Правила съема метод


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» > Правила съема: метод Михалкова
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Правила съема: метод Михалкова

Статья написана 7 мая 2011 г. 12:11

На экраны страны выходит продолжение нашумевшей комедии Никиты Михалкова “Утомленные Солнцем 2: Предстояние”, гордо озаглавленное “Цитадель”.

Фсем радоваться !

Летящий комар изображает метафизику войны. Напившийся генерал, наплевав на логику, отправляет штрафбат в самоубийственную атаку. Растерявшийся комбат идет спрашивать совета у Котова, но тот занят – определив по запаху, что его старый знакомый Митя уже близко, он в панике сам ведет войска на штурм Цитадели. У вас есть какие-то вопросы? А ведь заметьте, я почти ничего не добавил от себя, это — всего лишь краткий пересказ первого получаса нового фильма Никиты Сергеевича.

Самое обидное, что с технической стороны все выглядит неплохо – хорошая операторская работа, декорации, взрывы и огромные массовки. Но само наполнение не соответствует форме. С художественной точки зрения уже сама идея о возращении погибших персонажей была мертва в зародыше, потому что этим, Михалков перечеркнул идею, мораль и заодно финал первой картины.

Вся сцена в доме комдива является квинтэссенцией вопроса “зачем это снято?”. Например, молодому поколению, не смотревшим первую часть трилогии будет непонятно, почему же этот эпизод такой важный. Если же Михалков рассчитывал вызвать ностальгию у поколения старшего, то такую возможность на корню убило то, что часть старых ролей играют другие актеры. Из-за этого атмосфера непринужденности, царящая в доме комдива в первой части безнадежно теряется. Герои здесь напоминают клоунов, которые остались в цирке, несмотря на то, что он сгорел. На зрителя смотрят усталые лица, пытающиеся изобразить былой задор, но не получается – и от картины сразу начинает веять какой-то натянутостью и постановочной театральностью. Кульминацией этого грустного эпизода является попытка Виктории Толстогановой “щелкнуть” так же, как это делала Ингеборга Дапкунайте в первой части. Да вот только нет уже той легкости – все искусственно, все натянуто. Эти сцены наводят тоску, но не ту, на которую рассчитывал автор. Лишь появляется желание снова посмотреть первую часть, потому что жалеть персонажей не хочется – все равно они не настоящие.

Пожалуй, самое печальное в этой ситуации то, что эпизоды в доме комдива – единственное, на что можно смотреть в “Цитадели” без саркастической улыбки. Начало фильма продолжает серию баек, рассказанных Михалковым в “Предстоянии”, а то, что происходит после – вообще не поддается разумному описанию. Потому что дальше идет кульминация всей сказки, начавшейся еще во второй серии. Судя по последним минутам “Утомленных солнцем 1”, Митя думал, что уничтожил идеальную жизнь комдива, и сломал его как человека. Но он просчитался. Как показало нам “Предстояние”, и теперь доказала “Цитадель” —  Котов, на проверку оказался не человеком, а терминатором, которого невозможно не ранить, не убить.

Уворачиваясь от пуль и взрывов, и наконец-то добравшись, домой, наш герой узнает, что время упущено, и он, расстроенный, устраивает показательный сеанс кунг-фу, трем личностям непонятной национальности. Затем он демонстрирует настоящий мастер-класс молодому поколению, присоединяясь к празднованию какой-то свадьбы, и целуя незнакомую ему девушку. Тут экран темнеет, и, видимо, фильм должен был бы закончиться, но Михалков безжалостно отвергает эту обходную дорогу, созданную им самим. Феерия продолжается — доказывая свою неуязвимость и демонстрируя настоящий порыв русской души, комдив плюет на команды начальства, берет в руки черенок от лопаты и идет в лоб на Цитадель. Вдохновившись своим командиром, за ним следуют все офицеры и солдаты, а дальше подтягивается и простой люд. Пророк Моисей, ведущий людей через море, тихо плачет и завидует Котову – такой силы убеждения не было даже у него.

И пока наш комдив спасает где-то мир, все остальные герои мучаются, не зная как уж себя занять. Олег Меньшиков ходит из стороны в сторону, кричит, моется, работает психологом, пытается изнасиловать Викторию Толстоганову, и наконец, утомившись, со скучающим видом ложится на фортепиано, не понимая — что же ему еще поделать в этом фильме. Надежда Михалкова, видимо контуженная после стриптиза из финала второй серии, теперь молчит, но так как она по-прежнему дочь своего отца, то ее героиня снова избегает ранений, взрывов и вражеских атак. Так же, благодаря своей божьей силе, она спасает грузовик с ребенком – тот остается совершенно нетронутым посреди немецкой бомбежки. Все остальные актеры в фильме играют роль статистов, которые обязаны подчеркивать профессионализм и героизм этих трех человек, и в особенности Никиты Михалкова.

Если вас интересуют вопросы в духе “почему ” и “зачем”, то не ждите на них простых ответов. Все намного, намного сложнее. Завесу тайны над личностью Котова мог бы приоткрыть Иосиф Виссарионович Сталин, дав какие-то объяснения, но он, будто герой шпионского боевика, хитро прищурившись, предпочитает отвечать на такие вопросы “потому” и “затем”, заставляя зрителя и Котова мучиться неизвестностью.

