Бремя печали


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «wayfarer» > Бремя печали
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Бремя печали

Статья написана 24 января 2011 г. 23:20

The 11th Hour — Burden Of Grief (2009)

Ищете позитива и веселья?

Заводных мелодий, от которых ноги сами пускаются в пляс?

Или, может, безудержного драйва и скоростных гитарных соло?

Если ответ — «да», вынужден разочаровать — всего этого вы здесь не найдёте. Альбом, о котором пойдёт речь дальше, исполнен боли, мрака, уныния и депрессии. Кто готов погрузиться с головой в эту атмосферу — добро пожаловать!





Пожалуй, The 11th Hour нельзя назвать группой в привычном смысле этого слова. Фактически, это личный проект одного человека — голландца Эда Варби. Драммер дэт-металлических коллективов Hail Of Bullets и (в прошлом) Gorefest, этот музыкант известен ещё и своим сотрудничеством с легендарным прогрессивщиком Арьеном Лукассеном в проектах Ayreon и Star One, тоже в качестве ударника. Но однажды Эд решает начать играть и на гитаре, так как ему не хватало средств для выражения всех своих идей. А спустя какое-то время, вдохновлённый творчеством Candlemass и других думстеров, Варби записывает свой собственный альбом в жанре doom metal. Так появился Burden Of Grief.

Это дебютный релиз в рамках проекта The 11th Hour. Львиная доля работы принадлежит самому Варби — он сыграл на всех музыкальных инструментах, спел чистым вокалом. Но в альбоме планировалось использовать ещё и гроулинг, и вот тут-то не обошлось без помощи шведского вокалиста Роджера «Rogga» Йоханссона, участвовавшего в коллективах Demiurg (Swe), Edge Of Sanity, Bolt Gnawer и др. Также Рогга внёс свою долю в написание текстов к песням.

Данный альбом является концептуальным и в какой-то мере даже автобиографичным — ряд деталей сюжета повторяет события из жизни Эда Варби. Действие начинается с того, что главный герой узнаёт о своём диагнозе — эмфизема лёгких*. То есть, он обречён на мучительную смерть от медленного удушья. Протагонист вспоминает свою жизнь, события прошлого; его мучают ночные кошмары и угрызения совести. Он ищет прощения у тех, кого давно покинул. Финал истории — сцена смерти главного героя.

*(На самом деле, в самом альбоме не упоминается конкретный диагноз, речь идёт просто о смертельной болезни лёгких. Насчёт эмфиземы уточняет сам Варби в своих интервью — его родители умерли от этой болезни, что отразилось в лирике альбома)


Эд Варби

Роджер Йоханссон




Стилевая принадлежность этого релиза не оставляет простора для дискуссий и сомнений — перед нами образец жанра death/doom metal. Альбом монолитен, все треки на нём исполнены в едином ключе — неторопливые мелодии, тягучие, но мощные гитарные риффы, разбавляемые иногда вкраплениями клавишей и виолончелей. При этом мелодии всё же достаточно выразительны, чтобы песни можно было отличить друг от друга. «Открывашка» One Last Smoke задаёт тон всему альбому. Хоть она и и вполне стандартна в плане структуры композиции, но обладает эффектными вступлением и проигрышем в середине. Следующая за ней In The Silent Grave — на мой взгляд, не самая интересная в альбоме, но чётко держит линию; финальная фраза в ней повторяется на протяжении двух минут, словно бы пытаясь свести слушателя с ума.

Одиннадцатиминутная Origins Of Mourning — пожалуй, самая драматичная композиция в этом альбоме (ну и, чего скрывать — моя любимая), особенно её серединная часть: роскошное гитарное соло, переходящее в клавишный проигрыш, к которому затем подключается чистое пение Варби. Далее — атмосферные Weep For Me и Atonement. И завершает альбом выразительная Longing For Oblivion — в ней к середине музыка затухает, и остаётся слышно лишь пиканье кардиограммы под тихий клавишный аккомпанемент. Вскоре вместо коротких сигналов послышится один длинный — и тогда снова вступают тяжёлые риффы, переходя в конце концов в траурный виолончельный проигрыш.

