Сандерсон Пепел и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > Сандерсон. Пепел и сталь
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Сандерсон. Пепел и сталь

Статья написана 2 января 2011 г. 09:52

http://www.fantlab.ru/images/editions/big/52988" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

Пепел и сталь

Под самый занавес уходящий год преподнес мне еще один приятный сюрприз — знакомство с творчеством Брендона Сандерсона. Пожалуй, наряду с Ротфуссом — это самые яркие писатели, чьи произведения опубликованы в серии «Мастера меча и магии» в этом году.

Во-первых, отмечу достаточно неожиданный сюжет, использующий как стандартные, так и совершенно оригинальные ходы. Россия — колыбель трех революций. Казалось бы, кому как не отечественным авторам-фантастам воспеть революционную романтику и тяжелые будни подполья? Тем не менее, после «Обитаемого острова» и «Силайского яблока» я и не припомню, чтобы наши авторы написали что-то толковое на эту тему. А вот американец Сандерсон создал очень интересный роман, в котором угнетенные скаа борются за свою свободу и пытаются сбросить безжалостную власть бессмертного лорда-правителя. И, на мой взгляд, эта история заслуживает внимания.

Во-первых, привлекают внимание яркие, интересные характеры персонажей. Очень хорош образ Кельсера, который из обычного жулика становится своеобразным «профессиональным революционером», яркого лидера, создавшего свою команду и поставившего перед собой и своими людьми почти невозможную цель. Еще одна большая удача автора — образ Сейзеда, хранителя погибших религий, человека на редкость спокойного, невозмутимого и преданного, обладающего многими скрытыми талантами. На их фоне главная героиня Вин несколько проигрывает. Слишком уж автор подчеркивает некоторые ее черты характера, слишком стремительной получилась ее эволюция. Впрочем, даже второстепенные персонажи из числа подпольщиков обладают собственной индивидуальностью. Невозможно перепутать Бриза и Хэма, Марша и Доусона. А вот их противники, наоборот, крайне схематичны. Ни в лорде-правителе, ни в инквизиторах, ни даже в прочих лордах мы не видим людей, а видим только негодяев, порождение абстрактного зла. И даже характер Эленда Венчера не раскрывается полностью, например, непонятно, к чему же он на самом деле стремился.

Во-вторых, запоминается необычная магическая система, придуманная Сандерсоном. Что вы слышали об аломантии и ферухимии? Ничего? А ведь эти системы магии, основанные на использовании свойств металлов, тщательно проработаны автором и дают весьма необычные возможности для героев книги.

В-третьих, произвело сильное впечатление то, с каким реализмом описано происходящее. Привычно, когда хитроумные планы героев легко воплощаются в жизнь, хотя на деле так бывает крайне редко. У Сандерсона все не так. Раз за разом замыслы Кельсера срываются из-за ошибок или нетерпеливости его соратников. Он попадает в ловушки врагов, теряет своих людей, меняет свои планы и снова и снова пытается достичь своей цели. Автор умело сочетает спокойный ритм повествования и мощное напряжение, возникающее в ключевые моменты романа. В итоге чувствуешь, что победа положительным героям отнюдь не гарантирована и действительно сопереживаешь им.

Запомнился удачный ход с найденным дневником лорда-правителя и неожиданный исход этой истории. Это позволило и познакомить читателя с предысторией событий и придать роману определенную глубину и дать интересный ответ на одну из ключевых загадок романа.

Есть у романа и слабые места. Так, мир проработан весьма поверхностно, а некоторые детали, вроде падающего с неба пепла, эффектны, но достаточно неправдоподобны. Чересчур бестолковыми выглядят противники главных героев. Удивительно, что никто из аристократов не заподозрил Вин. Странно, что столь разветвленный заговор не был раньше времени выявлен инквизиторами. Впрочем, общего положительного впечатления от книги это не портит.

Главный вывод — перед нами увлекательный и необычный фэнтезийный роман от многообещающего автора, который может порадовать самые широкие круги читателей.





476
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 10:45
Спасибо за отзыв. Теперь наверняка возьму. Вот только мне интересно — будут ли дальше продолжать переводить Сандерсона. А то, как я посмотрю, взяли по первой книге из каждого цикла, перевели и все, заглохло. И до сих пор не выпустили его романы по «Колесу Времени» — цикл более менее известный в нашей стране.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 10:49
Надеюсь, что продолжат выпускать. Пока Ротфусс и Сандерсон — лучшее, что вышло в обновленной серии. Но у Ротфусса второй роман даже на английском не вышел
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 12:18
Нет. На английском эта трилония завершена. Потом он начал новую, и у нее действительно, пока написан и опубликован тольеко 1й том. Сейчас Брендон работает только над Джорданом. Все свои проекты отложены до завершения «Колеса».
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 12:34
У Сандерсона завершена, а у Ротфусса вышел второй том?
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 12:44
Нет, весной выходит.
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 21:29

цитата kkk72

Пока Ротфусс и Сандерсон — лучшее, что вышло в обновленной серии.

