и нищета российского


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kon28» > ... и нищета российского кастинга
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

... и нищета российского кастинга

Статья написана 17 сентября 2008 г. 20:46

Вот снимаем мы кино. Одно за другим. То «Дозоры...», то «Антикиллеры», то «Параграфы» и тд и тд. В данном случае не будем говорить о проблемах режиссуры и качествах сценариев, не будем говорить о бюджетах и операторском мастерстве. Это все достойно отдельных тем, да и говорено об этом немало везде и всеми:-D. Поговорим об актерах. О тех, кто собственно все это дело и воплощает на экране. Ну и.... А говорить то собственно и нечего практически. Из ленты в ленту кочуют все одни и те же. Хабенский, Куценко, Векслер, Пореченков...  А уж актеры на роли второго плана, на эпизод, массовка... Это же вообще обрыдаться можно. Показывают бандита, а у него на морде написано наличие интеллигентской родословной в пяти поколениях, осложненной двумя высшими образованиями. Оборванец в средневековых лохмотьях тоже смотрит с экрана аспирантским взором:-D...

А где ж их взять-то, резонно спросят меня. Других-то нет. ВГИК и Щепка, Щука и Гитис только таких и выпускают. Персонажи Чеховские и Зощенковские, Толстовские и Гоголевские — хоть залейся. А вот фактурных морд, а уж тем более образин, какими битком набита любая голливудская продукция — нет как нет. А в результате ни фантастика, ни детектив, ни боевик в нашем сермяжном исполнении не выглядят живыми, натуральными, натуралистичными. В последние 3-5 лет, правда, положение чуть-чуть стало выправляться. По крайней мере, кое-где в эпизодах мелькают лица именно фактурные, более точно сопрягающиеся и с образом персонажей и с антуражем фильма. Судя по всему, бывшие спортсмены, может быть отставные военные и тд. Но мало, мало...

А ведь это крайне важная составляющая кинопроизводства, — кастинг. Подобрать актеров, массовку так, чтобы не происходило у зрителя «расслоения» восприятия. Чтобы бандиты и разбойники на экране были похожи на бандитов и разбойников, а не на профессоров филологии, чтобы злодеи выглядели злодеями, а не сонными домохозяйками.

А вспомните, ведь именно благодаря таким, пусть небольшим, пусть крохотным ролям создавалась мгновенно узнаваемая атмосфера «Безумного Макса», «Горца», «Коммандо», «Бегущего по лезвию бритвы», «Чужих», ..... Список можно продолжать бесконечно.

Дело в том, что Голливуд битком набит не только и не столько актерами-звездами, но и актерами «маленькими», специализирующимися именно на крошечных ролях, эпизодах. В списках потенциальных участников массовки сотни тысяч самых разных людей, не имеющих зачастую никакого отношения к кино — полицейских и домохозяек, мусорщиков и клерков, безработных и водителей-дальнобойщиков. Из этой армии специалисты по кастингу всегда имеют возможность выбрать нужную фактуру. И иногда именно из крошечных ролей, из массовки и появляются всеми затем узнаваемые лица, и именно они создают достоверную «ауру» фильма, полностью соответствуя сюжету, времени действия, фантастическому или криминальному антуражу.

Только навскидку — Вернон Веллс (Безумный Макс), Ланс Хенрикссен (Чужие), Брайон Джеймс (Бегущий по лезвию бритвы), Рон Перлман (Блейд2, Чужой4), Клэнси Браун (Горец) .... и тд и тд.

А вспомните фактурные рожи в эпизодах и массовках «Индианы Джонса» и «Блейда», «От заката до рассвета» и «Десперадо», «Палача» и «Плачущего убийцы»... А ведь это только несколько фильмов. А их сотни... Фильмы категории А и категории Б, ужасы и вестерны, фантастика и боевики.

Нет, я лишь тогда наверное смогу смотреть наши отечественные «жанровые» картины, когда наконец появятся на экране подходящие именно для этих фильмов актеры. Интересно, когда это случится и... случится ли?:-(;-)





73
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 сентября 2008 г. 00:27
kon28, статья о кино поэтому не мог не ответить :-)))
Небольшое отступление. Проблема современного российского кино на мой взгляд — то что мы стремимся косить под Запад — «американизируем» отечественное кино (Дозоры, Параграф и т.д.), создаем фильмы не свойственные нашему менталитету, либо создаем нечто среднее но откровенный треш, мало режиссеров и продюссеров создающих качественное кино (мало профи). А актеры это следствие, а не причина.

Ну а то что морды у них не фактурные мне лично до лампочки, а волнует больше то что написал выше. Наличие «фактурных морд» и талантливой актерской игры вещи как правило разные. В Америке фильмов множество, поэтому и персонажи такие чаще высплывают. Словом, если выбирать между актером с брутальной физиономией и актером с задатками таланта, то я всегда выберу последнего. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2008 г. 14:43

цитата Fearless

А актеры это следствие, а не причина.
Не соглашусь. Это — одна из причин:-)))

цитата Fearless

Наличие «фактурных морд» и талантливой актерской игры вещи как правило разные

Верно, но опять-таки Вы, батенька неправы:-D. Я ведь писал не об интеллектуальном кинематографе, не об авторском кино, артхаусе и тд... А о кинематографе жанровом, по определению не требующем такой уж глубокой драматургии и сложной актерской игры. Это все-таки немного другое.

цитата Fearless

если выбирать между актером с брутальной физиономией и актером с задатками таланта, то я всегда выберу последнего.
Да покажите мне такого, кто выбрал бы другое:-))) Если мне хочется увидеть умный фильм, сложную драматургию, высококачественную игру актеров, я пойду на Германа. Но я то опять же о другом. Нет ничего зазорного, чтобы копировать Голливуд, пытаясь снимать жанровые фильмы. Просто там все эти чисто техническиепроблемы давно решены, а у нас — нет. А если говорить о брутальных физиономиях, то эпизод и массовка в криминальном или фантастическом боевике и не предполагают одухотворенной актерской игры. Как раз наоборот, — нужны именно морды. Инопланетный монстр должен быть монстром, а не чеховским персонажем. Бандит должен идентифицироваться зрителем именно как бандит, а не как студент-литературовед:-D. Вспомните например короткий эпизод в Безумном Максе 2, когда после убийства парня и девушки из поселка нефтедобытчиков, оставшийся бандит сидит, застегивая штаны и к нему подходит герой Мела Гибсона. Бандит сначала улыбается, приняв подходящего за одного из своих, а затем, поняв,что ошибся, пытается схватить арбалет. Весь эпизод длится 4-5 секунд. Никакой игры от актера не требуется. Ощерился, стер с лица улыбку — и все. Для этого не нужен ВГИК. Но нужна морда. ХАРЯ:-))). Именно такая, как в фильме. И зритель совершенно не противопоставляет персонаж и исполнителя. Они едины. Именно для такого кадра. И именно этого совершенно нет в нашем жанровом кино. И именно потому, что никогда у нас не готовили и не искали именно фактурных персонажей, которые создавали бы достоверную «картинку».
Так что, если мне захочется просто отдохнуть, развеяться, ни о чем «глубоком» и «вечном» не задумываясь, я и пойду на голливудский, а не российский боевик категории B. По крайней мере, не будет резать глаз несоответствие происходящего на экране с глазами и «театрально» поставленными голосами персонажей.;-)


⇑ Наверх