Дрожь Земли 4 Легенда


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kuntc» > Дрожь Земли 4: Легенда начинается / Tremors 4: The Legend Begins (2004)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Дрожь Земли 4: Легенда начинается / Tremors 4: The Legend Begins (2004)

Статья написана 13 октября 2010 г. 21:53

Once Upon a Time in the Wild West

Когда человек заходит в тупик на своем пути, он возвращается назад и ищет обходной путь. Когда кинотворцы приходят в тупик с очередной франшизой, они либо делают римейк, либо снимают приквел. Сериал о подземных червях-грабоидах оказался как раз в такой ситуации. Все последующие продолжения оригинального фильма строились на новой стадии развития этих существ, но уже в третьей части круг «черви-бегуны-летуны-черви» замкнулся. Снимать очередное продолжение не из чего. Логично было вернуться к самому началу пути, затем пойти еще дальше и вот… Однажды на Диком Западе…

События четвертой части фильма переносят нас назад в прошлое более чем на сотню лет. В центре внимания вновь оказывается маленький городок Совершенство, что находится на пустынных просторах Невады. Совершенство только что начал строиться, в него приезжают первые жители, как например, семья китайцев, построивших маленький магазинчик. Развивается городок за счет небольшой серебряной шахты неподалеку, но вот однажды на шахтеров нападают неведомые существа из глубин земли. Семнадцать человек погибли, оставшиеся в живых работать отказываются, шахта закрыта и терпит убытки. Именно по этой причине в Совершенство приезжает Хайрем Гаммер, владелец шахты, а также прадед хорошо известного по первым фильмам Берта Гаммера. И именно ему предстоит остановить нашествие неведомых тварей, которыми, как не трудно догадаться, являются грабоиды.

Признаться, после просмотра почти провального третьего фильма браться за продолжение у меня было мало желания. Все же очень я люблю первую картину, чтобы просто так смотреть, как издеваются над понравившимися персонажами и идеей. Но смог себя пересилить, как никак не продолжение, а приквел: вдруг что-то интересное. И, как оказалось, не зря это сделал. «Легенда начинается» смогла преподнести пару приятных сюрпризов.

Первый из них связан с Майклом Гроссом, которого я никак не ожидал увидеть в этом фильме, ведь до рождения его персонажа Берта Гаммера должно пройти очень и очень много времени, и, по сути, делать-то ему в этой картине нечего. Но вот режиссер посчитал иначе и поставил Гросса на роль Хайрема Гаммера. Интересный ход, на мой взгляд. И очень многое в фильме будет опираться на этого персонажа. Хайерем в отличие от своего потомка оружием (что было отличительной чертой Берта в предшествующей трилогии) вовсе не интересуется. Это рассеянный, немного слабовольный человек, который мало что умеет делать в жизни, у которого кроме шахты за душой ничего нет. Такое противопоставление ранее привычного образа и нового идет на пользу картине. Глядя на новый «облик» Майкла Гросса, волей-неволей вспоминаешь Берта, сравниваешь и улыбаешься. И, что самое хорошее, образ Хайрема не застыл во времени, этот человек меняется в течение фильма, постепенно превращаясь из «рохли» в «крутого чувака с пушками». Гаммер начинает понимать, что главное в жизни – это люди, взаимоотношения между ними, дружба. Это хорошо, это больше всего и понравилось в картине.

А второй сюрприз, чуть поменьше, преподнес режиссер — С.С.Уилсон. Один из создателей грабоидов и сценаристов всех четырех фильмов. Все же у него намного лучше получается снимать кино, чем у Брента Мэддока (еще один из создателей). А удивил он меня тем, что я не особо надеялся на хороший фильм. Он же оказался совсем неплохим. В меру забавным, в меру шутливым… Захватывающим… Интересным… Нашлось место все же и для новых грабоидов – маленьких, только что вылупившихся из яиц. В общем, остался вполне доволен. До первых двух частей не дотягивает, но уж точно лучше самопародийной третьей картины.

«Легенде» не хватает только одного – динамики. В сравнении с предшествующими фильмами этот довольно ощутимо проигрывает им в этом плане. Во многом это связано со временем действия. Машинок на пульте управления и мощных винтовок на слонов конца двадцатого века на Диком Западе естественно нет, поэтому приходится довольствоваться подручными средствами. И вот ждать пока герои сообразят сотворить что-то эдакое для борьбы с червями – местами просто скучно.

6 из 10





72
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх