Церковь крепнет щепки дети


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Gelena» > Церковь крепнет, щепки-дети летят
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Церковь крепнет, щепки-дети летят

Статья написана 30 ноября 2010 г. 23:11

В январе 2008 года Патриарх Алексий II вручил орден Великой княгини Евдокии Московской настоятельнице Крестовоздвиженского Иерусалимского женского ставропигиального монастыря игумении Екатерине (Чайниковой). Эта церковная награда присуждается женщинам, имеющим «выдающиеся заслуги» в сферах «морально-нравственного, христианского воспитания детей, милосердия и христианского служения немощным, больным и сиротам».

  

Игумения Екатерина, обласканная прежним и нынешним первоиерархами РПЦ, самоотверженно и рьяно проявляет себя на ниве «христианского милосердия». Вот лишь два примера, расследованные участниками Фонда «Здравомыслие», которые выехали на место событий, изучили документы и взяли несколько интервью.

История первая или Дорога длиной в километр

  

Теперь, чтобы попасть на лечение, дети вынуждены целый километр ковылять по разбитой дороге.(фото закрытого прохода из «КП» 27.06.05)

Крестовоздвиженский ставропигиальный (т.е. напрямую подчиняющийся Патриарху) монастырь еще в девяностые годы, т.е. задолго до обсуждения скандального закона о передаче религиозным организациям (прежде всего РПЦ МП) чудовищной по размеру собственности, получил права на несколько десятков гектаров земли в Ленинском районе Московской области. На этой земле располагается единственный на всю страну медицинский центр «Детство», занимающийся особо тяжелыми случаями реабилитации детей, больных ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и др.заболеваниями. Так случилось, что поликлиника центра оказалась отрезанной от основного здания монастырской территорией, и больные дети проходили через калитку по тропинке на территории монастыря около 80 метров. Однако в 2005 году игуменья Екатерина показала, что значит «христианское служение немощным» — она распорядилась заварить этот проход, и с тех пор больные дети, многие их которых с трудом передвигаются или вообще не ходят, вынуждены обходить весь монастырь целый километр вдоль забора на костылях и в инвалидных креслах. «Дети ходят, шумят, что мешает существованию жителей монастыря», — объясняла игуменья причину закрытия калитки.

По данным православного портала о благотворительности милосердие.ру, Крестовоздвиженский монастырь во главе с игуменьей Екатериной «окормляет» центр «Детство» путем организации «досуга и отдыха». Лицемерия РПЦ не занимать!

Мы сами прошли эту дорогу – по грязи и под дождем и даже для нас, здоровых парней, это было не просто. Работники центра борятся за сохранение этого уникального учреждения уже не только в чиновничьих кабинетах, но и в судах. По словам главного врача Ларисы Рудницкой в интервью Фонду «Здравомыслие», все идет к тому, что давление Церкви окажется успешным и детей окончательно выдавят. Чиновники уже заблокировали реконструкцию медицинского учреждения, на которую выделены бюджетные средства, т.к. оно якобы попадает в охранную зону монастыря. Планировалось в несколько раз увеличить количество коек с нынешних 250, чтобы большее число детей со всей России могло пройти реабилитацию. Свою резолюцию под проектом расширения центра отказалась ставить подмосковный министр культуры Галина Ратникова, хотя охранные зоны были установлены лишь спустя полтора года после ее отказа. Мы можем предположить его причину: Галина Константиновна награждена православным орденом святой княгини Ольги III степени за вклад в «восстановление церковных памятников на Подмосковной земле», и щедро тратит на это бюджетные средства. Не до детей, когда всю себя отдаешь «святому» делу!

Игуменья требует землю, на которой стоит медицинский корпус, хотя прекрасно знает ее федеральный статус, а сам корпус находится за историческими пределами монастыря. Заместитель директора реабилитационного центра Юрий Федянин говорит, что на его вопрос «где чья земля?» игуменья ответила, что «наша земля отсюда и до Кремля». В ответ на жалобы, вспоминает Лариса Рудницкая, им кто-то из РПЦ намекнул, что «вам должно быть стыдно, занимать эту территорию».

