МИРОФОРМИСТЫ ВЫ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «witkowsky» > МИРОФОРМИСТЫ, ВЫ ГДЕ?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

МИРОФОРМИСТЫ, ВЫ ГДЕ?

Статья написана 20 марта 2011 г. 21:24

Если вы вообще есть — может, объединитесь? В отличие от пролетариев.

Им лучше разойтись, по совету Набокова.

Имею в виду тех мироформистов, которые придумались как СЛОВО — помнится, выдумка С. Славгородского — при переводе романа Р. Желязны «Остров мертвых» (кстати, сильнее всех «Амберов» с прилагательными, но это мое личное мнение).

Свой собственный мир довольно редко кто из фантастов в силах выдумать. В США это почти обязательное условие, а у нас... замнем. Кстати, такой мир получился у Лукьяненко с его «Дозорами»: на этой шахматной доске уже и другие писатели не прочь поиграть, притом среди них есть явные удачи и явные неудачи. Даже провалы. Но с кем не бывает. В этом смысле «Мир Полдня», «Мир Фрэнка Сандау», «Мир Дозоров» и т.д. — это все есть. Состоялось.

Начинаем перебирать тех, у кого в родимой российской фантастике сие вышло. У Стругацких — безусловно. Нечто подобное — у Лукина (Баклужино, Лыцк и пр.). О Лукьяненко речь выше шла. У Латыниной. У Логинова («Свет в окошке») явно получилось... но храни Господи того, кто рискнет к этой книге свой римейк приписать. Ну, еще и на второй руке пальцы загнуть придется. Десяток будет.

И это все, что у нас есть. Правда, по правилу Желязны мироформистов много и быть не может. Но хороши мы окажемся, вырывая из Сети (а то и с прилавка), скажем, антологию «Время учеников-47». (Разве что безумствующая Майя Каганская все-таки умудрится доказать, что «людены» — анаграмма слова «Juden» и ни об чем больше кроме как об этом у Стругацких нет ни слова). Таки очень плохая это будет ситуация, «внуки наших внуков», не ровен час, уже и не поймут ничего в этом сорок седьмом томе.

Между тем о продолжении к «Граду обреченному» у меня беседа с А. Н. была. И похоже, что это был не воздушный замок: такая книга как-то и в чем-то замышлялась (кстати, на последней странице романа есть на это намек).

Я не капитан Ильин, основатель известной секты Иеговистов (не той, что нынче — а см. у протоирея Буткевича и в книге Молоствовой), чтобы всех разделить «токмо на ошуйных и десных». Но какая-то демаркация определенно есть. Хотим, но хотим — она изначально есть.

«Маги» Л. Кудрявцева — может, и не великая литература, но благодаря «миру ночей» совершенно точно дают автору сертификат мироформиста. А писательница ***, которая как стилистка на порядок лучше Леонида — увы, пишет одни римейки. Причем такой толщины, что не всякий и до конца осилишь.

«Дай Вселенную. Свою». — хочется попросить у каждого очередного нашего фантаста. А что получишь?

...Ну, да, конечно... Заводная канарейка, Тóпоров какой-нибудь, мои же аргументы против меня, неровен час, использует. Одно утешает, что его мнение давно и никого не интересует.

Все-таки, братья по клавиатуре, есть у вас СВОЙ МИР, или опять будут «Новые похождения Воланда» (вроде бы и такую книгу Андрей Борисович Малыгин по седьмому кругу, из продукта вторичного ужо печет отлично?...)

Не надоело?..





539
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 марта 2011 г. 23:08

цитата witkowsky

кстати, на последней странице романа есть на это намек

цитата АБС

--   Ну,    вот,   Андрей,   --   произнес   с некоторой
торжественностью голос Наставника. -- Первый круг вами пройден.
...
-- Первый? А почему -- первый?
-- Потому что их еще много впереди, -- произнес голос Наставника

???
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 марта 2011 г. 02:13
Вот и доказательство. Хотя у этой фразы есть и «первый» (простой) смысл, но не сомневаюсь — дай Господь жизни АНС — вместе с БНС они бы его написали, это продолжение, причем опасаюсь — не столько продолжение, сколько вторую часть того же романа. Это ведь город, вокруг которого лежит змей (по Рериху), и выхода оттуда нет.
Так что вот я и свой секрет могу открыть — который Змей лежит вокруг Киммерии. У меня он пародийный, конечно, но так уж голова устроена.
Словом, браво, Магистр.
Славно у Вас звание. Прямиком из «Искушения Б».

