Изначально, наверное, этот роман должен был стать для меня самым любимым в «Плоском мире»... Да и как иначе, ведь я так люблю кино. И я так люблю, когда кудесник доброго смеха Терри Пратчетт рассказывает, как привычное для нашего мира явление реализовывается в Анк-Морпорке и его окрестностях — смещение угла зрения позволяет по-новому взглянуть на знакомые вещи, посмеяться над забавными деталями, подмечать которые так любит и умеет Терри... Однако с этим романом двойного катарсиса, к сожалению, не получилось. Безусловно, иногда между строк проглядывал старый добрый Терри, который привычно ввел в роман шикарнейших персонажей второго плана (один пес Гаспод чего стоит ) и отлично посмеялся над многими жанровыми клише кинематографа (мне кажется, тысяча слонов — это почти так же круто, как тысяча чертей ), однако общий сюжет, который объединяет все эти текстовые вкусности, в этот раз откровенно хромает. Во-первых, завязка очень напоминает «Роковую музыку» — и здесь, и там под влиянием такой знакомой нам вещи жители плоскомирья буквально теряют голову и наиболее одержимые из них под влиянием некой гипнотической силы открывают проход неведомым тварям из другого мира. «Движущиеся картинки» были написаны немного раньше, однако в «Роковой музыке» это получилось у него тоньше и изящнее. Натренировался, видимо
Вообще говоря, конечно, такие вещи не мешают получить от книги привычную порцию удовольствия. Это же Пратчетт — а значит, как всегда, смешно, остроумно и с невероятной фантазией, силе которой не устаешь удивляться. Но, имея за плечами некоторый багаж его книг, читаешь и понимаешь: он может и лучше.