Настроения у работников упаднические. «Я знаю, что все в итоге получит монастырь», — говорит главврач. «Пусть закончится. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца», — продолжает Юрий Федянин. 12 января состоится решающий суд, который, по сути, решит судьбу детей. «Монахини сказали, что дети страдают за грехи наши…» – писала об этом еще в 2005 году «Комсомольская правда» в статье «Монашки повздорили с детьми-инвалидами?». Что изменилось с тех пор? Для детей – ничего, а на милосердной груди игуменьи появился патриарший орден. Ведь она идет на все и переступит через всех, чтобы защитить интересы Церкви.

Почему же три министерства (здравоохранения, культуры и образования) приносят в жертву монастырю реабилитационный центр, не желая связываться с монастырем? Может быть причина в том, что одновременно с игуменьей орден получила Светлана Медведева, супруга тогда еще будущего президента? Возможно, в этом и есть причина, что никто не может и не хочет защищать центр с какими-то детьми-инвалидами, за которых все равно никто не заступится.

«Учреждение должно выехать», — заявил представитель Патриархии «Российской газете», официальному органу Правительства РФ, которая несколько недель назад опять подняла эту тему в статье «Дорога от храма». А ведь через центр ежегодно проходят около 30 тысяч больных детей, а монахинь в монастыре – всего 25 человек.

Страдания и жизни детей, которые не получат необходимое лечение, не лягут тяжким грузом на души игуменьи и ее непосредственного босса – Патриарха Кирилла. Когда у Церкви на кону очередное приращение собственности, разве они еще задумываются о душе? Они забыли это слово.

История вторая или Монастырь против стариков

Не только дети мешают игуменье, но и старики. Как оказалось, уже много лет монастырь выживает со своей территории несколько человек, которым не посчастливилось жить в своих домах в тот момент, когда чиновники отрезали Церкви землю. Об этих людях отказывались писать все журналисты, интересовавшиеся проблемой.

Зое Макаровой было предложено совершить «духовный подвиг» и отдать РПЦ свой дом, в котором она прожила более 50 лет.

Мы взяли интервью у Зои Митрофановны Макаровой. Она и ее мать Федотова Матрена Васильевна, 103 года, уже более полувека живут, а в последнее время пытаются выжить в непростых условиях, которые создал им монастырь в попытках получить полный контроль над своей территорией. В ответ на возражения, что съезжать им некуда, что дом приватизирован, игуменья Екатерина предложила Зое Макаровой: «Совершите духовный подвиг, съезжайте и отдайте монастырю ваш дом».

Один дом был подожжен, но пожарные дали заключение, что во всем виновата проводка. Зоя Митрофановна говорит, что им и их родственникам неоднократно звонили, угрожали. Сейчас они сидят без воды, потому что монастырь не позволяет коммунальным службам проехать на территорию и починить трубы.

События, происходящие прямо сейчас в Подмосковье вокруг реабилитационного центра и бедных стариков, на которых цинично и хладнокровно нападает Церковь – лишь один из примеров среди десятков подобных по всей стране. Клерикализация общества – не вымысел, а жестокая реальность: первые лица государства в нарушение закона «О свободе совести» используют свое служебное положение для формирования положительного отношения к религиозным культам; Федеральная служба охраны, существующая на бюджетные средства, в нарушение закона «О гос.охране» охраняет босса РПЦ; Церковь с помощью правящей власти захватывает многомиллиардное имущество, в которое были вложены наши с вами налоги; она проникает в армию и школы и т.д. Стяжательство, лицемерие и безудержная жажда экспансии, а не скромность, духовность и нравственность наиболее полно характеризуют нынешнюю РПЦ.

В какой стране вы хотите проснуться завтра?

Общественный фонд «Здравомыслие» начинает создавать всероссийскую базу нарушений конституционных принципов светского государства религиозными организациями и клерикальными чиновниками. Мы призываем всех неравнодушных думающих людей присоединяться к нашему проекту и присылать имеющуюся информацию и документальные доказательства таких нарушений на email info@zdravomyslie.ru.

