заседание


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > заседание
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

заседание

Статья написана 29 апреля 2011 г. 20:40

сегодня в рубрике забытое издательство — издательство симпозиум. начав свою деятельность в 1994-м году, это питерское изд-во прочно стояло на ногах целое десятилетие, став первооткрывателем многих имен до сих пор почти не знакомых российскому читателю. симпозиум публиковал преимущественно переводную литературу, сделав исключение лишь для асара эппеля, о`санчеса, кржижановского и саши соколова.

симпозиум можно уважать по многим причинам. изд-во приглашало лучших переводчиков и тщательно редактировало тексты. халтуры не было. не было гонки за новинками, была гонка за качеством. читатель получал проверенную вещь за свои деньги. если бы симпозиум в свое время схалтурил, многие современные классики не прижились бы в россии: читатель бы просто не повелся на крутые имена, но на деле оказавшиеся сочетанием ужасных переводов и отсутствием редактуры.

еще один поклон симпозиум заслуживает за издание поэзии. ее было не так много — тракль и дикинсон, — но она была. были и издания прозы поэтов (йейтс и пас).

симпозиум не пошел по легкому пути, издавая только переводы с английского. соотношение было где-то 50 на 50 между переводами с английского и со всех других языков. перечислять имена можно бесконечно, количество языков-оригиналов тоже превысит десяток. я открыл для себя джона барта. например.

печатал симпозиум и нон-фикшн всех сортов, от сборников эссе до книг памяти. однако последние несколько лет изд-во ушло в тень, так что если не быть в курсе, можно подумать, что изд-во и вовсе закрылось. среди последних книг симпозиума — собачья голова, hohmo sapiens, ночные рассказы питера хега.

с новинками не густо, но есть смысл поискать их прежние книги (в оформлении симпозиум следовал западной моде: если хардкавер, то обязательно в суперобложке) у букинистов, жемчужин там хватает.





53
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение29 апреля 2011 г. 22:44
Вы не знаете, каким образом Симпозиум связан с издательством Северо-Запад? Cерию ExLibris именно там ведь запустили, вроде бы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2011 г. 23:06
А это обычное дело — одни готовят макет, другие берут на себя издание и дистрибуцию. Смотрите современные альянсы Эксмо — Домино, АСТ — Терра Фантастика, Феникс — Северо-Запад, и т.д.

С серией Экслибрис были какие-то заасады — типа те люди, что ее начали в СЗ, ушли работать в Симпозиум, и там продолжили ее, но юридически ничего не оформили, вот и получилась там какая-то скандальная история, типа патенты на оформление и т.п. Могу путать, давно было.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2011 г. 00:00
нет, про связь с Северо-Западом ничего не знаю. сегодня рассказали версии, что стало с симпозиумом и почему он внезапно заглох. потом, возможно, их озвучу.


Ссылка на сообщение30 апреля 2011 г. 09:55
это не то издательство, что выпускало серию Австрийская библиотека?
и книги Имя Розы и т. п.?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 мая 2011 г. 00:01
имя розы — да, про австрийскую библиотеку затрудняюсь что-то сказать.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2011 г. 10:37
Да, была у них и такая серия.
http://www.ozon.ru/context/de...
 


Ссылка на сообщение3 мая 2011 г. 10:58
у меня из нее есть только Винклер Родная речь
а вот Киндернаци я видимо уже нигде не найду


Ссылка на сообщение30 апреля 2011 г. 13:15
Умберто Эко — оно выпускает, точно.
Хорошо, что припомнили. А какой у них Набоков был...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2011 г. 14:27
А первый полный Маркес? А три тома Кальвино? А Мервин Пик... Чертовски жаль, что они не продолжили в том же духе.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2011 г. 00:02
мне рассказали версии, почему все закончилось печально. потом, возможно, их озвучу.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2011 г. 00:22
Если получится -- озвучьте. Хотя... какая уже на данный-то момент разница. :-(

А книги этого изд-ва ценю очень высоко, рад, что многое успел собрать и прочесть.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2011 г. 10:46
только книги у них вроде маленького формата
а серия Австрийская библиотека точно от этого издательства)))
жаль я пропустил время его активности (маленький был)
теперь некоторые книги не купить((((
 


Ссылка на сообщение1 мая 2011 г. 15:25
Нет, множество книг были обычного формата: Пик, Эко (сейчас даже увеличенного издают), все их СС-й.

цитата Metternix

жаль я пропустил время его активности (маленький был)


Я как раз учился в ин-те, так что тот же Маркес очень пришёлся ко двору. :) Хотя тоже многое пропустил...
 


Ссылка на сообщение2 мая 2011 г. 00:28
версии такие. симпозиум покупал владелец ультра-культуры. оплата шла по частям. когда было выплачено около 80%, у покупателя начались какие-то проблемы, так что сделка повисла в воздухе. в итоге до сих пор не понятно, кому принадлежат права на бэк-каталог.
вторая версия. владелец ультра-культуры все-таки получил бэк-каталог (большую его часть) в свое распоряжение. но позже, когда аст купило у-факторию и ук, то, возможно, в закупочный пакет вошли и все права на книги симпозиума. а так как все мы прекрасно знаем, как и что издает аст, то ни о каком переиздании бэк-каталога симпозиума нет и речи.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2011 г. 00:34
Вторая версия объясняет, почему в «АСТ» начали переиздавать Маркеса, причём не только «Сто лет».

Однако, боюсь, львиную долю выпущенного «Симпозиумом» никто не переиздаст, ибо -- «никому это не надо».
 


Ссылка на сообщение2 мая 2011 г. 08:13
ага.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2011 г. 05:23
Угу, Кальвино и Пик, и Барт, и Пинчон даже.
А вчера мне случайно подвернулся «Хрустальный мир» Балларда. http://www.ozon.ru/contex... Здесь его хвалил кто-то.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2011 г. 06:16
Кажется, одно из самых полных на русском изданий его рассказов. А вот «Мир» мне как-то совершенно не глянулся.

Но по факту -- да, ещё один из многих «профильных» для нас авторов.

А ещё у них был правильный подход: предисловия, комментарии, -- нормальные издания для думающих и читающих людей.


⇑ Наверх