Derek McCulloch (writer), Greg Espinoza (artist)
Image Comics, 2010
Автор Дерек МакКалох и художник Грег Эспиноза не скрывают в своем послесловии, что на создание этого графического романа повлияла их увлеченность старыми черно-белыми фильмами в жанре нуар. История о бывшем боксере, который, оставив бокс, вынужден зарабатывать на жизнь, помогая плохим парням, действительно берет свое начало в 30-х годах прошлого века, но что еще до самого сюжета бросается в глаза, так это арт комикса.
«Pug», как и фильм-нуар, нарисован в старомодном черно-белом стиле. Убрав все лишнее, авторы максимально приблизили свою работу к реальности. В романе нет красивостей, разбитых на публику носов, раздевающихся перед героем девушек, это все остается за пределами страницы.
Джейк несколько лет назад проиграл важный бой. В это же время от него ушла жена с сыном, и теперь бывший боксер живет со стриптизершей Киттен, перебиваясь то одной временной работой, то другой. Выпивая в баре, Джейк знакомится с одним типом, предлагающим Джейку постоянную работу почти за просто так. Уже в первый рабочий день Джейк осознает, что работа действительно не пыльная, но не по нему: на пару с лысым верзилой в очках они ездят по домам, вышибая долги с азартных игроков. Боксер ничего не рассказывает Киттен: ему стыдно, что вместо нормальной работы он получил сомнительное место вышибалы при ростовщике. Отчаявшийся, но не потерявший совесть, Джейк вступает в конфликт со своим пронырой-работодателем.
«Pug» — вообще очень камерная история, действующих лиц здесь раз, два и обчелся, а главное действие происходит внутри Джейка: сломается ли он под напором обстоятельств или нет? Что выглядит здесь неубедительнее всего, так это флэшбэки, из которых мы узнаем, как именно проиграл тогда Джейк поединок, поставивший на боксере крест, и почему он так до сих пор страдает от ухода жены и сына. Прошлое показано слишком сумбурно, в нем больше действия, и это не позволяет нам увидеть, что происходит в сердце и голове Джейка.
Боксер, если не брать эпизоды из прошлого, до самого финала даже не применяет силу, главный бой идет в его голове. И весь роман, собственно, говорит одну простую истину: если есть возможность, избегай боя до последнего. Но если уж настал момент, то дерись до последнего. Не проиграй во второй раз, как это уже случилось когда-то.