Мы, в свою очередь, будем предавать гласности такие факты и подавать иски в суды. Чем больше и громче мы все вместе будем говорить о нарушениях, тем меньше будет у клерикалов возможности толкать страну к мракобесию и захватывать собственность, принадлежащую всем гражданам России.

Распространяйте эту информацию максимально широко. Давайте попытаемся помочь центру «Детство».

Оригинал статьи.





138
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 ноября 2010 г. 23:33
Если вы хотите жить в нормально стране держите РПЦ подальше от Кремля
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2010 г. 23:35
Это точно!
Нужно почаще переиздавать Историю служанки Маргарет Этвуд. Во избежание.
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2010 г. 23:37
Да конфликт был и раньше, еще в 90-е, но то, во что он выливается сейчас — просто страшно. И это те, кто говорит нам о милосердии.>:-|


Ссылка на сообщение30 ноября 2010 г. 23:34
Да уж! >:-|
Как хорошо, что у нас такого нет! Пока украинские православные иерархи борются друг с дружкой за паству, это обеспечивает плюрализм внутри самого православия. И делает априори невозможными подобные безобразия. К тому же православным конфессиям в Украине приходится наравне конкурировать и с католиками, и с протестантами. Так что картина у нас довольно пёстрая, и каждый может выбрать путь к Богу по своему вкусу.
Правда, новая власть пытается сверху насаждать единственно угодную им УПЦ МП, а ее московские хозяева тут как тут со своими загребущими ручонками... >:-|
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2010 г. 23:39

цитата cat_ruadh

К тому же православным конфессиям в Украине приходится наравне конкурировать и с католиками, и с протестантами.

Наши казалось бы вовсю конкурируют тоже и с буддизмом, и с исламом, и с сектами, но в основном не за паству, а зе бабки. Теперь вот с детьми, у которых и так отбирать нечего кроме несчастной жизни, решили повоевать за территории.%-\
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:00
просто в разных регионах по разному. хотя чёрт конечно знают. Русь-то «православная»
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:01
Русь то может и православная, а вот Россия такими темпами и с такими иерархами будет скоро какой угодно, только не принадлежащей к РПЦ.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:04
конечно. если уж пока без религии как общественного института нельзя обойтись- то может стоит делать акцент на какой-нибудь другой конфесии?.
хотя вря ди от этого зависит. тут в менталитете проблема.
держать эту свору подальше надо:-[
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2010 г. 23:40
Да я вобще когда это читаю (а я в принципе религией интерисуюсь) у меня «волосы стынут в жилах». Недавно для биологии доклад по ЭКО делала. Читаю мнение РПЦ

Церковь дает неодобрительную оценку тем вариантам экстракорпорального оплодотворения, при которых используются донорская сперма, донорские яйцеклетки или суррогатная мать: «Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо „социальных“, еще и так называемых биологических родителей. „Суррогатное материнство“, то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка „заказчикам“, противоестественно и морально недопустимо…»[4]. Также Церковь выступает против тех вариантов ЭКО, при которых могут быть получены заведомо большее количество эмбрионов, чем это необходимо для переноса в матку[5]: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение „избыточных“ эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью»[4].
Также Церковь обращает внимание на необходимость проведения ЭКО в рамках церковного брака: «Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности»

Тихо обалдеваю: они не рассматривают ситуацию, когда люди хотят жить вместе, но общих детей у них быть не может? Тогда путсь ребенок будет хоть чей-то. Может они и против встпления в брак, если уже есть ребёнок? И даже против усыновления? исходя из этой логики, выходит что так.
Смотришь новости- ни одного выпуска без «похождения православных реликвий». Это просто ужас и столько людей, которые искренне всему этому потакают- убиться хочется
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2010 г. 23:55

цитата kim the alien

они не рассматривают ситуацию, когда люди хотят жить вместе, но общих детей у них быть не может? Тогда путсь ребенок будет хоть чей-то. Может они и против встпления в брак, если уже есть ребёнок? И даже против усыновления? исходя из этой логики, выходит что так.