...Неужто это раньше никто не заметил?


Ссылка на сообщение21 марта 2011 г. 10:38
Не было еще в истории человечества такого, чтобы автор придумал «свой мир».

Мир у нас один, данный в непосредственных ощущениях, и другого не дано.

А то, что вы пишите «В США это почти обязательное условие» -- это просто ваше незнакомство с культурным контекстом США.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 марта 2011 г. 13:31
Большой Вам привет от Лукиана («Правдивая история») и от Рабле. Кстати, не раскавычивайте цитату из Вильгельма Вундта: фигура он хоть и сомнительная, но ссылку ставить надо бы.


Ссылка на сообщение21 марта 2011 г. 19:33

цитата witkowsky

Нечто подобное — у Лукина (Бакужино, Лыцк и пр.).

У Лукина ещё мир «Миссионеров» и «Разбойничьей злой Луны». И катаемого солнышка, пожалуй.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 марта 2011 г. 20:04
У Лукина их даже больше. Тот же «Мир Молодого Волшебника» (надо бы как-то иначе обозвать, да у Жени своя голова есть). Кстати, здесь же будут и «Дела магические» Клугера, хотя там пока всего четыре вещи. Даже — с очень большими оговорками — можно бы сюда и фон Зайцмана причислить, но этот мир сам по себе римейк «Мира Судьи Ди».
Однако и слишком расширять тоже нельзя. Мир был у Грина: он наизусть знал дорогу из любой точки «своего» мира до любой другой. Хотя едва ли это в прямом смысле фантастика. Добавить в Европе еще одну страну — этого мало. Хотя «Бледный огонь» Набокова и великая книга, только к фантастике ее, в отличие от его же «Приглашения на казнь», отписать трудно: ну, есть какой-то полуостров на Севере Европы — «Зембла», но это еще не «мир». Тут у меня много записей есть: наверное, десятком мы не ограничимся в родной словесности... хотя много не будет. Улетели иные миры, как воздушные шарики. Не хочу раньше времени фамилии вписывать. Тут впору «два столбика» заводить.
Притом не забредать в смежные жанры — то ли Гурский Арбитмана выдумал, то ли наоборот, а сам он не решил пока, кто он яснее. Это вопрос уже не для нас, а для карнупликаторов-профи из «Игры для детей» Уильяма Тенна. Хотя там — тоже парафраза «Двойника» А. Шамиссо.


Ссылка на сообщение22 марта 2011 г. 01:41

цитата witkowsky

Свой собственный мир довольно редко кто из фантастов в силах выдумать.
А всегда ли это нужно?

Впрочем, Олди придумали свой мир: Реттия и окрестности, магия как наука, много сюжетов, героев, независимых произведений. Вы не читали или Вам не понравилось?

Ещё есть мир Ойкумены (тоже Олди). Но Вы о них не упоминаете
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 марта 2011 г. 03:44
Я, Гранд-Мастер, очень много читал. Я такое читал, что вспоминать страшно. Почти всегда дочитывал. Разве что писатель на третьей книге уж вовсе бесполезен — тогда могу и бросить. Олди — определенно мироформисты, и находок блестящих у них — обзавидуешься: чего стоит ружье, которое стреляет, хотя старик его и забывает зарядить.
Так что в списке они попадут именно в мироформисты. Но я имена остерегаюсь пока что называть, больше о покойниках пишу, потому как мы им нужнее (о чем в другой раз).
Либо ты Сервантес, либо Авельянеда. Никто и не помнил бы второго, кабы все ограничилось его пошлым римейком на «Дон-Кихота», Но бессмертие ему — явно не ведая, что творит — подарил сам Сервантес: на 59-й главе собственного второго тома он поделку Авельянеды прочел, вытащил оттуда героя поприличнее — вписалл к себе в роман — и заставил принести присягу, что все, описанное в «Лже-Кихоте» — вранье. Лет двести на Авельянеду всем плевать было, конечно, но в конце XVIII века интерес проснулся. Сперва — комментаторский, а потом — «ну, тех же щей да пожиже лей», но уж лучше плохая, но задействованная самим Сервантесом книга, чем любой римейк через двести лет.
Так что у римейкера шанс в литературе тоже есть. Только очень это бедный шанс. Прочтите романы Андрея Мишина на материале «Дозоров» Лукьяненко. И сразу отличите подделку от поделки. Второе может и выжить. Первое пойдет по ведомству А. Б. Малыгина.
То бишь — просто никак, ни с какой стороны это не относится к литературе. В силу чего и требуется разобраться: не как на съемках у Спилберга (нацисты налево, евреи направо), а хотя бы отделить тех, у кого свой чердак, от тех, у кого — чужой.


