Киркоров и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» > Киркоров и бесы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Киркоров и бесы

Статья написана 1 января 2011 г. 22:39

Киркоров сделал вывод, что в его нервных срывах виноваты бесы и поехал изгонять их в Дивеево

www.7d.org.ua/?news=showbiz&id=7447

Кстати, кто нибудь может подсказать, в чем принципиальное различие между экзорцизмом, практикующимся в Католической церкви и православной «отчиткой»?





71
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 11:22
Да по сути ничем, и в католичестве, и в православии экзорцизм — чистое очковтирательство, и честные священники этим даже не занимаются — сразу посылают к врачу, но к сожалению популярность этой порочной практики только растет. На википедии хорошая годная статья, читайте раздел про православие.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 11:39
Ну, Википедия меня не очень-то впечатляет.
Про католичество я безо всякой Википедии все знаю — ибо по воспитанию и вероисповеданию католик.

цитата SurmatMG

чистое очковтирательство
Совершенно не так. Впрочем, вы можете оставаться при своем мнении. Дело не в этом. Вопрос был: «в чем принципиальное отличие...» Есть оно или нет — вот что меня интересует.


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 12:49

цитата SurmatMG

вы baroni, вы верите в экзорцизм/бесов/очищение?

Разумеется верю. Более того — лично сталкивался с одержимыми. Не с психически/нервно-больными, а именно одержимыми бесами.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 14:44
А как вы отличаете одержимых от психических?
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 19:26

цитата SurmatMG

как вы отличаете одержимых от психических?

Я не священник и не экзорцист. Отличить настоящую одержимость от психических заболеваний человеку, никогда не занимавшемуся экзорцизмом, очень сложно, практически невозможно.
Можно много рассуждать теоретически (признаки одержимости — богохульство, кощунство), но практика все равно посрамит любую теорию. Так что с подобными вопросами надо обращаться к практикующему священнику экзорцисту.
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 20:16
К вопросу о язычниках... А вера в Бога — это слепая вера или нет и почему?
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 21:17

цитата VuDu

К вопросу о язычниках... А вера в Бога — это слепая вера или нет и почему?


VuDu спасибо за интересный вопрос.

Все зависит от сорта веры, которых в общем случае два:

1.Вера в объективного бога.

Т.е. убежденность человека в том, что бог (духовность, духовные сущности, всяческие биополя и т.п.) является частью реального мира, и даже если мы не можем увидеть или услышать его, он существует. Тут даже неважно во что конкретно верит этот человек, важен сам факт того, что он не подвергает реальность бога сомнению.
Для такого человека бог неотъемлемая часть материального мира, а свои действия он связывает с его влиянием, обосновывая их всяческими вмешательствами, откровениями, кармой или судьбой. Это и есть слепая вера — ужасное явление, с которым надлежит бороться. Почему бороться? Да потому, что человек не совершенен и у него возникает искушение использовать такую сверхъестественную сущность в своих целях, вспоминается знаменитое Оруэлловское: «Все равны, но некоторые равнее!» (сказка «Скотный двор»).

2. Вера в субъективно бога

Когда человек убежден в том, что бога в реальном мире нет. Когда он понимают, что бог — это нравственный и художественный идеал, который к реальному миру никакого отношения не имеет, а нужен исключительно для нашего общества, чтобы мы, люди, могли выжить!
Эти идеи хорошо отражены в творчестве Достоевского («Идиот», «Братья Карамазовы»): бог как идеал, который не дает зверю внутри человека взять верх, этико-эстетическая надстройка нашего разума.
Это вера и есть истинная: никому ничего она не навязывает, влиять на реальный мир, и, не дай бог, объяснять его не пытается. Такой вере не нужен кнут страха и пряник загробной жизни.*

К сожалению большинство этих истин не понимает: люди как сороки — хватают то, что ярче блестит.

*Парадокс заключается в том, что люди часто приходят к вере истинной, вдосталь искупавшись в грязи язычества, тут как в математике: прежде чем изучить матанализ, необходимо разобраться в элеметарной алгебре.
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 21:31

цитата SurmatMG

а нужен исключительно для нашего общества, чтобы мы, люди, могли выжить!

Это не Бог, это вольтеровская «модель». Добротная задумка, но слабая в своей универсальной составляющей — не то что тысячелетие и пару десятков лет не протянет («а давайте представим, что я вас люблю, а вот это моё дрыганье ногой и есть она, любовь...» — утрирую постулат).
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 20:36
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов..Мар.16:17
Больше мне Вам нечего сказать.
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 21:21
Простите baroni, это шутка? Если шутка, то я готов первым написать свой LOL, но если нет, то держитесь... >:-|
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 21:40
Евангельские слова отнюдь не шутка. Но суть даже не в этом.
Я задал конкретный вопрос. Вы же вместо ответа начинаете поучать, как «правильно» (с Вашей точки зрения) следует «верить».
Если мне понадобятся консультации в вопросах веры, я обращусь к своему духовнику, к книгам свв. Отцов и т.д.

цитата SurmatMG

Я ставлю под сомнение само явление одержимости и привожу простое объяснение этому явлению с позиций науки
Вы можете «ставить под сомнение», все, что Вам угодно. Только меня Ваши сомнения глубоко безразличны. Повторюсь: у меня был конкретный вопрос. Вы пишите о чем угодно, обличаете, поучаете (о чем опять-таки, Вас никто не просил) но на мой вопрос ответить не можете. Все остальное мне неинтересно.


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 15:06
Андрей, глянь ссылку, может, что полезное узнаешь по сабжу — http://www.bogistina.info/exorcism/sv...

Так, на вскидку, — у католиков этому специально учат (?), Православная церковь — нет.

