Иногда так бывает, что та или иная графическая работа отлично бы смотрелась, раздели ее на отдельные рисунки, которые по отдельности представляли бы некоторый интерес. Но совокупностью, как цельная история, зачастую такие работы не производят абсолютно никакого впечатления. Отсутствие сюжета плохо сказывается на общем посыле графической истории. Это и комиксом не назовешь, и картиной тоже.
В «Стрипбургере», журнале комиксов, который издается в Словении, часть работ страдают описанной выше болезнью. Каждый фрагмент истории Александра Зографа – качественный рисунок в интересной черно-белой технике, но как комикс это не работает. То же самое можно сказать про Пола Эшли Брауна, Коко (у него две истории по Хармсу), Домена Финзгара. У Майи Веселинович в «The Bridge Has to be Beautiful» вроде бы неплохая история, интересный стиль, но слишком много сентиментов, которые разжижают все впечатление от комикса на эмоциональном уровне. В этом номере журнала по-настоящему выделяются и запоминаются две графические истории. Алессандро Тота рассказывает о двух приятелях, которые вышли в магазин за пивом и сигаретами, но, проходя мимо одного из домов, заметили в одном из окон веревку, привязанную к потолку: кто-то собирается повеситься. Трогательная, просто нарисованная история о легкости бытия. Если Тота реалист, то испанец Альберто Васкез – фэнтезист. Главный герой здесь – демон с носом-клювом. Он грабит нищих, ест птенцов из гнезда, вешает на дереве малюток мышат. Справедливость, конечно, восторжествует в этой чудной истории с оптимистичным концом.
И да, у этого журнала невероятно смешная обложка.