Посмотрел на полку с Хэйдон, Хобб, Уильямсом и Флевеллинг... и замучили сомнения в этом... :-)
И все-таки, я у Сандерсона скорее почитаю «Город богов». «Пепел и сталь» — все-таки очередной 1й том очередной трилогии. Выйдут все три тома на русском(как вышли у Уикса и Хобб) — тогда может быть, и посмотрю.
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 21:45
Хейдон не пошла совершенно. Хобб и Флевелинг — переиздания.
А у Уильямса, пожалуй, это не лучшая серия
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 22:01

цитата kkk72

Хобб и Флевелинг — переиздания

У Хобб был впервые издан 3-й роман, у Флевеллинг — вторая трилогия. Вдобавок, есть еще Уикс(целая трилогия), Батчер(первые две книги) и Хауэлл(первые две книги).
Но из этих авторов((кроме Хобб) пока интересуют только Уикс(все-таки издали полный цикл), 2-я трилогия Флевеллинг и, возможно, Ротфусс.
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 22:27
Уикса пока не читал. Батчер что-то пошел тяжеловато. Пока отложил. А Хауэлла пока не планирую, как и Нортон.

цитата Rayden

У Хобб был впервые издан 3-й роман,

Чтоб не сделать это в предыдущей серии!

цитата Rayden

у Флевеллинг — вторая трилогия.

тут согласен. Планирую прочесть
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 22:45

цитата kkk72

Чтоб не сделать это в предыдущей серии!

И мне это не понравилось. Но, если обьективно посмотреть — то один интересный автор в серии издан.
А сама серия мне нравится меньше, например, КФ: цены высокие, а авторы — неизвестные(для меня). И, вдобавок, инцидент с Уильямсом.
Нортон, кстати, мне нравилась, но тут, боюсь разочаруюсь. И я никогда не понимал, что люди находят в Сальваторе. Разве что, динамику.
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 23:05

цитата Rayden

И, вдобавок, инцидент с Уильямсом.

Тут вообще нет слов. одни выражения.

цитата Rayden

Нортон, кстати, мне нравилась, но тут, боюсь разочаруюсь.

Не за такие ж деньги. Я хочу избавиться от Нортон в Зеленоградском издании и готов отдать в разы дешевле, но пока не вижу ажиотажного спроса.

цитата Rayden

И я никогда не понимал, что люди находят в Сальваторе. Разве что, динамику.

Аналогично:beer:
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 23:45

цитата kkk72

Не за такие ж деньги.

За такие деньги я стараюсь покупать тех авторов, которые мне известны, и которые еще представляют для меня интерес. И в этом проблема всей ММиМ — книги-то там какие-то есть, но авторов я не знаю. Отзывы меня далеко не всегда убеждают. А после Уильямса пошла на спад вера в издание какого-нибудь цикла полностью.
У Хэйдон я когда-то читал и «Реквием по солнцу» и «Элегию». То же самое было с Уильямсом. Хобб — одна из любимых авторов. Поэтому я знаю, что от них можно ожидать. А в случае с Флевеллинг я рискнул.
 


Ссылка на сообщение3 января 2011 г. 00:07

цитата Rayden

А после Уильямса пошла на спад вера в издание какого-нибудь цикла полностью.

Да, это сильно подкосило желание собирать незаконченные циклы.

цитата Rayden

А в случае с Флевеллинг я рискнул.

Первую трилогию я читал еще в Веке дракона
 


Ссылка на сообщение3 января 2011 г. 00:00

цитата kkk72

Уикса пока не читал.

..и не торопись это делать) В особенности, если на примете есть что-то более ценное ;-)

цитата kkk72

А Хауэлла пока

..и тем более — не надо планировать, не надо))
 


Ссылка на сообщение3 января 2011 г. 00:09
Да все равно надо разобраться, что делать с Уиксом — оставлять или избавляться
 


Ссылка на сообщение3 января 2011 г. 01:12

цитата kkk72

оставлять или избавляться

да о чём тут сомневаться? Если книжки уже есть на руках, то потом.. когда-нибудь.. после важного и ценного.. попробовать почитать :-) (а вот после прочтения — избавляться))
 


Ссылка на сообщение3 января 2011 г. 05:01
Спасибо за совет! А что тебе больше всего нравится в этой серии?
 


Ссылка на сообщение3 января 2011 г. 03:42
Ротфусс -- один из лучших, имхо.
 


Ссылка на сообщение3 января 2011 г. 03:51

цитата Vladimir Puziy

Ротфусс -- один из лучших, имхо.

Не исключено.
Зато есть только первый том. А второй — и на английском еще не вышел.
А вы читали Уикса и Флевеллинг? И если да, то какие впечатления?
 


Ссылка на сообщение3 января 2011 г. 04:31
Флевелинг я когда-то читал ещё в «ВД», первые два тома. Надо бы заново всё перечесть (тем более друг привёз из Москвы по копеешным ценам). Уикса нет и даже пока не брал (и не уверен, стану ли). Слишком много всего нечитанного...
 


