Пара ремарок по поводу фильма


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alexsei111» > Пара ремарок по поводу фильма "Брестская крепость".
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Пара ремарок по поводу фильма «Брестская крепость».

Статья написана 14 декабря 2010 г. 12:32

Статья содержит спойлеры.

Посмотрел тут «Брестскую крепость» в целом много лучше, чем я ожидал .Нам поколению 90-x сидящим в квартирах с паровым отоплением и практически не знавшим войны и голода  уже трудно понять что такое война. Я думаю что фильм Котта отчасти приоткрывает эту завесу для поколения 2000-х .И дай Бог чтобы это познание так и оставалось в области искусства. Временами действительно страшно. Война это не романтика-война это смерть кровь и голод.

Создатели фильма поступили абсолютно правильно, давя на эмоциональную составляющую, и из-за сильного эмоционального воздействия фильму можно простить мелкие логические огрехи и возможное историческое несоответствие в деталях.

В целом высший балл я не поставил только по четырем причинам.

1.Некоторая картинность и увлеченность показа разрушения зданий во время первой бомбежки.

2.Почему где-то в середине фильма русские солдаты выбежали из-за пограничной заставы и начали практически в рукопашную мочить немцев место того чтобы более эффективно мочить немцев из-за укреплений?

3.Ослепительно белые зубы у большинства героев фильма, такое ощущение, что в войну никто не курил сигарет без фильтра и все пользовались «Люкалютом». Согласитесь белые зубы смотрятся несколько неестественно на обезображенном войной лице.

4.Если честно ожидал менее попсового и более метафоричного финала. Что-то типа Шурик и Аня выбираются  из крепости живые, и становиться ясно ради кого и чего сражались герои Бреста.

А в целом очень даже хорошо. Хотя я вряд ли буду пересматривать этот фильм, потому что он страшен и в нем нет символической эстетики и второго смысла.

Но в настоящей войне смысла нет вовсе.

Чуть ниже вторая ремарка,но это так невольное фанатское.Можете не читать даже.:-)

Для тех кто все таки рискнул вопрос.:-) Вам не кажеться что прически  и прикид этих девочек несколько похожи??? Так что может и украли имидж.:-)Хотя Веронике Никоновой до Бреслин как мне до Альфа Центавра.

Вот и я так подумал.

Второй кадр из детского фильма «Кит Киттредж: Загадка американской девочки»

который рассказывает о тяготах, невзгодах и приключениях девочки Кит во времена великой депрессии.Фильм совершенно «G» и наивный,но с детьми ,один раз посмотреть можно и нужно.Даже если ты не фанат Эбигейл Бреслин.:-)

P.S.Если тут найдутся недовольные что я пиарю кой кого где следует ,и где не следует таки я предупреждал.Сами виноваты.:-)))





419
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 12:35

цитата

Если честно ожидал менее попсового и более метафоричного финала. Что-то типа Шурик и Аня выбираются из крепости живые, и становиться ясно ради кого и чего сражались герои Бреста.
Гм. Ты в самом деле уверен, что это был бы менее попсовый финал?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 12:37

цитата armitura

Гм. Ты в самом деле уверен, что это был бы менее попсовый финал?
Насчет попсовости не знаю,но он бы был мне более симпатичен.Хотя на оценке это бы не отразилось.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 13:58

цитата alexsei111

4.Если честно ожидал менее попсового и более метафоричного финала. Что-то типа Шурик и Аня выбираются из крепости живые, и становиться ясно ради кого и чего сражались герои Бреста.

То, что Вы описали — это не метафоричность, а типичная попсовая голливудская жвачка в стиле «Любовь побеждает ВСЕ». Сразу видно, что Вы как сами признаетесь в первом абзаце, действительно мало смотрели нормальных фильмов о войне, ибо заканчивать их подобным образом — есть неимоверная пошлость.%-\
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 15:07

цитата fox_mulder

Сразу видно, что Вы как сами признаетесь в первом абзаце, действительно мало смотрели нормальных фильмов о войне, ибо заканчивать их подобным образом — есть неимоверная пошлость.
Так я и не спорю.А какой к примеру фильм о войне закончился подобным образом?Другое дело что заканчивать фильм приемственностью поколений тоже не шибко оригинально.
По остальным пунктом вы со мной согласны???
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 15:17

цитата alexsei111

А какой к примеру фильм о войне закончился подобным образом?

