Brokeback Mountain


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» > Brokeback Mountain
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Brokeback Mountain

Статья написана 31 августа 2008 г. 01:48

Отзыв на фильм «Горбатая гора» (2005) + статья «13 фактов из жизни Хита Леджера»

Автор отзыва и статьи: Fearless

Долго я не решался на просмотр этого фильма, целых 3 года. Не убеждали ни рейтинги, ни премии, ни рекомендации. Тот факт, что фильме присутствуют нездоровые отношения между двумя мужчинами сразу отталкивал от просмотра, но я все же решился...

В былые времена публика бы не приняла подобное кино в любом виде, и до «Горбатой горы» и режиссера Энга Ли, пожалуй, никто не решался поставить мейнстримный фильм на подобную тематику. Но суть фильма сфокусирована как раз не на бисексуальности, а на том — как относится к людям, которые никому не мешают, но имеют полное право на такие отношениях.

К сегодняшнему дню, в США, тема нетрадиционной сексуальной ориентации перешагнула все мыслимые пределы, и снимать кино про свободные отношения, где хронология события происходит в наши дни уже просто бессмысленно. В фильме события происходят в 1963 году, когда общественность еще не воспринимала людей с другой ориентацией и видела в них изъяны общества. «Горбатая гора» поднимает наболевшую социальную проблему — как относится к таким людям? Имеют ли такие отношения право на существование? Фильм даёт ответы на эти и на многие другие вопросы, ведь подобная тема до сих пор актуальна и в наши дни. Не стоит забывать, что кино в свою очередь является экранизацией одноименного рассказа Энни Пру опубликованного в газете «New-York Times».

Горбатая гора — это некий фон на котором происходит знакомства двух молодых людей — сторожа и пастуха. Сначала они настроены друг другу прохладно, но в замкнутом пространстве так или иначе все равно не избежать знакомства. Они становятся близки другу, и понимают, что хотят быть вместе.

Потеряв работу, они разъезжаются кто куда и забывают обо всем что было между ними. Оба женятся, заводят детей, но стоит им снова встретится, как все начинается по новой, и именно с этого момента жизнь каждого из них постепенно катится вниз по наклонной, но только медленно и не спеша. Эннис кажется потерял все, что имел из-за Джека. Джек изначально хотел начать совместную жизнь с приятелем, но тот в попытке бегства от нездоровых чувств (слишком уж были сильны воспоминания из детства и наставления отца) на протяжении 20 лет все время метался из стороны в сторону.

На игре Леджера и Джилленхола и держится весь фильм. Два молодых актера играют практически безупречно. Особым внимание стоит отметить режиссерскую работу Энга Ли, а операторская и вовсе замечательная. Музыкальное сопровождение вне всяких комментариев, т. к. лучше один раз услышать (остаться равнодушным не получиться), пересказать тоже невозможно.

«Горбатая гора» во всех отношения фильм не только со смыслам, но и отлично поставленное кино.

Итог: Фильм подвел жирную черту под многим социальными вопросами. Великолепная постановка Энга Ли не вызывает никаких противоречий и сомнений. Стоит так же сказать, что все награды, который получил этот фильм, заслуженые.

Мои оценки фильму.

* Не очень хотелось бы ставить фильму баллы, но все же сделаю это.

Зрелищность: без оценки (не уместно ставить, т.к. нет четкого балла)

Игра актеров: 9,5

Сюжет: 8,5

Атмосфера: 9,0

Режиссура: 9,0

ОБЩАЯ оценка: 9,0

Смотреть ли фильм? Обязательно и только в лицензионном качестве. В плохом сразу же потеряется ощущение амтмосферности этого фильма, а закадровый перевод и вовсе подпортит впечатление от просмотра.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ -----------------------

13 фактов из жизни Хита Леджера

1. Хитклифф Эндрю Леджер родился 4 апреля 1979 года в Перте, столице штата Западная Австралия. Родители придумали имя в честь героев романа «Грозовой перевал». Отец — автогонщик и горный инеженер. Мать — учитель французкого языка.

