Я понимаю, разброс читательский предпочтений будет огромным. Кому-то интересна античность, кому-то средневековье, кому-то Смутное время...
И все же, существуют какие-то закономерности, вызывающие массовый читательский интерес к той или иной эпохе к тому или иному месту на георгарфической карте.
1960-70-ые годы без преувеличения огромен читательский интерес к Парижу первой половины ХХ века. Монпарнас, Хемингуэй и Фитцджеральд, Тулуз-Лотрек и Аполлинер, дадаисти и сюрреалисты. Чуть позже, ближе к середине 1980-х — Париж Луи Селина и Пьера Ла Рошеля, русская эмиграция, Цветаева, Эфрон, Кутепов, Плевицкая, РОВС и спецоперации ОГПУ...
1980- первая половина 1990-х — «Берлинский период». Не столь яркий, как «парижский», но тем не менее... Открыли «берлинский период» публикация набоковского «Дара» и фильмы — «Кабаре» (Б. Фосс) и «Мефисто» (И. Сабо). Потом были многочисленные книжки про русский Берлин, про Набокова в Берлине, сериал Фассбиндера «Берлин, Александерплац», агенты Коминтерна, штурмовики, Хаусхофер, снова эмигранты и агенты ГПУ...
Примерно со второй половины 1990- х — начинается и расцветает «викторианско-лондонский» период. Перечислять все книжки и фильмы можно долго и нудно. Скажу только, что «викторианскую тему» можно считать закрытой после выхода «Багрового лепестка» Фейбера.
В настоящее время ярко выраженного тренда нет. Правда, последние 5-6 лет развивается по нарастающей «венская» или австро-венгерская тема. переиздается Музиль, Фрейд становится литературным персонажем, появляется интереснейший нон-фикшн, посвященный иосифистской империи:«Австрийский ренессанс» Джонстона, переводная книжная серия Австрийская библиотека (издательство Н. Новикова) и Австрийская библиотека в Санкт-Петербурге (заинтересованным лицам могу порекомендовать отличный «гофманианский» роман П. Маргинтера «Барон и рыбы» и роман М. Грубер «В замок» — своеобразное продолжение Кафки). Не так давно вышли две качественных книги отечественных авторов:«Австро-Венгерская империя» Я. Шимова и «Король и корона» Я. Шимова и А. Шарого.
Наступает время бидермайера, Гофмансталя, Малера, психоанализа и венского модерна? Почему бы и нет...
а вот лично я с удовольстивем почитал бы литературу, посвященную довоенному Бухаресту («балканскому Парижу», до основания разрушенному в эпоху Чаушеску) — Элиаде, Чоран, Ионеско, Кодряну — только на поверхности лежащие имена...
И еще интересен Лиссабон 1930-х-40-х — совершенно непаханное в литературном отношении поле...