Ссылка на сообщение26 марта 2011 г. 23:24
Повторю вслед за Вероникой: А всегда ли это нужно?
Мои любимые (из прочитанных) романов у Дяченко — «Армагед-Дом» и «Долина совести». Основа первого — оригинальный, неожиданный и исключительно выверенно описанный мир, который диктует развитие сюжета. Основа второго — вроде бы наша реальность, минимальное фантастическое допущение, чуть-чуть переступили грань между «бывает» и «не бывает» — и имеем не менее увлекательный, и умный, и — безусловно — фантастический роман.
Ежели в список «миротворческих» романов «Долина совести» никак не попадает, это же не означает, что она не попадает в список лучших романов наших фантастов.
P.S. И не обращайте, пожалуйста, внимания на эти титулы, принятые на Фантлабе, право, они ни о чём практически не говорят.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 00:35
«Долина совести» в список лучших книг попадает наверняка. «Армагед-Дом» прочту — отвечу. Мое отношение к Дяченко самое почтительное, а с Мариной я и знаком немного.
Именно по «Долине совести» как по образцу запросто докажу: да, это нужно всегда. Римейкер и мироформист в творчестве руководствуются разными импульсами. И импульс римейкера мне куда менее интересен, хотя жанр «антиримейка», кажется, начинает складываться в нечто отдельное (жаль, Щепетнов все грозится, да никак не напишет свой «Отчет Зуриты», а из наличного есть «Кольценосец» Еськова — уже зрелый образец жанра).
Но жанр маргинальный, таковым и обречен остаться. даже если по шедевру в год начнет выходить. Все-таки лучше играть собственной доске. На той, что для «волшебных шахмат», как минимум — для шахмат на троих.
Титулы на Фэнтлабе я использую только как обращение, но я здесь и нахожусь только потому, что мне здесь открыта возможность говорить то, что ни у меня на «Веке перевода», ни в ЖЖ я сказать не могу: фантасту требуется прорва профессиональных знаний. Однако ж если я пишу отзыв, а его удаляет модератор — для кого я пишу? Мне нужно иногда страницу написать, иногда одной фразы хватит. Но никогда я не напишу отзыва на нечитанное.«Ваши отзывы удалены» — это чистое «позвольте вам выйти вон». Это не относится ни к рейтингу, ни к званию. Но если мои отзывы удаляются — это сетевая война, в в которую я не полезу.
Когда некто набрал 15 тысяч очков за оценки, а отзывов написал на 15 баллов — как Вы думаете, сложно ли мне его вычислить (даже по фамилии)? Особенно если его колонка забита разговорами о поэтическом переводе. Притом того, что я прочел, постыдилась бы «горшковая группа» в яслях. А то и ползунки.
Я-то редактор, у меня особых претензий на широкого читателя нет: у книг нынче именно такие тиражи. Есть около тысячи, ну и спасибо...
А что обижаю кого-то-то, так я не луидор, чтобы все меня любили (с).
 


Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 00:40
Может быть, имеет смысл выкладывать такие отзывы ещё и в вашей колонке? Те, кто подписался на неё, наверняка прочли бы с удовольствием. А так, по сайту -- поди ещё найди, оно ведь всё разбросано по «карточкам» разных книг; разве только нарочно мониторить...
 


Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 01:32

цитата witkowsky

Но если мои отзывы удаляются — это сетевая война, в в которую я не полезу.

