Продолжение. Еще несколько альбомов.
***
Отцы краутрока не снижают оборотов. Мани Неумейер и Акс Генрих — основатели немецкой группы Guru Guru. Данный альбом отсылает к саунду ранних (и самых лучших) альбомов Guru Guru начала 70-х годов — «Ufo», «Hinten», «Kan Guru». «Psy Valley Hill» при этом вовсе не отдает плесенью, такой материал вполне мог быть записан и молодыми музыкантами, даже не скажешь что участникам уже под 70. Еще один участник трио, Гай Сегерс — басист из чамбер-группы Univers Zero. Качественная современная психоделия.
http://www.discogs.com/GuruManiAx-Psy-Valley-Hill/r...
***
***
***
***
***
Дзен-фанк, так обычно определяют музыку проекта Ronin. Ник Барч — житель Швейцарии. Первоначально сотрудничал с экпериментальным объединением Tonus-Music — что-то вроде группы единомышленников: музыканты, художники, дизайнеры; уж не знаю в подробностях их творческую программу, но Tonus-Music довольно активно выпускает альбомы музыкантов минималистичного направления — имется в виду именно музыка на живых инструментах. Это уже третий альбом Барча на мюнхенском лейбле ECM. Сотрудничество с ECM благотворно повлияло на музыканта — «идейная» сухость и тотальный минимализм несколько ушли на второй план, композиции стали короче и заметно сложнее по аранжировкам. Музыка акустическая, за исключением электобаса; большое значение при записи придается объему звука с эффектами акустического реверба. Тон задает ритм-секция и прежде всего барабанщик Каспар Раст, его манера приближается к отстраненному биту Яки Либецайта (немецкая краут-группа Can), только с уклоном в «японскую» эстетику. Дзен-фанк, что бы это ни значило. Замечу, на мой взгляд предыдущий альбом «Holon» был немного интереснее.
http://ecmrecords.com/Catalogue/ECM/2100/2178.php?c...
***
Для меня так и осталось загадкой, почему автором альбома указан барабанщик Виначчиа. На самом деле это огромный концертник (на целых шести дисках) трио под руководством норвежского гитариста Терье Рипдала, автор 90% композиций опять же Рипдал. Оличный джаз-рок-эмбиент концертник, ретроспектива с альбомов Рипдала начиная с 1972 года, материал записан в течении 2005 года в Европе. Рипдал получил классическое музыкальное образование, на его счету немало академических сочинений, но основным достижением музыканта является его характерный саунд электрогитары, в конце 60-х годов он одним из первых стал использовать методы намеренного звукоискажения, уводил гитару от стандартных рок-схем на территорию «звукового дизайна». На клавишных (всяко-разно синтезаторы) Стале Сторлоккен — участник известного авангардного проекта Supersilent.
http://www.discogs.com/Paolo-Vinaccia-featuring-Ter...
***
***
И напоследок более радикальный авангард. Под псевдонимом Phonophani работает норвежский музыкант Эспен Соммер Эйде. Музыка проекта представляет собой электронику и странную электроакустику. Эйде известен как изобретатель музыкальных инстументов. Конечно, речь идет не о каких-то абсолютно новаторских разработках, в основном это видоизмененные схемы струнных и щипковых или на основе конструкции аккордеона. Все эти приспособы как правило имеют выраженное национальное звучание — что-то вроде мутировавшего скандинавского фолка. Есть у Эйде и более экзотичные разработки, например инструменты на основе велосипедных колес. Я так понял, в своей конструкторской мастерской музыкант проводит порядочно времени и уже стал настоящим виртуозом лобзика. Музыка на альбоме демонстрирует некоторые из этих электроакустических приспособлений. Вот видео, с инструментом «концертином» — http://www.youtube.com/watch?v=3HbH91ltxIk