Если бы фильм остался без послесловия, то такой финал можно было бы посчитать счастливым – это было бы достойное и реалистичное завершение сказки о похождениях настоящего героя и мачо в лице комдива Котова. Но Михалков не жалеет зрителя, и своим поскриптумом убивает последние сомнения в том, что он – супермен. Финальные минуты фильма вполне могут послужить началом новой трилогии, и это будет даже логично, ведь хорошей истории много не бывает. Впереди маячит оккупированная дорога и Берлин, а там глядишь, Котов и до Гитлера уже доберется. Благо, теперь ведь все мы знаем – кто настоящий герой этой войны.

P.S. Этот фильм обязательно стоит посмотреть, хотя бы ради того, чтобы узнать — как Михалков разобрался с Цитаделью. (А он разобрался, не сомневайтесь).





587
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение7 мая 2011 г. 12:29
На всякий случай не стал смотреть Предстояние, ну и Цитадель за компанию тоже пропущу ))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 мая 2011 г. 12:55

цитата armitura

На всякий случай не стал смотреть Предстояние, ну и Цитадель за компанию тоже пропущу ))

Зря, такой хорошей комедии у нас давно не снимали. Шуток мало, но они намного лучше нежели те, которые были в предыдущей серии.
 


Ссылка на сообщение7 мая 2011 г. 15:48
А некоторые считают, что сие есмь супергеройский экшОн 8-)
 


Ссылка на сообщение7 мая 2011 г. 23:05
Супергеройская комедия тогда уж)


Ссылка на сообщение7 мая 2011 г. 12:44
Посмотрю с единственной целью: мне интересно можно ли превзойти по пошлости и бездарности предыдущую часть. Это будет непросто, потому что «Предстояние» — это практически эталон дурного вкуса в современном российском кино, но мне почему-то кажется, что Михалков с поставленной задачей успешно справится.;-)

Спасибо за рецензию.:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 мая 2011 г. 12:53

цитата fox_mulder

Спасибо за рецензию.

:beer:
Жду впечатления после просмотра :-)

цитата fox_mulder

Посмотрю с единственной целью: мне интересно можно ли превзойти по пошлости и бездарности предыдущую часть.

От «Предстояния» здесь минут 40 начала. В смысле по накалу художественной мысли. А вот то, о чем я написал в поскриптуме, перекроет все, что вообще до этого было. Я, честно говоря, на этом моменте хохотал до слез и ругался нехорошими словами.


Ссылка на сообщение7 мая 2011 г. 12:49
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 мая 2011 г. 12:54
:-)))
 


Ссылка на сообщение7 мая 2011 г. 18:03
Да, наглядный пример: нельзя служить двум... не, в данном случае — тём богам сразу. Очнь жаль, раньше Михалков был неплох...


Ссылка на сообщение7 мая 2011 г. 16:00
:-))) Не, ребята, такой «шедевр» надо смотреть, а то можно и не узнать на что была изведена туева хуча госбабла...


Ссылка на сообщение7 мая 2011 г. 16:10
Грустно смотреть на деградацию когда то бывшего таланта


Ссылка на сообщение7 мая 2011 г. 16:26
У меня друзья ходили на открытую лекцию Михалкова в политех чисто по приколу. Самым говорящим моментом было, когда при входном обыске (чуть ли не до трусов) бабуля, которая судя по всему посещает все лекции в политехе регулярно, вздохнула и сказала: «Такого не было даже, когда Медведев приезжал». У него с собой было 60 человек охраны и огромная звездная болезнь в придачу :-D
А фильм вряд ли смотреть буду.


Ссылка на сообщение7 мая 2011 г. 17:29
Самое печальное, что у этого фильма находятся свои «ценители».


Ссылка на сообщение7 мая 2011 г. 17:57
Преклоняюсь перед Вашим мужеством — Вы это посмотрели. У меня бы не хватило сил на просмотр даже для работы, слава Богу, теперь это не надо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 мая 2011 г. 23:06
Ну я посмеялся хотя бы.


Ссылка на сообщение7 мая 2011 г. 20:26
Полагаю, что многие читали рецензию Волобуева в «Афише». Мне в ней понравилась концовка и, думается , ерничества в ней нет. Поддерживаю призыв: не будем злорадствовать, давайте не чокаться.


Ссылка на сообщение7 мая 2011 г. 22:05
Эк тебя вставило, неужели ничего стоящего в кино не было?)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 мая 2011 г. 23:07
Было, да вот пришлось посмотреть. Ну смеялся я зато от души, так что не жалею.
 


Ссылка на сообщение7 мая 2011 г. 23:09
Ну, с паршивой овцы хоть шерсти клок))))

Кстате, где новый анонс ИД Комикс? Пора бы уже)))
 


Ссылка на сообщение7 мая 2011 г. 23:10
Судя по всему, они эту политику изменили. Анонсы, как я понял, будут , но не систематически.
Страницы: 12

⇑ Наверх