Резкое увеличение количества наименований издаваемой литературы привело к еще одной серьезной проблеме. Читателю стало все труднее ориентироваться в этом книжном потоке. Издательства не в состоянии оказывать рекламную и информационную поддержку каждой издаваемой книге. Количество продавцов, способных дать грамотную консультатцию читателям, ничтожно мало. Периодических изданий, способных информировать читателей о достойных новинках фантастики — раз, два и обчелся. Сарафанное радио, распространяющее информацию о достойных книгах и авторах, работает медленно, к тому же читатели немассовой литературы нередко вообще являются «белыми воронами» в своем окружении. Приобретать же бумажную книгу наугад, основываясь только на аннотации и нескольких прочитанных страницах, становится все более накладным, и все менее эффективным занятием. Проще найти иголку в стоге сена, чем отыскать среди томов «Армады» и «Лениздата» действительно достойные прочтения. А ведь они есть даже там. Таким образом, четвертая причина кризиса — ИНФОРМАЦИОННЫЙ ГОЛОД, когда читатель не получает информации о книге, которая могла бы ему понравиться и заинтересовать его. В результате ситуации, когда хорошая книга тонет в море посредственных и не находит своего читателя, являются правилом, а не исключением. Сочетание на Фантлабе индивидуальных рекомендаций и рубрики «Фантлаб рекомендует» является весьма эффективным решением проблемы, но сравнивая количество юзеров, активно пользующихся рекомендациями Фантлаба, и общее количество читателей фантастики, понимаешь — пока это только капля в море.