Мне кажется, Вы ищете происков там, где их нет. Должен быть не один злопыхатель, а пять человек, имеющих право минусовать, чтобы довести Ваш отзыв до удаления (рейтинг отзыва минус пять баллов). Таких людей на сайте всего чуть больше четырехсот шестидесяти — только те, кто набрал больше ста баллов за свои отзывы (и Вы — уже в том числе))). Тот же, у кого 15000 баллов за оценки но всего 15 — за отзывы, такого права не имеет.
Это не он.

Повторюсь: те отзывы, что у Вас удалены формально заминусованы законно — кому-то не по нраву их форма. А по поводу

цитата witkowsky

Мне нужно иногда страницу написать, иногда одной фразы хватит.

я понимаю, что Вы, как всякий нормальный человек ЧаВо и Регламент не читаете, но советую ознакомиться: http://fantlab.ru/forum/f...

И присоединяюсь к коллеге Vladimir Puziy — выкладывайте отзывы в АК. Так они не пропадут, а искать проще.
 


Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 01:46
Тогда их впору уже собирать. Я и не заметил, сколько где писал. А сто баллов набрал случайно: стал думать, что писать о книгах, сильно меня задевших. И уж тут везде выходило много...
ЧАВО и пр. я как раз читаю. У меня свой сайт с НАМНОГО БОЛЕЕ ЖЕСТКИМИ ПРАВИЛАМИ, на его форуме даже нельзя автоматически зарегистрироваться.
Кого-то минусовать я сам вряд ли буду, жизнь коротка. Но приятно было, что мне за «Свет в окошке» плюсы посыпались: кажется, в этой книге 80% читателей ни хрена не поняли. Так им и надо.
Все же как обходятся тут с отзывами типа «начал, бросил, не смог прочесть». Что-то часто они мне попадаются.
С другой стороны — за что мне минусы за вопоминания про «Гриадного крокодила»? Мне и рассказать-то это больше негде.
Не иначе как происки фоменковцев... :)))))
Но тогда я вообще в АК затворюсь. Как и в своем ЖЖ witkowsky , если туда заглядывалию Я ведь там и свою и чужую фантастику тоже иной раз выкладываю.
 


Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 03:49
Поддержу коллег — дублируйте свои отзывы в АК, но лучше — именно дублируйте. Уж если мне досадно, что я не могу прочесть некоторые ваши отзывы, а вам то тем паче. А злого умысла в минусовании наверняка нет. Модераторы тут точно ни при чём. Несколько непривычными показались кому-то ваши отзывы, где-то не совсем совпали с устоявшимся форматом. Вот не любят, например, некоторые краткие отзывы. Ну, очепятки может кому не понравились — я сегодня с пяток в отзыве на Таис Афинскую убрал (как я есть один из админов — править чужие отзывы нельзя, но чисто очепятки убирать можно) . Мало ли что — не берите в голову. Если разрешите — могу сделать небольшой эксперимент — объединить ваши отзывы на романы Лаумера в один и прикрепить к циклу. Наверняка минусов не будет.
А про Гриадного крокодила — с интерсом бы прочитал пост/статью в АК. Не напишете?
 


Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 07:15
С очепятками — увы. Mea culpa. Пишу быстро, а вычитывать времени нет. Так и останется, к сожалению — зарнее прошу прощения: или писать совсем не смогу, у меня пальцы за головой не успевают.
Про «Гриадного крокодила» напишу, что имею право — у тех, кто его присуждали, очень разные оказались судьбы, и кое-кого придется шифровать инициалами. Повспоминаю, напишу — здесь же.
Лаумера я, пожалуй, посмотрю еще раз, благо весь на полке. Что-то в нем есть общее с Довлатовым (наверное, способность довести до последней степени хохота), но писатель-то он откровенно бульварный. Вот и придется объяснять, почему иной раз бульварный писатель даже против собственной воли может оказаться хорошим писателем. Короче, это я тоже попробую
В «Таис» я еще не привел совершенно похабную пародию, которую на нее в процессе чтения сочинил. Но записать ее где-то все же надо: пародия сочинена с большой любовью к автору.
 


Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 14:28

цитата witkowsky

Тогда их впору уже собирать.