Что до отличия псих. и бесноватых, то отец Родион пишет: «Современная, оторванная от Церкви, психиатрия не в состоянии отличить больного от одержимого. Например, читается простая заклинательная молитва, например “Да воскреснет Бог и расточатся врази Его...” Люди с психическими отклонениями как правило реагируют на это совершенно спокойно, одержимых же начинает изворачивать, изгибать дугой; они кричат, просят прекратить чтение.»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 15:30

цитата SurmatMG

А кто этот отец Родион?

А кем он должен быть, чтобы удовлетворять запросам?.. И кто вы?

цитата SurmatMG

А чем лучше современная, оторванная от научного метода церковь?

А любовь оторвана от научного метода или уже привязана к нему?
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 15:41

цитата VuDu

А кем он должен быть, чтобы удовлетворять запросам?.. И кто вы?


VuDu на самом деле я верующий и даже занимаюсь изучением патристики, так что прошу не воспринимать мой вопрос как выражение крайнего скепсиса или презрения. Мне просто стало интересно кто этот отец, откуда он и чем знаменит. Приношу извинения если задел ваши чувства :beer:

Так кто же он?

цитата VuDu

А любовь оторвана от научного метода или уже привязана к нему?


Мой вопрос был чисто риторическим, но все равно спасибо.

цитата SurmatMG

Психи реагируют спокойно не всегда, а «как правило». Каковы границы этого правила и как батюшка отличает «неправильного» психа от одержимого?


А вот это вопрос принципиальный, жду вашего ответа.
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 16:08

цитата SurmatMG

Приношу извинения если задел ваши чувства

Ни в коем разе. Мной всё писалось в дежурном режиме, без выплесков негатива. Просто вопрос настолько м-м-м... общий, что лучше и ответа не нашёл. Т.е. переводя на язык смайликов — :beer:

цитата SurmatMG

А вот это вопрос принципиальный, жду вашего ответа.

Вряд ли мой ответ может стать мерилом правильности как ответу о. Родиона, так и вообще явлению изгнания бесов. Я слишком мало знаю, слишком далёк от этой темы, возможно, чуть ближе простого обывателя, но невелико достижение. Как вариант ответа: психически больной может отреагировать специфично на слова молитвы в силу опять-таки специфики своего заболевания — не как бесноватый, но и не в «спокойном» ключе; другой вариант — просто фигура речи, языковой паразит «как правило».

Могу лишь заметить, что ревнитель и главный говорун РПЦ дьяк Кураев (который, кстати, отрицательно высказывался о Родионе, правда, в плане защиты того докторской степени по психологии в каком-то непонятном учеб. учреждении) так относится к экзорцизму:

цитата

Экзорцизм — это радостная реальность: Бог и вера могут исцелять. Нужда в экзорцизме – это горькая реальность. Но мода на экзорцизм — это духовная болезнь. Я человек традиции. Я читаю в житиях святых, что святым древности огромного труда стоило одного человека исцелить от одержимости. А когда я вижу, что на отчитку привозят целыми автобусами, то недоверчиво говорю про себя: или наши монахи превзошли Сергия Радонежского или бесы нынче сговорчивее стали.

http://azbyka.ru/dictiona... (полностью, с любопытными примерами)
Т.е. в экзорцизме не стоит искать однозначного источника шарлатанства, даже в рамках церковного понимания. Тут всё как и в случаях с другими сложными явлениями, которые имеют место в нашей жизни.

Всё что могу сказать об о. Родионе: автор книги «Люди и демоны», изданной по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. Листаю её, говорится о влиянии на человека астрологии, гаданий, магии и прочих экстрасенсах.
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 17:54
Дьякон Кураев сам себя так называет (или очень схоже, в одном из интервью, которое давал для телевидения) ~ говорун, в противовес некому церковному деятелю, богатырю духа. А знаний у Кураева достаточно, другое дело, что нельзя требовать от одного человека понимания всего и вся, тем более, что он не пишет книги с советами по экзорцизму, но у него вечно норовят спросить обо-всём-на-свете.

Что до способности экзорциста вычленять одержимых, то Церковь стоит на том, что только тот способен к изгнанию, к чину отчитки, кто сам силён духом и на пути смирения достиг небывалых высот. Такому человеку симптомы стоит вербализировать лишь для ублажения слуха сторонних людей, ему же всё ясно и без. Мы же пытаемся мерить и рядить из своих низин.

А книжка доступна в Сети.
 


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 21:44
Да, действительно учат.
Но, как мне кажется. полностью научить этому нельзя. Способность к экзорцизму — Божий дар, который нужно уметь правильно применять.


Ссылка на сообщение2 января 2011 г. 16:33
Насколько мне известно, благословение патриарха (еще Алексия II) на практику экзорцизма (или отчитки, как называется в народе) есть только у одного человека — у архимандрита Германа (Чеснокова) из Троице-Сергиевой лавры. Все, что могут проводить другие священнослужители — молебен о здравии, без употребления специальных молитв, используемых при отчитке.
В народе отчитки весьма популярны, бесноватым мнит себя каждый третий верующий, особенно из неофитов. На деле даже из тех, кто приезжает к отцу Герману, 98% — люди, склонные к истерии, кликушеству и серьезным психическим отклонениям, и лишь два процента (к счастью) — реально столкнувшиеся с воздействием инфернальных сил.
Сама процедура заключается в подробной исповеди, молебне о здравии с чтением Евангелия и особых молитв. И далее — исправление жизни, регулярные исповедь и причастие, паломничества по святым местам. То есть подход целостный и комплексный, то, что длится до конца жизни, без возврата к прошлому.


⇑ Наверх