Мартин
|
14 января 2011 г. 12:20
|
цитата biart Думаю, не заставит себя ждать Лукьяненко и — страшно даже помыслить, кто еще.
Доктор уже побывал в проекте в виде «Конкурентов». В ЖЖ он высказывался в том духе, что такая «работа на дядю» ему не понравилась и он предпочтет держатся в будущем подальше от проектов. Для него это и понятно — его участие в проекте типа Сталкера или Этногенеза только «размоет бренд». А на тиражи и заработки он вряд ли жалуется.
Зоричей, конечно, жалко ... Окунулись в проекты по самую маковку. Но, может, они как Хаецкая в «свободное от работы время» кропают что-то «для души»? Громов вроде бы в те степи по второму разу не собирается (но у него в целом вроде вектор отношения к литературе стал с сильным креном в мизантропию...)
цитата biart Готовится присоединиться А. Лазарчук
А так же Успенский.
цитата М.У.: Не слышал, во всяком случае… Сейчас я закончил роман из серии «Сталкер» (S.T.A.L.K.E.R.). Это меня Андрей Синицын, редактор из издательства АСТ, взял на слабо. Cказал — «Не можешь написать роман?», а я — «Что ж мне не написать?». Написал. Надеюсь, в этом году выйдет. Там есть две песни сталкерские. Они стилизованы под туристские песни. Серьезные, не шуточные. Я бы сказал — трагические даже. ... М.У.: Ну как сказать коммерческим… Конечно, деньги-то нужны, честно говоря. Сейчас я в издательство «Эксмо» обратился за справкой о моих доходах за последние пять лет. Сколько они мне нарисуют, столько мне пенсию будут платить. Хотя я надеюсь и в дальнейшем работать, разумеется. Понимаете, это слово «проект» — оно всё уничтожает. Кстати, проект «S.T.A.L.K.E.R.» позволяет очень широко мыслить и писать. Вот, скажем, в проект «Метро» я бы не вписался ни в коем случае, потому что он омерзительный. А «S.T.A.L.K.E.R.» — это же реальный Чернобыль помноженный на Зону Стругацких. Это позволяет очень много домысливать. Из зала: То есть вы не относитесь к этому скептически? М.У.: Да, это очень интересный мир. Я просто в этом романе попробовал его социализировать несколько. Потому что во всех остальных романах герои ходят друг в друга стреляют. Такого не было никогда. Не было в Клондайке времен Джека Лондона. Всегда существовал какой-то порядок. Всегда находились люди, которые устанавливали этот порядок. Вот я, в общем, об этот и написал. И потом — кое-какие вещи, которые авторы почему-то не замечали. Там описываются страшные стаи слепых собак, которые, ведомые только нюхом, нападают, всех растерзывают, у кого патроны кончаются… Никому не пришло в голову в этих собак пшикнуть перцем. У меня герою пришло в голову. Просто я был в творческом некотором затруднении, кризисе. У меня не было своих каких-то идей, я охотно вписался в этот проект.
|
свернуть ветку | |
Завета
|
14 января 2011 г. 12:45
|
цитата biart Однако бабло можно заработать менее… э-э… в общем, другим способом.
Каким? Двор мести? Если писателю-профессионалу не хватает денег, то вполне естественно, что он будет зарабатывать их тем делом, которое делать умеет, то есть писательством. Если бы мне резко не хватало средств, я бы тоже не в ларек торговать нанялась, а написала любовный роман под псевдонимом. И то псевдоним — чтобы за эту вещь не хватались люди, которые ждут от меня другого. Не вижу ничего постыдного в том, чтобы зарабатывать участием в проектах, если уж за нетленку так мало платят. И даже думаю, что это тоже признак настоящего профессионализма — хорошо написать не то, что нравится лично тебе, а то, что «надо». Не каждый сумеет даже из тех, кто считается профессионалом. Даже насчет себя и любовного романа я не уверена на все сто...
|
свернуть ветку | |
|