Зачем? Они все давно собраны и «висят» в Вашем профиле: http://fantlab.ru/user...
Можно расортировать: по дате | по рейтингу | по оценке
Все желающие могут ознакомиться даже без регистрации на сайте
--------------------
А почему Вас удивляет. что высоко оценен отзыв на «Свет в окошке»? Может Вы о современных читателях думаете хуже чем есть?

цитата witkowsky

Все же как обходятся тут с отзывами типа «начал, бросил, не смог прочесть». Что-то часто они мне попадаются.

По разному бывает. Стараются удалять, но для этого надо всё те же -5 получить. А «минусовать», что бы Вы не говорили, здесь не особо любят — Вы же и сами сказали, что не будете? — особенно, в «архивных» отзывах (посмотрите, там раньше можно было даже без регистрации отзывы писать http://fantlab.ru/newr... ). Админы тоже люди, не могут объять необъятное, успевают отслеживать только «свежие» отзывы типа: Спасиба аффтару пеши исчо!!!!!!!!! :cool!:^_^
— они, большей частью, минусуются и удаляются в течение нескольких суток после появления.
 


Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 17:01
Насчет того, что мои отзывы можно тут иной раз продублировать: идея немного другая. Я ведь (как в случае с «Гриадным крокодилом» знаю куда больше, чем могу вписать в отзыв. Так что, пожалуй, надо будет отделить несколько тем, и по ним написать, как силы найду, а прочее пусть остается в «просто-отзывах».
Насчет «Света в окошке»: меня не то, чтобы 8 плюсов удивили, а очень низкий уровень прочих отзывов. Означает это, что те, кто книгу оценили, молчат и не пишут. Между тем я уверен, что книга Логинова долике не одного у меня в голове «насовсем» застряла. БольшАя часть отзывов почему-то рассматриваяет книгу как атеистическую. Ну это ж надо?!... (Далее сплошь ######)
 


Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 17:12
Знаете, что? Лучшее — враг хорошего. Задумок много, а времени на и возможностей на реализацию — увы!
Вы начните с малого, с дублирования отзывов здесь, никто Вам не помешает потом править и дополнять (что Ваш покорный слуга регулярно делает). Или выкладывать новые расширенные версии — когда интерес читателей увидите.
А когда оно уже лежит здесь, потом никаких обид на модеров быть не должно, и восстанавливать не придётся.

цитата witkowsky

Насчет «Света в окошке»

Да. Я, например, не готов пока ничего сказать по этому поводу. Но общие впечатления ближе к Вашим. Может, это возрастное?
И, да. Я воспринимаю эту книгу, если и не как атеистическую, то как агностическую. По крайней мере, ни в одну из существующих религиозных концепций посмертного загробного мира она не вписывается...
 


Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 19:55

цитата Крафт

Да. Я, например, не готов пока ничего сказать по этому поводу. Но общие впечатления ближе к Вашим. Может, это возрастное?
И, да. Я воспринимаю эту книгу, если и не как атеистическую, то как агностическую. По крайней мере, ни в одну из существующих религиозных концепций посмертного загробного мира она не вписывается...
Вписывается, Магистр. Я католик. И не нахожу заметных противоречий между Чистилищем и тем, что написал Логинов.
Потому как то, что «сильно потом» едва ли очень важно. Не знаю, одолели ли Вы «Мир реки Фармера», но там та же проблема есть.
Так вот, Логинов нашел решение, которого у Фармера нет. И сын героя жестко обрывает отца, объясняя его, что христа здесь нет, ибо Христос — господь.
Не хотел распросттраняться в отзыве, но книга — очень христианская.
Агностицизм же не религия (в отличие от атеизма), а способ не отвечать на заданный вопрос. Это скорей нежелание размышлять на подобные темы.
Я тоже мало о них думаю, хоть и за 60 мне, и внуку старшему 16-й год и т.д. Мнее вроде бы и все равно. Однако вопрос челоческой памяти (памяти ЖИВЫХ) Логиной изогнул так, что я просто ему завидую.
 


Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 03:37
Так ведь мы говорим о чём — о миротворчестве. Есть книги с прекрасно выписанным фантастическим фоном. Описание быта, нравов, обычаев хоббитского народца в начале Толкиеновской эпопеи — это же чистый восторг! Да если бы у Толкиена не срослось дальше в плане сюжета, идеи, характеров и т.д. — я бы только за одно это описание ни за что не рсстался с этой книгой. Но при этом автор может взять за основу наш реальный мир, добавив небольшой штрих, один фантастический элемент. Ну, казалось бы что уж тут такого фантастического — человек симпатичен окружающим — как в Долине совести, с махонькой добавочкой — всем окружающим. Или — человек весьма чувствителен к запахам — и вот вам Парфюмер. Или Выбраковка Дивова. Фантастика, а где там собственно элемент фантастики — как-то с ходу и не скажешь. Не так было? Так почти про любой исторический роман можно сказать, не сильно погрешив против истины.
Т.е. — если говоря об обязательности миротврчества

цитата witkowsky

да, это нужно всегда
вы имеете в виду наличие оригинальной фантастической идеи — тогда спорить не о чем. Но если говорить об обязательности создании цельного фантастического мира со своими законами и особенностями, то где он в «Долине совести»?
 


Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 07:06
Все эти «Дикие Карты» очень слабы по сравнению с книгами, где «свой» мир действительно сформирован: с «Осенью Патриарха», с «Хазарским словарем», — уж и подавно со Свифтом и Рабле. Кстати, слабость конструкта Профессора доказывается возможностью написать «Последнего кольценосца» (или сомнительный шедевр Перумова, если на то пошло): конечно, Толкин стоит неизмеримо выше Брема Стокера или Говарда, но сама возможность играть на том же чуть ли не на равных с профессором говорит о плохом симптоме: Вы заметили, что во многих «ходилках» герои очень долго идут к цели, а как возвращаться надо — так за ними орлы прилетают и... и ничего за этим «и»: автору герои надоели. Герои же — это твои дети, спихивать их в «Путешествие на Запад» — не самый блистательный выход.
«Шир» (он же «Хоббитания») — не мироконструкт, это просто Англия. Вы заметили, что Профессор сперва подарил героям шерстяные ноги, а потом не знал, как от этой детали отделаться? Аж в сапоги их обул, лишь бы не думать о «избыточной выдумке. Так что в трилогии провисаний и слабых мест полно (вплоть до уж совершенно лишнего героя, Сарумана). Далеко не все у Профессора в смысле сюжета и мотиваций срослось. И полно героев, не отдавших своего потенциала, и стихов полно в прозаической книге (простите, но при моей «гражданской профессии» я привык считать это признаком слабости: стихи писать легче, чем прозу).
«Парфюмер» держится на одном-единственном мотиве героя. Когда автор окончательно не знает,что с ним делать, он его отправляет к людоедам. Подобные «усталые концы» — признаки непродуманного сюжета («Караул устал»), а писателю, как Рихарду Вагнеру, именно так писавшему оперы, лучше сразу знать все, с начала до конца — что именно будет с героями. Короче, писатель должен быть несколько более ответствен, когда пишет. «Выбраковка» совсем не из этой области: там сюжет прямо взят со стороны, ну так и судить надо того, у кого взято. С Дяченко лучше: там — как в большинстве случаев, когда пишут двое (для фантастики это часто на пользу, помяните тот же «Тартесс») — там, видимо, одна голова думает, друнгая додумывает. Кстати, к Стругацким это относится в полной мере, к Войскунскому и Лукодьянову, к Олди. Они менее уязвимы — ибо смотрят — на валяются ли где «хвосты сюжета».
Я все ждал, когда же меня молчанием о Толкине бить будут. Хорошо, что не Гарри Поттером. Толкин – безусловно хороший писатель, но… замысел он поднял с большим надрывом и жертвами. И потому был обречен никогда не быть окончен «Сильмариллион» – нельзя рассчитывать, что проживешь 120 лет и будешь писать с каждым днем все лучше.
Жизнь сама по себе мироформизм, и она подражает литературе (которая и реальней, и первичней жизни, ибо в ней нет прогресса).
Хотя тут разговора не на один год. Грустно, что Вы приводите примеры только из относительно современной литературы. А ведь она не шампиньон, который сквозь асфальт пробился, у нее вот уж сколько тысяч лет традиции есть, — и мои тезисы выедены именно оттуда.


⇑ Наверх