Набрел на библиографию Мориса Ренара. Как-никак чуть не лучший французский фантаст (по крайней мере — в первую треть ХХ века), и книги его выходили у нас в 1912-1927 годах. Что-то было и потом, но второстепенное зело. Совсем никакое. Что-то вышло и в 1993 году, но я этого не видел и не знаю никого — кто видел. В пяти издательствах пытался его заново пробить. Французский (новый) корпус его прозы — 1300 страниц.
А ведь его «Доктор Лерн» (1912 или раньше) — роман, где человек меняется сознанием с автомобилем — так опережает время... А ведь и у Стругацких его аппарат «Ришара Сегюра» (Сирюгэ, если глянуть в оригинал) помянут в «Понедельник начинается в субботу». А рассказы — что про съеденную (вместо дельфина) Сирену, что про Актеона, который жил, пока не стал оленем Св. Губерта — это и фантастика, и большая, очень большая литература.
Опять никому дела нет, а я не железный. Если переиздать книг никто не может, то хоть в сеть бы вывели, Ренар умер в 1939 году, значит — все его книги public domain! И книги в библиотеках есть.
Что переводы аховые, так только эти ли.
С горя выкачал с «рутрекера» — Mad Love (1935) по его роману Les Mains d'Orlac (1921). Прочих не нашел, а ведь были экранизации. Сам роман прочитал когда-то по-немецки (французского моего на прозу не хватает).
...Сколько всего несделанного остается. Девяти кошачьих жизней не хватит.
Upd. А фильм-то с Питером Лорре оказался очень неплохой! Дебют Лорре в США — и не зря его хвалил Чарли Чаплин.