Я вообще понимаю, что совсем не понимаю нравственных норм нашей церкви. Кажется их там совсем нет.
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2010 г. 23:59
откуда им там взяться:-(:-( правда я сегодня посмеялась после речи президента, когда он сначала рассказывал про науку и что что надо сбавить цены на ЭКО, а потом пообещал «падре» вернуть всё церковное имущество. то есть попросил молчать
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:03
Да, я тоже смотрела. Подташнивало.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:07
ну тут как бы было сказано что «молчали бы вы когда не спрашивают». а с другой стороны...Когда дело касается политики, религяи становится побратимом идеалогии. А я лично в гос-ве где идеалогия теократическая. я хочу жить у гос-ве где иделогия будет делать акцент на каких-то более осязаемых вещах
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:14
Казалось бы — должно быть наоборот. искренне верующие люди должны быть милосердны и делать добро. Но вот парадокс — чем выше человек в иерархии церкви (тем выше по идее должен быть огонь веры) — тем более он жесток.:-(
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 07:42

цитата kim the alien

надо сбавить цены на ЭКО,

Даже интересно, как это он собирается сделать, стоимость ЭКО на ~85% состоит из стоимости лекартв (гормонов) исключительно импортного производства.

Ну а по теме — бизнес есть бизнес.:-) И этим грешат не только РПЦ, но и тот же Ватикан. А все делается ради того, чтобы нести людям христианское учение о добре и милосердии. Как это сделать без материально технической базы?:-)
Всегда буду помнить, как к нам на завод за пожертвованием приезжал батюшка на Ауди последней модели. Видимо без Ауди, стоимостью несколько миллионов, тяжко нести бремя духовного просвящения.
Кстати, руководство десткого центра могло бы обратиться за установлением сервитута (т.е. возможностью пользоваться земельны участком). Хотя, фиг знает, какая там ситуация.

Мне кажется наша власть стала заложником церкви.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 08:36

цитата sergeigk

Кстати, руководство десткого центра могло бы обратиться за установлением сервитута (т.е. возможностью пользоваться земельны участком).

Насколько такой компромисс возможен — показывает ситуация с заваренной калиткой — дети мешают монахиням. Во вторых это не розовощекие ангелочки, не дети, которых можно демонстрировать по ТВ, как они молятся и тд — это больные дети, они плачут, кто-то с отставанием в развитии..То есть престижу ноль, а забот много. А про милосердие все просто забыли.

цитата sergeigk

И этим грешат не только РПЦ, но и тот же Ватикан.

Знаете, меня вот не волнует Ватикан — это далеко от меня. Хотя в той же Латинской Америке католическая церковь стала поддерживать популяризацию посмертной трансплантации органов. А вот то, что творится под эгидой православия, которое всегда было более терпимым, милосердным, не ведшим войн за веру и не знавшим инквизиции — волнует. Тем более когда дело касается тех, кто не может защитить себя сам.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 16:23
вот именно. Ватикан конечно тот ещё товарищ, но в последнее время они как-то приструнились.

а РПЦ дичает день ото дня
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 16:26
Ну за Ватиканом тоже много чего числится. Да и сейчас Европе не до того — наступление ислама, однако и война за территории уже с ними.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 16:28
ну у них конкуренция определённая присутствует. у нас в данном случае РПЦ- то наше всё и не важное какое:-(
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 18:23
Ну нет, и у нас РПЦ далеко не наше все. Просто православие для нас родное. Это наверное тот случай, когда надо отделить веру от церкви, хоть это и в корне неправильно.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 18:26
ну так вера и церковь это всегда были разные вещи
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 18:28
Да нет. Для православного целовека вера и церковь неотделимы.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 18:46
это разные вещи. человек верит в то, что ему больше подходит. один мой православный знакомый отрицает существоваение рая и ада и верит в реинкарнацию. кто-то другой верит ни в какого-то дядьку на небесах, а во вселенский разум, а другому греет душу вера в то что во вселенной мы не одиноки. каждый придумывает себе то что ем ближе и даже самый закоснелый верующий обличает веру в тот обли который ему наиболее приятен и понятен.
а религия это общественный институт- вроде идеалогии.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 18:56

цитата kim the alien

один мой православный знакомый отрицает существоваение рая и ада и верит в реинкарнацию.