2. Когда Хиту было 10 лет, его родитель оформили развод. В эти же годы он выйграл западноавстралийский чемпионата по шахматам среди юниоров.

3. В школе он дебютировал в театральной постановке «Питера Пэна» в заглавной роли.  Пять лет спустя он возглавил школьную труппу и занимался постановкой танцев :о) Команда, которую он подготовил заняла 1 место среди всех австралийских школ.

4. Позже Хит перебрался в Сидней и принял участие в кастинге молодежного сериала. Позже оказалось, что роль персонажа, которую он выбрал принадлежала гею. Родители были в шоке :о) но дебют оказался ярким.

5. Леджер снялся еще в нескольких сериалах. Один из которых («Рев») принес ему славу и известность среди тинейджеров, но сериал быстро прикрыли уже на восьмой серии.

6. После подростковой комедии «10 причин моей ненависти», Хит пользовался большим спросом у все тех же подростков и школьников, а особенно у девушек. К такому повороту событий он был и сам не готов, да и сторонился популярности.

7. Первый серьезный гонорар в 3 млн. $ Хит получил за фильм «История рыцаря», но кино едва окупилось в прокате.

9. В начале 2000-ных фильмы с участием Леджера были провальными с точки зрения сборов — «Бал монстров»(2001), «Четыре пера»(2002) и «Банда Келли»(2003) и даже «Братья Гримм». Леджер был известен, как актер-середнячок, но его игру отмечали многие.

10. Первым кассовым хитом актера стала «Горбатая гора», благодаря которой он утвердился, как актер и был даже номинирован на «Оскар» и другие награды.

11. Хит женился на актрисе Мишель Уильямс, которая была его киношной женой по фильму «Горбатая гора». 28 октября 2005 года у них родилась дочь Матильда Роуз. Крестным отцом которой стал Джейк Джиленхолл — партнер супругов по фильму, из-за которого они по сюжету «Горбатой горы» и разошлись. В сентября 2007 года (уже в реальности) они развелись и Хит был буквально убит горем. Именно тогда он и стал принимать сильнодействующие лекарства от депрессии и бессоницы.

12. После съемок еще в нескольких фильмах, Леджер получил приглашение от Кристофера Нолана сняться в сиквеле «Бэтмена». Сам Леджер отзывался о фильме следующим образом: «Я получаю от Джокера несравнимо больше кайфа, чем от всего, что делал раньше. Удивительно, как это Крис додумался, что во мне есть Джокер? Понятия не имею, почему он решил взять на эту роль именно меня, и попал прямо в точку». «Темный рыцаря» был снят еще в ноябре, и после событий в январе все партнеры по фильму были в шоке от случившегося.

12. 22 января 2008 года Хита нашли мертвым в его квартире на Манхеттене. Новость о его смерти распостранились по всему миру, и слух о наркотиках быстро подхватили и разнесли. Как оказалось позже,  сочетании нескольких сильнодействующих лекарственных препаратов привело к летальному исходу.

13. 9 февраля тело Леджера кремировали (по просьбе его родителей) и захоронили. Проститься с Хитом пришло около 500 человек, среди которых была и бывшая жена Мишель Уильямс.

Ему было всего 28... Все только начиналось...





224
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение31 августа 2008 г. 03:12
огромное спасибо за статью!
Очень надеюсь, что прочитав ее кто-то захочет посмотреть «Горбатую гору», ведь фильм хороший.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 августа 2008 г. 04:55
Не за что :-)
Да, фильм хороший, а я раньше думал иначе :о)


Ссылка на сообщение31 августа 2008 г. 10:14
Спасибо, и отзыв и статья крайне познавательны)) К «Горбатой горе» я тоже раньше относился с некоторой подозрительностью, но теперь видимо куплю :-)))

А Леджер был весьма разносторонней личностью... турнир по шахматам выиграл, постановкой танцев занимался...

Кстати, Джиленхолл — один из моих любимых актеров благодаря замечательной главной роли в «Донни Дарко».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 августа 2008 г. 14:23
Din Tomas, да и покупай только в идеальном качестве — лицензия либо копия. Главное, чтобы не было закадрового перевода :-)

А я с серьезностью отнесся к Джиленхоллу лишь после «Зодиака» (2007) Девида Финчера. Отличнейший фильм, который в России умудрились пропустить...
 