Смотрите американскую продукцию в духе «Перл-Харбора»

цитата alexsei111

Другое дело что заканчивать фильм приемственностью поколений тоже не шибко оригинально.

Нормальное военное кино гонится не за оригинальностью, а за эффективностью воздействия на своего зрителя.

цитата alexsei111

По остальным пунктом вы со мной согласны???

Нет, не согласен, потому что это лишь придирки из серии «че-нидь написать». Штыковая атака начинается, когда враг находится слишком близко, потому что с близкого расстояния его гораздо проще поразить штыком, чем перезаряжать винтовку. Насчет зубов, удивлю: в предвоенное советское время люди тоже чистили зубы и старались не выглядеть последними клошарами, подобные претензии были бы уместны к фильму про Средневековье, но не здесь. А насчет картинности бомбежки — посмотрите «Перл-Харбор», где бомбардировка продолжается целых 40 минут, ради которых и снимали весь фильм.8-)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 15:21

цитата fox_mulder

Насчет зубов, удивлю: в предвоенное советское время люди тоже чистили зубы и старались не выглядеть последними клошарами,
Но они не естественно белые там,и уж точно при курении сигарет без фильтра они таковыми не будут.Как их не чисти.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 15:30

цитата alexsei111

Но они не естественно белые там,и уж точно при курении сигарет без фильтра они таковыми не будут.Как их не чисти.

Меня как всегда умиляет Ваша способность прицепиться к какой-то незначительной мелочи, изображая из себя «строгого критика». :-))) По сравнению с тем, какую лажу можно увидеть в голливудских фильмах или в отечественных недоделках на военную тему (тот же Штрафбат, тот же Апостол, который насколько я помню, Вам даже понравился!) — это все незначительная туфта из серии «а я бы снял лучше». ;-)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 15:34

цитата fox_mulder

же Апостол, который насколько я помню, Вам даже понравился
Может с точки зрения истории и туфта,но так эмоциональненько.Да и Миронов(какартист ) мне нравился всегда.Да и не тот я был когда смотрел,что ныне,а пересматривать и оценку менять увольте.

цитата fox_mulder

Меня как всегда умиляет Ваша способность прицепиться к какой-то незначительной мелочи, изображая из себя «строгого критика».
Эта мелочь не позволила мне поставить 10,ибо такую оценку я ставлю только абсолютно безупречным фильмам.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 15:38

цитата alexsei111

Может с точки зрения истории и туфта,но так эмоциональненько

Туфта с точки зрения не только истории, но и обычной логики, здравого смысла. Короче просто туфта в квадрате.

цитата alexsei111

увольте.

Для того, что бы Вас уволить, мне сперва нужно взять Вас на работу.:-)))

цитата alexsei111

я ставлю только абсолютно безупречным фильмам.

«Волчку»? :-))):-))):-)))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 15:52

цитата fox_mulder

«Волчку»?
Таки да.Я не виноват что вы чернуху не любите.С точки зрения формы и содержания он практически идеален.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 15:56

цитата alexsei111

Таки да.Я не виноват что вы чернуху не любите.С точки зрения формы и содержания он практически идеален.

С точки зрения направленности на получение всевозможных премий и поощрительных призов на международных фестивалях — очевидно, тоже. :-))) Впрочем, нет желания возобновлять древний спор, тем более, что дело здесь совсем не в любви/нелюбви к чернухе. ;-)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 15:58

цитата fox_mulder

Впрочем, нет желания возобновлять древний спор, тем более, что дело здесь совсем не в любви/нелюбви к чернухе.
У меня тоже нет желания.:beer:Давайте уже следующую статью пишите.Про какой нибудь хороший фильм.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 16:02

цитата alexsei111

Давайте уже следующую статью пишите

Это приказ? По форме очень похоже.8-)

цитата alexsei111

Про какой нибудь хороший фильм

С вероятностью в 99 процентов, следующий фильм будет плохим.:-)))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 16:13

цитата fox_mulder

Это приказ? По форме очень похоже.
Ну нахватался в «БК». 8-]

цитата fox_mulder

С вероятностью в 99 процентов, следующий фильм будет плохим.
Будем уповать на 1 %.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 16:17

цитата alexsei111

Будем уповать на 1 %.

