: Роман, рассказы. — Луганск: Шико, 2011. — 1000 экз.

Яна Дубинянская. Лестничная площадка: Роман, рассказы. — Луганск: Шико, 2011. — 1000 экз. Если кому интересно, то об этой книге я писал для «Питербука»: <a target

Елена Хаецкая. Падение Софии: русский роман. — Луганск: Шико, 2010. — 1000 экз. И об этой книге я для «Питербука» уже писал: <a target

Арсений Данилов. Контрафактный президент. Документальное повествование в цитатах. / Лев Гурский. Роман Арбитман: Биография второго президента России. — М.: РОО ИИЦ «Панорама», 2011. — 500 экз.

Александр Игнатенко, Василий Гусак. К вопросу об Ихтиандре. — СПб.: Ленинградское издательство, 2008 (при том, что копирайт — 2011). — 300 экз.

Сост. Дмитрий Володихин. Ф-ретро: Сборник статей. — М.: ЗАО «Мануфактура», 2011. — Тир. 2100 (по факту — в десять раз меньше).

Вениамин Кан, Валерий Окулов, Сергей Соболев. В иных временах: Монография. — М.: Издатель Воробьев М.А., 2011. — 200 экз.

И, наконец, — оркестр, туш! — жемчужина коллекции:

Филип К.Дик. Экзегеза. — М.: Мысль, 1991 (издание, как не сложно догадаться по этим данным, фейковое). — 5 экз.

Последняя книжка поверстана, распечатана и переплетена вручную один известным любителем малотиражных изданий из города Л. в количестве 5 экз. Но выглядит немногим хуже «настоящей». Впечатляет! Громадный решпект от имени всех тех, кто, как и я, не читает «электронку».

Отсюда два вывода. Во-первых, у людей, которые любят книгу, снова появилось время и деньги. А во-вторых, их категорически не устраивает существующая издательская политика. В общем, есть о чем задуматься тем, кто эту самую политику определяет.





105
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 мая 2011 г. 07:58

цитата vvladimirsky

А во-вторых, их категорически не устраивает существующая издательская политика.

Да. Именно так и есть. Вот только Шико до меня не добралось, не нашел я пока каналов.

цитата vvladimirsky

В общем, есть о чем задуматься тем, кто эту самую политику определяет.

Ой, Василий, без шансов, без шансов. Кто будет задумываться?

Что до остального — я всегда говорил, что рынок сам себя регулирует. Всегда.


Ссылка на сообщение18 мая 2011 г. 08:35
Какая душевная обложка у Ихтиандра, готичненько так. Это фантастика, продолжение?

Подписи к «Иным временам-II» и «Ф-Ретро» поменялись.

И вообще, где мне взять такого мецената чтоб дал миллион долларов и не спрашивал куда я его потратил?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 мая 2011 г. 11:02

цитата С.Соболев

И вообще, где мне взять такого мецената чтоб дал миллион долларов и не спрашивал куда я его потратил?
Ну если найдете скажите.:-))) Может и мне даст.
А можно спросить куда бы потратили бы.
Я бы на фильм с Бреслин,малобюджетный и артхаусный. А потом бы вывесил во Интернет.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2011 г. 11:42

цитата С.Соболев

Какая душевная обложка у Ихтиандра, готичненько так. Это фантастика, продолжение?


Это нон-фикшн, исследование питерских киноведов. Распространялось на ИПК бесплатно.

цитата С.Соболев

где мне взять такого мецената чтоб дал миллион долларов и не спрашивал куда я его потратил?


А заработать каким-нибудь высокодоходным способом, не имеющим отношения к литературе, и вложить в книгоиздание? Торговля антиквариатом, цветным металлом, недвижимостью? Знаю двух-трех людей, которые именно так и поступили.

Вообще во многих отраслях сегодня ситуация сложилась парадоксальная: собственно производство стоит копейки и доступно любому лузеру. А вот распространение -- высокое искусство, к которому есть способности у единиц. Где бы мне взять ушлого компаньона, который гарантировал бы, что хотя бы тысячный тираж недорогой и качественной книжки будет расходиться за полгода без остатков? А уж деньги бы я нашел, это как раз не проблема...
 


Ссылка на сообщение18 мая 2011 г. 11:47

цитата vvladimirsky

Где бы мне взять ушлого компаньона, который гарантировал бы, что хотя бы тысячный тираж недорогой и качественной книжки будет расходиться за полгода без остатков?
А недорого это сколько в розницу? Тысяча я думаю продать можно.Все же не три.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2011 г. 11:53
Это в 1992м на Олимпийском можно было продать тысячу экз любой книги с надписью «фантастика» за пару дней. Сейчас это уже месяцы.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2011 г. 16:25

цитата alexsei111

А недорого это сколько в розницу?


А это очень непростой вопрос. Ну, допустим, я могу делать книги, себестоимость которых будет составлять 140-170 рублей. Включая гонорары авторам, полный цикл подготовки, печать, доставку в СПб или Москву.

Цирк начинается дальше: крупные магазины и тем более сети не связываются с издателями, которые не могут предложить хороший ассортимент, позиция этак от трехсот. Значит, надо идти на поклон к оптовикам-посредникам вроде «Армады-арбалета» (это идеальный случай, безусловно), которых тоже непросто заинтересовать. А уж они будут предлагать книги вместе с остальными своими позициями розничной торговле. В результате цена растет в геометрической прогрессии.

Вот поэтому без человека, который представляет, как выкинуть из этой цепочки хотя бы пару звеньев, открывать «малое издательство» совершенно бессмысленно. Если, конечно, ты распоряжаешься своими деньгами -- или кредитом, который рано или поздно придется отдавать.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2011 г. 11:37
Общемировая практика давно уж такова: издать — фигня вопрос. А вот ПРОДАТЬ — вопрос серьезнейший.
Описывая схему Василий совершенно прав. У смалл-пресса практически нет каналов в розницу. И даже в раскрученные инет-магазины тоже.
Единственный выход, что я вижу — некая ассоциация малых книгоиздателей, с инет магазином специально заточенным под нужды и специфику.
Однако очевидно, что пока к этому никто не готов.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2011 г. 18:40

цитата Karavaev

Единственный выход, что я вижу — некая ассоциация малых книгоиздателей, с инет магазином специально заточенным под нужды и специфику.


Готовы, готовы. Не недооценивай нас, нищебродов. :-)))

Ассоциация уже есть. Эффективность работы оцениваю как чрезвычайно низкую. Магазины тоже. Над одним из таких проектов прямщаз работаем.

Но все это малоприбыльно, работает в основном за счет энтузиастов, которые тратят свое дорогостоящее время на какую-то фигню. А им детей кормить надо.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2011 г. 12:15
А у меня кто-то спёр «Ихтиандра»...
М.б., раздобудешь мне экземпляр?
 


Ссылка на сообщение18 мая 2011 г. 15:53
Буду у Сидора -- спрошу. Должны еще быть.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2011 г. 16:36
Свистнешь, если...


Ссылка на сообщение18 мая 2011 г. 11:03
Владимир у вас обложка Дубнянской два раза подряд.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 мая 2011 г. 11:29
Там опись надо смотреть — обложка одна, но подразумевается что книги разные.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2011 г. 11:31
И снова: я Василий. Спасибо, поменял.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2011 г. 11:45

цитата vvladimirsky

И снова: я Василий. Спасибо, поменял.
Как-то вы у меня невольно с Данихновым путайтесь.o_O


Ссылка на сообщение18 мая 2011 г. 12:07
Да.


⇑ Наверх