Ссылка на сообщение31 августа 2008 г. 14:53
я на Зодиака в кино ходила 2 раза)
 


Ссылка на сообщение31 августа 2008 г. 14:55
А я смотрел на DVD. англ. + субтитры русские. Отличнейший детективный триллер. Джиленхолл там играет действительно здорово + отмечу Роберта Даунинга, т.к. крайне убедительно и с драматизмом ;-)

Тот фильм, что в статье смотрела? Если да, то как тебе фильм?
 


Ссылка на сообщение31 августа 2008 г. 15:01
Дауни-молодец) красавец)
Горбатую Гору-смотрела, второй раз не буду. не пошел фильм, мне кажется, что у Леджер, Ли и Джиленхолла -есть более запоминающиеся фильмы)
а так сам фильм-типичный номинант на оскар.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2008 г. 15:13
Строговато ты. Хотя вот с этого и надо было начинать. Считай, что я тебе язык развязал :-))) Не буду защищать фильм, т.к. все равно имхами обмениваемся по сути. )
Если взглянуть на персонажей, то можно заметить сразу, что Джиленхолл вообще выглядит натуральным геем... ему хоть, говори, хоть не говори... видно, что роль подошла на все 100%. Леджер то же молодец, откровенно не тянет одеяло на себя )) сыграл мастерски. На счет «Оскара» может ты в чем это и права, но я даже не заметил, что фильм снимался под премии. Другое дело откровенно какие-нибудь «Отступники» Скорсезе или «Гангстер» Скотта, сразу видно оскаровский размах, а здесь проста идея фильма была новая + конкуренты попались в том году не очень сильные. Но это мое мнение, так что можешь в серьез не брать :-)
 


Ссылка на сообщение31 августа 2008 г. 15:21
нельзя не относится к чужому мнению несерьезно. даже если оно противоположное)
джиленхолл-натуральный гей? сложно тут сказать, геи такие же нормальные люди) не сказала бы что они так легко вписываются в какие то отдельные типажи) не спорю-сыграли актеры-хорошо) но для меня их лучшие работы в кино просто в других фильмах)
Оскар-это как раз набор тем, которые любит академики) гангстер-это еще один скучный фильм с кроу) не знаю что про него еще сказать))))а скорсезе-уважаю)))
 


Ссылка на сообщение31 августа 2008 г. 15:30
Heleny, да мы же просто мнениями обмениваемся, я определнно не говорил, что твоего не уважаю, как раз наоборот... просто есть люди с кем нравится спорить и есть те с которыми это делать бесполезно и бессмысленно ;-)
Джиленхолл просто выглядит в этом фильме, как гей... образ 100% его — вот что я хотел сказать. Стоп, а я разве упомянал, что это их лучшие роли?! Не припомню :-)
А на счет Оскара я с тобой согласен, но бывают иногда и исключения из правил. Дело в том, что премия себя изжила, киноакадемиков осталось не так много... присуждение многих наград вызывает споры, а некоторые фильм стали снимать под формат премии.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2008 г. 15:50
ну вот оба не хотели друга друга обидеть) оба написали кучу лишнего)все ок))):-)
я например рада, что дали оскар «Столкновению»:-)
 


Ссылка на сообщение31 августа 2008 г. 16:02
а конце :beer:


Ссылка на сообщение31 августа 2008 г. 17:09
На самом деле, в ГГ ключевую роль играет режиссер. ИМХО, Энг Ли просто не умеет снимать проходные фильмы. Типичный прием: берется типичный, заштампованный жанр — фильмы о кунг фу в «Крадущемся тигре», фильмы по комиксу — в «Халке», а в итоге получается совсем другое кино с совершенно иным подходом к жанру, но всегда какое-то грустное и нерально пронзительное. ГГ я тоже смотреть совсем не собирался, а в итоге он меня очень сильно удивил. Фильм совсем не про пи...в, а скорее о том, что у каждого человека по жизни собственный путь. Одну единственную сцену вырезать под корень — и цены фильму не будет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 августа 2008 г. 20:00
Я с тобой, кстати, абсолютно согласен! И фильм действительно не про геев, а гораздо большем — и про путь в жизнь, и про выбор, и про честность с самим собой...каждый найдет что-то свое, что вынесет из этого кино. Концовка у фильма тоже правильная во всех смыслах. От вырезанной сцены думаю действительно фильм бы только выйграл.
p.s. «Халка» Энга Ли не смотрел... в отличие от «НевХалка». Я посмотрел в копилку этого режиссера. Нахватал вроде все, что только можно, хотя успешных фильмов было мало...


Ссылка на сообщение31 августа 2008 г. 17:53
«Четыре пера», «Банду Келли», «Братьев Гримм» и «Историю рыцаря» уже видела, теперь надо и «Горбатую гору» посмотреть, Fearless, ты меня убедил :beer: Тем более, что одноимённый рассказ Annie Proulx давно прочитан...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 августа 2008 г. 20:01
Ну и как рассказ?
Да, фильм определнно посмотреть стоит... Я не решался 3 года, но, когда посмотрел, то фильм тронул. ;-)
 


Ссылка на сообщение31 августа 2008 г. 20:12
Рассказ хороший, о жизни, человеческих взаимоотношениях, чувствах... Хорошо, что Энни Пру написала рассказ, а не роман — в форме рассказа вся задумка получилась более концентрированной и завершённой. Если хочешь почитать, вот сам рассказ.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2008 г. 20:25
Что же, ты мне даже в некотором смысле помогла в выборе, т.к. я уже скачал и в будущем прочитаю. А тебе желаю посмотреть фильм, и уверен, что не разочаруешься ;-)


Ссылка на сообщение31 августа 2008 г. 20:35
А я пока так и не собрался посмотреть фильм, не люблю смотреть мелодрамы, а то что про геев как-то без разницы. А Леджера жалко-молодой многообещающий актер, нелепо погибший.


Ссылка на сообщение5 сентября 2008 г. 18:45
Ну раз идет речь о Горбатой Горе, то не могу не вспомнить любимый Южный Парк.

цитата

В 1998 году Эрик Картман в эпизоде «Солёные шоколадные яйца Шефа» сказал: «Независимое кино — это такие хипповские фильмы про ковбоев-педиков, жрущих пудинг». (Несмотря на то, что это опровергается Венди, утверждающей, что Картман ничего не понимает, в дальнейшем оказывается, что ковбои-педики с пудингом присутствуют абсолютно во всех независимых фильмах.) Перед премьерой фильма «Горбатая гора» в 2005 году создатели сериала заявили, что подадут в суд на Энга Ли, если ковбои в фильме едят пудинг. Судебного процесса не состоялось — герои фильма в основном едят консервированные бобы.

Видел я эту серию ЮП еще до появления ГГ и вспомнил фразу Картмана, когда фильм появился :-) ГГ не смотрел и пока не собираюсь, потому что есть еще множество шедевральных фильмов, которые я не видел, но очень хочется... утвеждать, что ГГ даже близок к шедевральному не собираюсь, пока не посмотрю, а до этого он у меня будет иметь статус совершенно противоположный, несмотря на все сказанное.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2008 г. 18:50
Я его 3 года не хотел смотреть именно из-за темы, которая была затронута. А вообще написать отзыв на фильм «горбатая гора» невероятно сложно; я попробовал с первого раза и у меня не получилось (стал зачем то описывать сюжет, когда надо было поговорить о темах, которые были затронуты).
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2008 г. 19:58
Правильно писать отзывы, да и не спойлерить притом, вообще вещь непростая, вне зависимости от того, на что этот отзыв пишется (фильм, книгу, новый музыкальный альбом).
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2008 г. 20:03
Я с тобой согласен.
С рецензиями еще труднее. Не всем дано вообще рецензии писать. Некоторые так напишу, что вообще не поймешь — что за книга/фильм.


⇑ Наверх