Помогите Лазарчуку


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Денис Чекалов» > Помогите Лазарчуку!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Помогите Лазарчуку!

Статья написана 17 февраля 2011 г. 15:18


Андрей Лазарчук завершил роман из серии «Сталкер», и теперь спрашивает совет у своих читателей — какую книгу написать следующей? Варианты такие.

цитата
1. Дописать "Рай там, где трава". Осталась половина. Что мешает? Во-первых, почему-то именно по этому роману, как по триггеру, срабатывает "закон Вечеровского" — происходит что-то плохое или по крайней мере надолго отвлекающее от работы. Ну да, и деньги тут же кончаются. Просто все. Во-вторых, мне уже не так интересно его писать — я знаю, чем всё кончилось.

2. Полностью готов к работе роман про апостола Павла (рабочее назв. "Парфянская стрела", будет изменено). После кромешного провала "Иешуа" браться за ещё более неподатливый материал... в общем, организм протестует. "Наверное, это никому не интересно..." — ну и т.д.

3. Исторический роман из Петровской эпохи — не раннего Петра, а позднего. Сюжет совершенно феерический, но опять же — "кому это интересно?.."

4. Альтернативка "Боги ближнего боя". Стёб с серьёзной мордой лица, постмодерн и т.п. Можно рассматривать как создание развилки, откуда произошёл "мир Полудня".

5. Роман для "Возвращения на Саракш" (или как оно там?). Если бы не этот некстати выскочивший проект, я бы вообще не сомневался и писал его. А тут...

6. "Спираль-2" — для "Сталкера". Неплохие приключения.


Помочь автору советом Вы можете в его Живом Журнале, здесь.





351
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение18 февраля 2011 г. 02:30
кстати!

цитата Андрей Лазарчук

5. Роман для «Возвращения на Саракш» (или как оно там?). Если бы не этот некстати выскочивший проект, я бы вообще не сомневался и писал его. А тут...


и

http://zharkovsky.livejournal.com/500...


Ссылка на сообщение18 февраля 2011 г. 08:21
Настоящий Автор и Мастер никогда не будет спрашивать у читателей, что ему написать!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2011 г. 12:06
С чего это вдруг не будет????
Почему нет?
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2011 г. 14:36
Как бы объяснить... Это все равно что хирург обращался бы к группе поддержки на улице: «Ну, ребята, что сегодня будем ампутировать пациенту? Руки? Ноги? Яйца?» Это для какого-нибудь убогого телеклоуна вроде Малахова.

Впрочем, не сомневаюсь, что напишет Лазарчук то, что ему самому захочется, а опрос этот затеял в качестве социологического эксперимента.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2011 г. 14:58
Не согласен. Хирруг это хирург, не корректный пример.

А вот про «социологический эксперимент» как раз согласен.
Почему бы наста-аящему «автору и мастеру» (цитата) не провести такой опрос просто от балды и потому что хочется?
Не вижу никаких причин не проводить. О чем и написал выше лаборанту pitiriman (да простит он мне это замечание).
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2011 г. 14:59

цитата red_mamont

Не согласен.


Да ради бога.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2011 г. 15:05
Все ради него, родимого, да. :-)))


Ссылка на сообщение18 февраля 2011 г. 12:05
Исторический роман из Петровской эпохи — не раннего Петра, а позднего. Сюжет совершенно феерический, но опять же — «кому это интересно?..»
Про Петра, я бы лично с удовольствием прочитал.


Ссылка на сообщение18 февраля 2011 г. 14:52

цитата red_mamont

Про Петра, я бы лично с удовольствием прочитал.

Да я бы тоже не отказался почитать. Но «кому это интересно?»... Автору? Вряд ли, ему больше интересны деньги, а значит мы получим что-то из сталкера с точками. Обидно видеть, в общем-то, отличного автора, но который в итоге скатился на одни «халтурки».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2011 г. 15:03

цитата Raiden

Но «кому это интересно?»... Автору? Вряд ли, ему больше интересны деньги, а значит мы получим что-то из сталкера с точками.


А-ба-жаю! Вот из чего делается вывод, что «автору больше интересны деньги»? Больше чем что?
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2011 г. 15:13

цитата vvladimirsky

Больше чем что?

Больше чем творить новые миры, писать. И получается, что ему без разницы, что писать, клюкву развесистую про сталкеров или очередную олитературенную киноподелку, лишь бы платили вот прямо сейчас. А там, где-то в далёком будущем может и выпустит он нетленку...
А про «кому это интересно?» — было бы интересно автору, он бы не спрашивал читателей, что ему писать. Ну или спрашивал бы не так.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2011 г. 15:03
Да че вы блин в натуре, ей богу.:-)
Не скатился Лазарчук.
Сталкер сталкером, а Лазарчук Лазарчуком.