Ссылка на сообщение3 января 2011 г. 05:02

цитата Vladimir Puziy

Надо бы заново всё перечесть

Я тоже склоняюсь к этому.

цитата Vladimir Puziy

Уикса нет и даже пока не брал (и не уверен, стану ли).

Меня заинтересовал сюжет. Кроме того, цикл все-таки доиздан. Правда, цена должна быть высокой.
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 13:46

цитата janky

А то, как я посмотрю, взяли по первой книге из каждого цикла, перевели и все, заглохло


Ну, дебютный-то роман -- не из цикла (пока?). Да и «Колесо» рано или поздно выпустят, просто это ж «АСТ», так что предсказать, когда, что... -- ждать и надеяться.


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 11:15

цитата kkk72

кому как не отечественным авторам-фантастам воспеть революционную романтику и тяжелые будни подполья? Тем не менее, после «Обитаемого острова» и «Силайского яблока» я и не припомню, чтобы наши авторы написали что-то толковое на эту тему.

«В час, когда луна взойдёт», вполне себе.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 11:29
Да, пожалуй
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 13:46
«Даймон» Валентинова! :-)
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 14:20
Увы, пока не читал


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 12:46
Замечательный отзыв!

В принципе во многом сходится с моими мыслями на тему романа, разве что мне он показался немного затянутым в середине, когда все действо посвящено Вин и ее посещением балов, балов, снова балов... А вам не показалась книга немного затянутой?

Да, в защиту характеров Вин и Эленда хочу сказать, что мне кажется что им еще будет где развернуться в двух следующих томах трилогии.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В отличие от Кельсера.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 12:51
Да, наши мысли действительно во многом совпали:beer:

цитата Aleks_McLeod

немного затянутым в середине, когда все действо посвящено Вин и ее посещением балов, балов, снова балов...
Пожалуй, нет. Напряжение все-таки чувствуется. Но странно, что Вин никто не заподозрил.

цитата Aleks_McLeod

им еще будет где развернуться в двух следующих томах трилогии.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Пожертвовать одним из главных героев — сильный ход. Но мне Кельсер был гораздо интересней, чем Вин. Достаточно необычный герой
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 13:22

цитата kkk72

Да, наши мысли действительно во многом совпали


:beer:

цитата kkk72

Но странно, что Вин никто не заподозрил.


Видимо у них там каждый год такие деревенские приезжают.

цитата kkk72

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Пожертвовать одним из главных героев — сильный ход. Но мне Кельсер был гораздо интересней, чем Вин. Достаточно необычный герой


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Да, мне тоже будет его не хватать.
Но, как я понял, в следующих двух томах будет делаться упор именно на Вин, что делает всю трилогию банальнее, чем если бы и дальше солировал Кельсер.
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 13:24

цитата Aleks_McLeod

в следующих двух томах будет делаться упор именно на Вин, что делает всю трилогию банальнее, чем если бы и дальше солировал Кельсер.

Именно:beer:
И сложные проблемы удержания власти любой ценой могут свестись к очередной love story
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 13:30
Ну я полистал краткое содержание следующих томов, такого развития событий там вроде бы нет :-)))Уже радует =)
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 13:41
Ну и хорошо. Надеюсь, следующие тома издадут в обозримом будущем
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 13:44
Да, неплохо было =)

Мне, в принципе, скоро все равно предстоит новая встреча с Сандерсоном, правда уже с другим циклом, вышеупомянутым Stormlight Archive:-)


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 23:36
Судя по отзыву и описанию вещь кажется достойная... Но.... В последнее время я с прохладой отношусь к западным авторам с их, присущим всем европейцам, эго- и европоцентризмом, мол если в Нью-Йорке отключили свет значит это трагедия мирового масштаба, если террорист что-то взорвал в Манхеттене и теперь там скрывается. значит опасность угрожает всему миру... Ну и их любимые попытки влезть везде и всюду )) оч часто они своим героям приписывают такую черту: если у героя есть мнение значит оно есть в книге самое верное и правильное, кто думает иначе — дурак и враг...Нелюблю этого, но если попадется мне сия весч в аудиокниге то послушаю ))
P.S. Тут автор насчет революций не прав )) кто как не американец любит и умеет бороться за Свободу )) вообще складывается мнение что главными спецами по Свободе и методам освобождение от угнетений являются именно они ))куда уж нам ))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 23:45
Что-то в этом есть. Но все-таки фантасты и политики сильно отличаются друг от друга
 


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 23:50
В данном случае я не о политиках а о сугубо этнических чертах)) что поделать, все европейцы в большинстве своем люди глубоко европоцентричны и эгоистичны, об этом нам говорит история ))
 


Ссылка на сообщение8 января 2011 г. 00:02
Мы что ли не эгоистичны?;-)
 


Ссылка на сообщение8 января 2011 г. 00:06
Ну не настолько.... собсна этот самый эгоизм в нас появился только в 90х, как раз когда нас начали приобщать к ихним ценностям, вот и приобщили )) И то как все напускное это уйдет само собой, стоит только перестать гнаться за чужим счастьем и начать наконец строить свое ))


⇑ Наверх