Сцена: «Московский дом книги» на Новом Арбате.
Я у шкафа с фантастикой изучаю новинки и краем уха слышу, как посетитель «пытает» девушку-консультанта на предмет «что бы почитать из фантастики». Она предложила Панова, но читатель оказался любознательным и спросил — а почему именно Панов? У девушки мгновенно «завис компьютер».
Тут подключилась я.
Не буду пересказывать весь разговор, но был там смешной эпизод, о котором не могу умолчать. У меня в руках была «Королева Ойкумены» Олди, и читатель ею заинтересовался. Я достала первый том и начала рассказывать, дескать, история про девочку-телепатку, у авторов прекрасный стиль, но сложный, поэтому...
— Женский роман? — подозрительно спросил читатель, останавливая моё «пение».
— Нет, совсем не женский, — сказала я. — Просто главная героиня...
— Я понял, понял, — закивал читатель. — Девочка. А у них нет ничего про мальчиков?
«Про мальчиков» было, но только циклами — «Черный баламут», «Ойкумена», — читателю же нужно было отдельное, самостоятельное произведение, желательно — городское фэнтези. И про мальчиков. Может, его что-то другое смутило, поэтому он про книги Олди больше не спрашивал.
Купил Панова, потому что — см. выше — городское фэнтези.
Надеюсь, ему понравится.
P.S.
Нет, своих книг я ему не предлагала, честное слово. А хотелось...