Вон, Первушин написал роман в Сталкер.
Я конечно не супер спец по «серии с точками», но впечатлене определенное сложилось: да, роман Первушина написан в серии, но все существенно выше типовых романов серии.

Уверен, при наличии желания и наджлежащем мастерстве можно что-то хорошее и в Сталкере написать.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2011 г. 15:13

цитата red_mamont

Да че вы блин в натуре, ей богу.
Не скатился Лазарчук.

А давайте опрос создадим — скатился или нет? :-)
Я таки не утверждаю, что совсем скатился, но вот то, что путь наметился, к сожалению, видно. Рад буду ошибаться.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2011 г. 07:25

цитата Raiden

А давайте опрос создадим — скатился или нет?
Я таки не утверждаю, что совсем скатился, но вот то, что путь наметился, к сожалению, видно. Рад буду ошибаться.

Да я тоже ничего особо не утверждаю. Так, мимодумный коммент. :beer:


Ссылка на сообщение19 февраля 2011 г. 02:15
Raiden А «Мой старший брат Иешуа» — это халтурка, да?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2011 г. 17:35
Это именно что настоящая работа. Нравится она или нет — это другой вопрос, но это не халтурка. Но как-то таких работ стало немного маловато. Нет?


Ссылка на сообщение19 февраля 2011 г. 03:03

цитата Денис Чекалов

и теперь спрашивает совет у своих читателей — какую книгу написать следующей?

То есть — опасается что не продаст?


Ссылка на сообщение19 февраля 2011 г. 16:10
лет эдак восемьдесят назад пишущие сюрреалисты провозгласили, как панацею, в том числе и от «авторского безтемья», автоматическое письмо: даешь вводную — и, айда, что в голову придёт...
Жаль, что автору «Моста Ватерлоо» (лучшего нашего романа концовки прошлого века), нужен чужой толчок, извне...
«письмо» на заданную тему всего коряво — это просто ремесло, а цех мануфактуры усредняет. Мастерство и талант другое: тема не идёт? — «нехай лежит и дозревает, а не дозреет, значит не судьба...», «изнасилованная тема» чревата уродством (бессонница разума рождает чудовищ — в этом случае так).
Пусть лучше Лазарчук возьмёт книги Сигизмунда Кржижановского (тем более вышел уже и пятый том собрания) и неторопливо перечитает — может что и сложится!


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 04:10
Какое-то умывание рук и перекладывание ответственности. Может, действительно, подкосила неудача «Иешуа» или мониторингу захотелось? Лично я его не купил. По нескольким соображениям. Основные — из-за периодического халтурничания Лазарчука (см. помойную, на мой взгляд, серию «Сталкер». Автор, не брезгующий подобным, банально сбивает себе руку — см. «Портрет» Гоголя как пример того к чему приводит коммерческая халтура, или пример попроще — «Мизери» Кинга;-)) слепой веры ему уже нет. Да и вещи его мне далеко не все нравятся. Вторая причина шкурная — серия, в которой вышел «Иешуа», у нас стоит традиционно безобразно дорого. А в совокупности — переплачивать за автора, в котором еще и не уверен (да и тема Иисуса ИМХО уже высосана досуха мировой литературой), пардон, я лучше Дика или Бэнкса куплю. Или Олди — они в говне вроде «Сталкера» не мараются. Поэтому и уважения и доверия к ним больше.
А вот про Павла бы почитал. Да и про Петра тоже. Это интересно, и здесь я бы автора рублем поддержал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 10:27
Да, насчёт второй причины согласен с Вами. Я так и не смог прочесть «Иешуа», поскольку цена с самого начала была и остаётся для меня неподъёмной. С учетом того, что практически все последние книги Лазарчука мне откровенно не понравились, хотя его «классику» я читаю и перечитываю с наслаждением, пришлось отказаться от покупки. При этом под «последними книгами» я не имею в виду «сталкеров», «параграфы» и прочее — те просто читать не стал.
От самого же обращения к читателю веет каким-то жеманством и девичьей скромностью в духе «невиноватая я...» Хотя, возможно, самому Лазарчуку так не кажется.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2011 г. 11:15

цитата Frigorifico

Да и про Петра тоже.

Оно так. Только не уверен, что от этого автора)


Ссылка на сообщение20 февраля 2011 г. 20:36

цитата duzpazir

От самого же обращения к читателю веет каким-то жеманством
:beer:
Такое8:-0
Страницы: 12

⇑ Наверх