О вокальной составляющей альбома хотелось бы рассказать отдельно. С одной стороны здесь чистый высокий вокал Варби — мягкий, вкрадчивый, но при этом очень выразительный и эмоциональный. От этого голоса просто веет страданием и смертной тоской, что как нельзя лучше вписывается в общий настрой альбома. С другой — низкий, рокочущий гроулинг Йоханссона, который сам по себе звучит жутковато, а уж в сочетании с тяжёлыми гитарными риффами просто-таки вжимает в кресло, на котором сидишь. Контраст этих двух вокалов придаёт альбому ещё большего драматизма.




Вот такова эта трагическая история длиной в 52 минуты, рассказанная под тяжёлую, но всё же по-своему красивую музыку.

Я бы не стал рекомендовать этот альбом широкой аудитории. Но любители направления, я надеюсь, оценят.

Для заинтересовавшихся: одно из интервью с Эдом Варби, посвящённое The 11th Hour и не только;-)

Ed Warby — The 11th Hour Interview by angrymetalguy





638
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 23:25
Гм... А мне вот чота захотелось заслушать ))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 23:27
Серёг, ты ж дум не любишь вроде?
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 23:28
Обычно нет, но вот настроение что-то такое, подходящее ))
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 23:30
Ну что ж, попробуй. Я бы советовал для начала в контакте ту же Origins Of Mourning заценить, если хорошо пойдёт — тогда и остальные можно.
Надеюсь, понравится:-)
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 23:48
Вообще, к думу лучше начинать приобщаться с композиции Esoteric — Dissident. Тогда культурный шок обеспечен))
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 23:49
у меня уже случались попытки приобщения...
с переменным успехом. в общем, я его скорее не слушаю сейчас, чем слушаю ))
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 23:50
А что слушал?
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 23:56
My Dying Bride, Anathema, Katatonia, Lake of Tears, Moonspell... )
 


Ссылка на сообщение25 января 2011 г. 00:00
Т.е. в основном старье всякое?
 


Ссылка на сообщение25 января 2011 г. 00:05
Классика не стареет!:-[:-)))
 


Ссылка на сообщение25 января 2011 г. 00:30
Что касается дэтдума, то тут я как раз обратного мнения:-(.
 


Ссылка на сообщение25 января 2011 г. 00:11
ну... да))
 


Ссылка на сообщение25 января 2011 г. 00:29

цитата armitura

с переменным успехом

Т.е. что-то все-таки понравилось?
 


Ссылка на сообщение25 января 2011 г. 00:33
скажем так, иногда бывает в тему ))
 


Ссылка на сообщение25 января 2011 г. 00:34
А что именно из перечисленного?
 


Ссылка на сообщение25 января 2011 г. 00:35
Lake of Tears чаще всего, но так из перечисленного все иногда попадает в жилу )
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 23:54
Ну, Эзотерики мне, честно говоря, чересчур безумными и сюрреалистичными показались. Сейчас вот указанную песню врубил — впечатления только подтверждаются. Но, по-моему, они ближе к фьюнералу, не?
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 23:58

цитата wayfarer

Ну, Эзотерики мне, честно говоря, чересчур безумными и сюрреалистичными показались. Сейчас вот указанную песню врубил — впечатления только подтверждаются.

Я ж говорю

цитата valkov

культурный шок обеспечен

:-)))
Красочная цитата по поводу вышеупомянутой композиции с Ласта:

цитата

Perhaps apocalypse would sound just like this.


Фьюнерал у них точно есть, но вообще они слишком оригинальны, чтобы целиком в рамки какого-либо поджанра поместиться.


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 23:44
Рекомендуешь?
Попробую как-нибудь.
Уже прорва музла накопилась, разгребать — не разгрести...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 23:57

цитата valkov

Уже прорва музла накопилась, разгребать — не разгрести...

Есть такое. Куча рекомендаций, а сутки-то не резиновые.


⇑ Наверх