Убить Семецкого в рассказе — это великая честь, и высочайшая ответственность, потому что Семецкий непременно явится тому писателю сначала в облике духа, а потом предстанет и телесно, и вот тогда он спросит: «За что ты меня убиваешь? Я просил об этом одного только Лукьяненко»!
Почему я вспомнил об этом? Все просто. Я читал рассказы из «Вне конкурса» как попало, без всякой видимой системы, выбирая в первую очередь те, которые заинтересовали названием, и те, что были поменьше объемом. Иногда получал от чтения удовольствие, иногда хохотал. И вдруг споткнулся на интересном имени. Оно показалось мне смутно знакомым.
Это был Сережа Грановский — в рассказе «Как я стал писателем».
Фамилия на букву «Г», как всем известно всем со времен Гитлера, Гимлера и Геринга, подчеркивает принадлежность к массонам. У них там на эмблеме эта буква «G” имеет множество значений, но главное — геометр.
Еще я подумал, что фамилию могли образовать от Гиляровского, показавшего миру жизнь в трущобах.
Возможно, автор танцевал от реалий современной литературы и кивал на Городецкого, того самого, который из «Дозоров».
Ответа я не нашел.
Однако, много позднее, в «Затертом портфолио» я снова столкнулся с Грановским, но уже Стасом — тем самым, который заказал траурную фотографию друга.
Судя по стилистике, манере изложения, динамике текста, авторами рассказов являются разные люди. Разный возраст этих писателей для меня был очевиден.
На этом я застопорился, начал пробуксовывать, отложил вообще все рассказы и прекратил писать комментарии. Я наткнулся на любопытный феномен, который не давал мне покоя.
А потом я напряг память, и вспомнил, что уже в третьем рассказе «Сочинитель сюжетов» действует некий Джеймс Питерсон, который является псевдонимом писателя-эмигранта Петера Граевски.
Вот тут я опух окончательно. Конечно, гипотетически, можно предположить, что один автор это все написал, и фантазии у него не хватило назвать героев разными фамилиями. Тем более, как справедливо отмечено, в том же «Затертом портфолио» действуют два Стаса. Но, кажется, дело совершенно не в этом.
Как получилось, что разные люди в разных рассказах употребляют одну и ту же фамилию или производные от нее?
Я набрал в «Яндексе» «Грановского». Оказывается, с такой фамилией есть не только почивший в бозе историк, но и вполне современный писатель Антон Грановский. Одна из его вещей называется: «Тайный враг», из чего можно сделать далеко идущие выводы.
Вот вам и сюжет для рассказа, фанлабовская реальная, проверяемая версия невероятных совпадений.
Интересно, знают ли об этом авторы?
Грановского они помнят только как бас-гитариста из «Арии»?
Поди, в самом деле, автор у всех рассказов один: таинственный мистификатор?
Похоже, это и есть случайно раскрытый «Код Александра». Только Дэвида Брауна, на вас, писатели, нет.
PS. Автор рассказа «Как я стал писателем» снял рассказ с конкурса. Жаль. Такую фишку испортил! Одним из моих учителей литературы был человек энциклопедических познаний, блестящий ученый, известный на Урале поэт. Он всю жизнь боролся с масонами. А мы подтрунивали над этой причудой, не без этого. А сейчас, следом за учителем, хочется крикнуть: «Вот она, рука масонов»!