Он точно не православный. По определению.
Дело в том, что для верующего православного человека вера=церковь и не иначе. А вот все остальное — это уже либо сектантство, либо отсутствие веры (православной) как таковой.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 19:04
так любая религия такова. есть какой-то канон, но любой нормальный человек подомнёт его под себя. только очень ограниченные господа будут принимать за непререкаемый абсолют всё что даётся ему церковью
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 19:12

цитата kim the alien

так любая религия такова. есть какой-то канон, но любой нормальный человек подомнёт его под себя. только очень ограниченные господа будут принимать за непререкаемый абсолют всё что даётся ему церковью

Еще одна проблема современного российского общества — это обилие людей, которые считают себя глубоко религиозными, но на самом деле трактуют это веру лишь в удобных для себя границах (здесь — верую, здесь — не верую). Верующими сейчас быть просто модно, прикольно, а вот исполнять все обеты, посты и прочие обязанности — уже не так. ;-)
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 19:21
я о другом говорю. смысла во всех этих религиозных отправлениях не больше чем в языческих обрядах на одном из малых филипинских островов.
каждый верит так, как ему хочется и во что хочется. даже самый верующий человек верит так, чтобы ему было удобно. и это нормально.
церковь дейсвует немного по-другому. её первая задача быть общесственным интстиутом, а не личным психологом каждого индивида.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 19:35

цитата kim the alien

я о другом говорю. смысла во всех этих религиозных отправлениях не больше чем в языческих обрядах на одном из малых филипинских островов.
каждый верит так, как ему хочется и во что хочется. даже самый верующий человек верит так, чтобы ему было удобно. и это нормально.
церковь дейсвует немного по-другому. её первая задача быть общесственным интстиутом, а не личным психологом каждого индивида.

И тем не менее, религия = обряды, одного без другого не бывает. Человек может веровать во что угодно, но не соблюдая религиозных обрядов, он всегда будет оставаться вне рамок церковной аудитории.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 20:24
Абсолютно точно. Но многие из современных «верующих» просто ходят в церковь.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 20:22
Если человек верует, то он воспринимает религию, как комплекс — со всеми ее обрядами, постулатами и символами.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 16:22

цитата sergeigk

Мне кажется наша власть стала заложником церкви

но по-моему в её силах отвадить её подальше. идеалогию что ли какую-то создать, не отрицающую религию, но превращающую её в декоративный элемент
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2010 г. 06:02

цитата kim the alien

но по-моему в её силах отвадить её подальше

Нельзя :-))) задвигание РПЦ на второй план приведет к непониманию и позже противостоянию как самой церкви, так и многих верующих. А это вызывает народное недовольство. Представьте, что будет, если на президентских выборах патриарх поддержит не Путина-Медведева, а другого кандидата.:-)
Так что все это политика. Увы.:-(
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2010 г. 10:48
в нашей стране на выборах побеждает тот, кого назначат. а если кто-то вроде главы РПЦ будет против, то его быстренько сместят или заткнут. чай не в европе живём