Я бы не стал, потому что статья уже находится в работе.При благоприятном сочетании звезд, на ее доделку уйдет 2-3 дня, может быть и меньше. Кстати, Вы этот фильм уже смотрели.;-)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 16:19

цитата fox_mulder

Вы этот фильм уже посмотрели.
Да,Да фильм классный.:-) Неужели именно о нем я подумал???
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 16:21

цитата alexsei111

Да,Да фильм классный.

А вы какой фильм имеете ввиду?
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 16:23

цитата fox_mulder

А вы какой фильм имеете ввиду?
Ну если по вашему он плохой и я его посмотрел,то наверное «Зомбилэнд»?? ? :-)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 16:25

цитата alexsei111

Ну если по вашему он плохой и я его посмотрел,то наверное «Зомбилэнд»?? ?

Я уже кажется говорил, что не собираюсь тратить время на этот кусок (вырезано цензурой).
Нет, Вы ошиблись. Это другой плохой фильм.;-)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 16:27

цитата fox_mulder

Нет, Вы ошиблись. Это другой плохой фильм.
Ладно «Пипец»,но если я не прав,то сдаюсь.8-)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 16:30

цитата alexsei111

Ладно «Пипец»,но если я не прав,то сдаюсь.

Капитуляция принимается.:-)))


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 14:05
Ну маленькие девочки в фильме есть, и слава б-гу:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2010 г. 15:08

цитата Sanekus

Ну маленькие девочки в фильме есть, и слава б-гу
Так я же писал что маленькие девочки основной максиэтический фактор в современном искусстве.
Никуда теперь от этого не деться.:-)))


Ссылка на сообщение23 декабря 2010 г. 21:56

цитата

1.Некоторая картинность и увлеченность показа разрушения зданий во время первой бомбежки.
2.Почему где-то в середине фильма русские солдаты выбежали из-за пограничной заставы и начали практически в рукопашную мочить немцев место того чтобы более эффективно мочить немцев из-за укреплений?
3.Ослепительно белые зубы у большинства героев фильма, такое ощущение, что в войну никто не курил сигарет без фильтра и все пользовались «Люкалютом». Согласитесь белые зубы смотрятся несколько неестественно на обезображенном войной лице.
4.Если честно ожидал менее попсового и более метафоричного финала. Что-то типа Шурик и Аня выбираются из крепости живые, и становиться ясно ради кого и чего сражались герои Бреста.


Скажу сразу — минусы, которые ты указал, твои индивидуальные и мне, например, показались странноватыми:) Больше похоже на придирку. Пройдусь.

1. С бомбежкой:) Вот тут согласен, перестарались, возможно перетянули, но все оправданно. В реальной жизни ведь тоже долго бомбили:)
2. Почему побежали? Я считаю, во-первых хаос, паника, у половины и оружия в руках-то не было. Яркий пример солдат который бежит с оконной рамой (!). Всего пару секунд эпизод и то на фоне, но бросается в глаза. Так вот паника и хаос, а тут уже немцы наступают и чтобы не попасть в окружение, не умереть в конце концов солдаты идут на такой отчаянный шаг. Во-вторых — очень сильный фрагмент, показывающий русский дух, стойкость и безумную храбрость. У нас это всегда и везде было. С шашкой на танк. В полный рост. Массово. Убили 1000 человек, послали еще и еще и еще. Это в крови.
3. Белые зубы. Мелочи! Мелочи! И еще раз мелочи! Фильм не о зубах, это не реклама зубной пасты, это фильм о войне. И думаю не стоит обращать на это внимание.
4. Попсовый финал? Отнюдь. Не будем вдаваться в правдоподобность истории. Я не знаю выжила ли его семья в реальной жизни или нет, просто не интересовался, но именно такой финал придает, даже не так, передает всю трагичность и ужас войны. Не будет счастливого конца. Мальчик не выбежит с пулеметом и не выкосит дивизию немцев. все будет куда страшней и правдоподобней.


⇑ Наверх