Примера экранизации знаменитого романа Виктора Пелевина запланирована на 14 апреля 2011 года. Работа над фильмом была начата еще в 2006 году.
Герой фильма — Вавилен Татарский — поэт, выпускник Литинститута и типичный представитель «поколения пепси». Оказавшись в водовороте социально-экономических перемен постсоветского периода, Вавилен меняет поэзию на суровую прозу жизни — работу в коммерческом ларьке у чеченцев. От скуки он сочиняет звучные слоганы для продуктов, которые тут же и продаёт. Его задача — адаптировать рекламу западных товаров к русской ментальности, и он с ней справляется блестяще. Реклама становится для него не просто работой, но смыслом жизни, религией. И тут ему начинают открываться тайны… Вавилен встречает своего однокурсника Сергея Морковина, который приглашает Татарского поработать вместе в крупном рекламном агентстве под загадочным названием «Институт пчеловодства». С этого момента в жизни начинающего криэйтора наступают необратимые перемены…
«Не ищи во всем символического значения, а то ведь найдешь. На свою голову», — предостерегает Пелевин[2]. Проходят годы, и Вавилен уже посвящен в таинства виртуальной телевизионной реальности, программирующей сознание телезрителей. Его убеждают — и он убеждается: все, что есть вокруг — Че Гевара, Христос, супермодели или демократия — точно такие же бренды, как Coca Cola, Nokia или доллар. Всё имеет свое денежное значение.
В ролях: Владимир Епифанцев (Вавилен Татарский), Михаил Ефремов (Леонид (Легион) Азадовский), Андрей Фомин (Морковин), Владимир Меньшов (Фарсук Фарсейкин), Александр Гордон (Ханин), Олег Тактаров (Вовчик), Рената Литвинова (Алла), Андрей Панин (Коля), Сергей Шнуров (Гиреев), Леонид Парфенов, Амалия Гольданская (Лена), Андрей Васильев, Роман Трахтенберг (Саша Бло), Иван Охлобыстин (Малюта), Елена Полякова, Марианна Максимовская, Игорь Григорьев, Юлия Бордовских.
Аккуратно! Присутствует нецензурная лексика.