Ссылка на сообщение30 ноября 2010 г. 23:50
Все больше и больше убеждаюсь в том, что у церковных руководителей среднего и высшего звена в душе нет ни веры, ни милосердия — лишь один бизнес. :-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2010 г. 23:53
Причем строить бизнес таким изуверским образом не каждому олигарху придет в голову. Ка там сказала игуменья? Дети страдают за наши грехи? Так вот пусть бы отмаливали, а не выкидывали и без того обездоленную малышню, для многих из которых это последний шанс.>:-|
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:01
вера- это личное дело каждого- даже самые верующие люди придумывают себе своего бога.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:04
Бог самых верующих давно известен — Золотой Телец называется.:-[
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:07
Точно именно такой я и есть — редкостный урод и подонок :cool!: Только и смотрю как бы ободрать детей. Спасибо ^_^
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:09
Да ну тебя.:-(
Знаешь прекрасно, кого я имею в виду.:-[
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:14
Алена ты же в курсе, что я не люблю обобщения. Да и сколько лет уже верующий, а подобных эээээ персон бьющихся за землю как то не попадалось. В прочем чем больше государство будет выстравивать из церкви идеологический отдел подкармливая плюшками тем больше будет проблем в самой церкви.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:17
Заню что не любишь и извиняюсь. Честно. Не хотела обидеть и тем более тебя.8:-0
Просто для меня вопрос детей-инвалидов вообще и этого центра в частности — очень больной. Там когд-то обследовалась моя сестра...И я не понимаю как люди, вера которыз заповедует милосердие, могут делать такое. Вывод один — веры в иерархах в разы меньше, чем в простых прихожанах.
А наше государство...ему любое оружие идеологическое хорошо. И мне очень жаль, что РПЦ им становится все больше.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:09

цитата kim the alien

ера- это личное дело каждого- даже самые верующие люди придумывают себе своего бога.

Это не так. В основе любой религиозной веры всегда лежит страх наказания за собственные прегрешения. Если люди откровенно плюют на заповеди и не боятся ответного наказания, этой Веры у них нет. 8-)
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:12
Иногда лежит и искренняя вера и желание делать добро. Такое бывает. Но вот в отношении высших чинов церкви все реже.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:13
необязательно. я знаю достаточно веруюих людей, но которые придумали себе такого бога. который..ну вроде ангела-хранителя. Может некий страх и есть, но это в данном случае не главное. а другой верит в какого-то Бога Смерти, честное слово, который за малейшее прегрешение отправит в ад
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:18

цитата kim the alien

необязательно. я знаю достаточно веруюих людей, но которые придумали себе такого бога. который..ну вроде ангела-хранителя. Может некий страх и есть, но это в данном случае не главное. а другой верит в какого-то Бога Смерти, честное слово, который за малейшее прегрешение отправит в ад

Этот страх всегда ощущается лишь на подсознательном уровне, почитайте работы психологов, посвященные феномену религии.;-)
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:24
Или как Скарлетт О«Хара, которая с богом исключительно заключала сделки.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 12:18
ну так и я о том же. каждый придумывает своего или своих. страх только объединяет их всех.


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:05

цитата

получил права на несколько десятков гектаров земли в Ленинском районе Московской области. На этой земле располагается единственный на всю страну медицинский центр «Детство»

Интересно, а кто же это столь широко и «безвозмездно» распорядился правами на землю?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:08
Игорь, ну кто же, как не наши власти, которые дружат с РПЦ очень активно, дамами и семьями.
Причем никого не волнует, что это действительно уникальный центр с уникальными специалистами и условиями.>:-|
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 11:01
http://vadimb.livejournal.com...

Ну вот и несколько другая точка зрения на этот конфликт. А это как то настораживает проженного комерсанта ангельские крылья у одной стороны и черный балахон мерзавца у другой.

Становиться на сторону той или иной стороны нет ни желания ни возможности. Противно только когда реальных больных детей и их родителей используют как щиты.

ПС. Особенно «порадовало» то, что центр для инвалидов выкинули из Москвы в Подмосковье. Это по нашему по бразильски. >:-|
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 13:21
Игорь, кстати вот этот момент я могу понять: в мое время реабилитационный центр для детей-инвалидов работал по принципу интерната, т.е. дети там жили и учились во время реабилитационных процедур. Благодаря расположенности вне черты города условия там приближенные к санаторным: чистый воздух и природа.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 13:42
Эх вот как то не вериться, что именно эти причины были основой для переселения больницы.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 20:08
Когда открывался первый корпус загородом, поликлинника все еще была в Москве... А вот о причинах ее переноса к санаторному корпусу — умолчим:(((


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:08
а ещё такая была история: какой-то меценат дал на восстановление храма 700 млн. баксов. А я сижу и подсчитваю сколько можно было детей вылечить на эти деньги.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:10
Ну это его право — хоть на что-то, кроме себя потратил. Благое дело — оно благое в любом случае. И детей надо лечить и церкви строить. Лдно другому не должно мешать.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:15
в том то всё и дело- если у него были такие свободные деньги, то наверное приорететней спасать тяжелобольных людей, а не строить храмы:-[:-[:-[
нельзя тратить деньги на такое искуство, когда есть более важные вещи
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 00:43
Искусство не менее важно. Так нельзя наверное ставить вопросы. Но вот все должно быть гармонично. И конечно же нельзя забирать у детей, чтобы отдать монашкам..Интересно, а вот ухаживать за тяжелобольными детьми эти монашки не хотели бы?
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 12:21
искусство на костях просто уж больно специфическая постройка и больно дорогая
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 15:50

цитата kim the alien

просто уж больно специфическая постройка и больно дорогая

Ну в данном случае человек тратил свои деньги, так что это его право и осуждать я не могу.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 16:20
в принципе да, но мой атеистический разум бунтует против такого использования личных средств
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 16:24
Ну мой разум против любого благотворительного использования личных средств не бунтует. Человек захотел хоть что-то сделать — это его право. Может он и еще что-то делает не афишируя — мы же не знаем этого.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 16:25
в таком случае, очень настораживает то как они про эту церковь пафосно в официальных новостях рассказывали. Можно было теоритиечски и упомянуть, что он НЕ ТОЛЬКО на искусство деньги жалует
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 16:27
Один знаменитый купец тоже тратил деньги на искусство. И нас осталась неплохая такая галерея.;-)
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 19:07
по-крайней галлерея явно обошлась дешевле, да и такое искуство оно для всех, а не для кучки верующих


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 01:30
У нас в Калининграде (бывшем Кёнигсберге) сейчас самая обсуждаемя тема — передача некоторых объектов культуры и истории в собственность РПЦ. Решением областной Думы передали практически все бывшие немецкие культовые здания, которые РПЦ просила, в том числе здания филармонии, кукольного театра, здание, где размещается городской симфонический оркестр, ДК Вагонзавоа, а также замок Инстербург (и многое другое). Не рискнули претендовать на Кафедральный собор 13 века с могилой Канта, восстановленный преимущественно на европейские деньги, да по личной просьбе губернатора пока не отдали церковь с музеем литовского поэта Донелайтиса (в этом году, если не ошибаюсь, 300-й юбилей поэта и соседняя Литва сильно озаботилась судьбой музея). Церковные чиновники, чтобы успокоить публику, бьют себя в грудь, что все культурные учреждения как работали, так и будут работать «до тех пор, пока сами того пожелают, а в их работу мы не собираемся вмешиваться». Но вопрос, конечно, скользкий. Ведь достаточно любого юридического изменения в деятельности этих учреждений, и у собственника развязаны руки для любых шагов. Да и зачем религиозной организации такая собственность, если ее не собираются использовать для религиозных целей? Просто для того, чтобы ее иметь и быть богаче? В христианстве это называется стяжательством и грехом. Да и федеральный закон говорит об объектах ВОЗВРАЩАЕМЫХ, а у РПЦ на территории нашего региона — бывшей территории Восточной Пруссии — никто ничего не отнимал, просто не было здесь ни одного православного храма. Вообще-то, конечно, Калининградская область сразу же должна была быть особо оговорена в законе, а то вышло, как с Севастополем. Думаю, сейчас боятся претензий на эти объекты со стороны католиков и лютеран, которые формально имеют на них гораздо больше прав. А общественность кипит, особенно в Интернете. Доходит до оригинальных демаршей: одна супружеская пара интеллектуалов попросила исключить их из лона РПЦ в знак протеста против «несправедливых действий, противоречащих интересам населения». Выступил с успокоительным обращением патриарх, но, отделавшись общими фразами, свел всё к девизу «Ребята, давайте жить дружно!». Вот такие богоугодные дела.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 07:16

цитата HOOSH

Церковные чиновники, чтобы успокоить публику, бьют себя в грудь, что все культурные учреждения как работали, так и будут работать «до тех пор, пока сами того пожелают, а в их работу мы не собираемся вмешиваться»

А зачем тогда собственно требовать в собственность эти здания, вот вопрос:

цитата HOOSH

Думаю, сейчас боятся претензий на эти объекты со стороны католиков и лютеран, которые формально имеют на них гораздо больше прав

Было бы логично, учитывая исторические реалии области.

цитата HOOSH

Выступил с успокоительным обращением патриарх, но, отделавшись общими фразами, свел всё к девизу «Ребята, давайте жить дружно!».

Ага. Только вот как показывает предыдущий случай жить мирно — значит во всем соглашаться с РПЦ в любом, даже самом абсурдном и бесчеловечном случае. Ибо церковь и безгрешна по определению.


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 08:25
Этот центр — единственное место где смогли остановить прогресс моей болезни, дали шанс на нормальную, полноценную жизнь. И таких, как я — тысячи. То, что творится сейчас — преступление глобального какого-то масштаба. Просто за гранью.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 08:43
Ириш, я с тобой полностью согласна!!! Преступление и никак иначе. Не знаю, сможем ли мы хоть что-то сделать, но привлекать внимание к такому вопиющему факту — наша обязанность, наш долг перед теми, кто там уже был и кому помогли и теми, кому могли бы помочь.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 08:45
Очень бы хотелось официального отклика РПЦ об этом.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 09:01
Вот отклик от одного православного. http://decalog.livejourna... Якобы все началось не в 90-е, как ты говоришь, а только сейчас. Верится очень слабо.
Эту ссылку он понапихал после половины комментов в блогах.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 10:26
Любопытная ссылка. С какого-то момента начинаются комментарии в духе «да что за фигня, и центр-то плохой, и лечиться там нечего». Причём написанные явно под одну гребёнку, стиль совершенно идентичный. Противно как-то.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 11:16
А так оно и будет. Когда спор касаеться бабла то многие вещи идут побоку. Крышу рвет как у докторов так и у попов. Удивило, что попы на своей земле коттеджи не отстроили, а вот центр не забыл про денюжку. Да и взрывной эффект то же удивил сразу, конфликту почти 20 лет, а тут прорвало.

ИМХО тупого, злобного, кровожадного, сутяги верующего. Монастырь за городом это всегда подворье. Подмосковье одно из самых ужасных мест на земле для монастыря. Безумные цены на землю, поборы, взятки и грязь почти за каждым квадратным метром этой землицы. Разумней было бы оставив здание храма и здание хозпостройки преобразовать его приходской храм, а монастырь перенести в более спокойные земли. А стоимость этого переноса согласовать с тем самым инвестором.
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 15:48

цитата Egorro

Крышу рвет как у докторов так и у попов.

Это точно! Причем разобраться кто прав и кто виноват, когда идет война любыми средствами крайне сложно.

цитата Egorro

Разумней было бы оставив здание храма и здание хозпостройки преобразовать его приходской храм, а монастырь перенести в более спокойные земли. А стоимость этого переноса согласовать с тем самым инвестором.

По мне так тоже. Но возможно именно в стоимости землицы подмосковной все и дело.
Мое ИМХО — в любом случае приоритет должен быть за больными детьми, а не монастырем. Да и разве не долг монашества помогать страждущим?
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 15:44
Ну сейчас естественно нужно обвинить руководителей фонда — так проще вести войну.


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 22:26
Это страшно. Лицемерие РПЦ отвратительно.:-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2010 г. 22:43
Еще более отвратительно то, что как по любому скандальному случаю в последнее время информация крайне противоречивая.


⇑ Наверх