![]() | Все отзывы на произведения Макса Фрая |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1645
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 . . . 29 30 31 32 33 (+10)» (+25)»»
«Чуб земли» |
| |||
kkk72, 21 февраля 2009 г. в 22:10 | ||||
Великие герои не умирают и не уходят насовсем. Они обязательно воскресают в продолжениях. И, конечно, сэр Макс — не исключение. Вообще, его история в какой-то момент стала чрезвычайно напоминать мне историю Шерлока Холмса. Конан Дойль тоже в какой-то момент устал от своего героя и попытался от него избавиться, но был вынужден его воскресить. Вот и сэр Макс рос настолько стремительно, что в конце концов ему стало слишком тесно в маленьком, уютном Ехо и, казалось, в его истории поставлена точка. Но то ли авторы соскучились по своему герою, то ли просьбы читателей оказались слишком настойчивы, и вот сэр Макс — снова перед нами. Только на сей раз не великий и ужасный, а, скорее, уставший и разочарованный. Сильное впечатление на меня произвело начало книги — столь романтичное, удивительное, наполненное атомосферой чуда и тайны. На этом фоне приключения сэра Макса немного поблекли. Хотя сама по себе история хороша. В очередной раз порадовала фантазия автора, создавшая совершенно оригинальную, непохожую на все остальные, историю. Порадовали забавные аллюзии, вроде дорожки из желтого кирпича. Удивил образ короля Гурига — вот уж необычный монарх. Ну и, конечно, весьма оригинальной оказалась главная тайна монархов Ехо. Да, чего то все-таки в «Хрониках Ехо» немного не хватает. Наверное, той атмосферы счастья, безудержной легкости и уверенности в себе, которой были наполнены предыдущие книги. Теперь во всем проглядывает легкая печаль. И все-таки хорошо, что великие герои возвращаются в продолжениях! Ведь они не должны уходить навсегда! | ||||
| ||||
«Камера №5-Хох-Ау» |
| |||
Мисс Марпл, 07 февраля 2009 г. в 15:16 | ||||
Забавная история с тем самым плоским юмором,над которым смеешься вне зависимости от юмористических предпочтений. Как и весь сборник,повесть написана со здоровой иронией,герои уже родные(правда,шуточек «только для своих» пока не видно),в мир окунаешься с головой. Если вам и эта повесть(вкупе с первыми двумя) не понравилась,можно смело избавляться и от сборника,и от Фрая. Здесь уже без вариантов:либо «твоё», либо нет. | ||||
| ||||
«Лабиринты Ехо» [Цикл] |
| |||
Kapitan, 18 января 2009 г. в 23:17 | ||||
Послушал почти весь цикл в мр3. Поначалу впечатление от романов складывалось весьма положительное: забавно, нелогично, легко, с юморком и т.д. и т.п. и пр.... Но, чем дальше продвигается повествование, тем яснее осознаешь: это уже не юмор и остромыслие а зубоскальство и острословие, куда и к чему ведет автор напротяжении почти всех книг — непонятно, зачем -тоже, главный герой — у которого все получается с пол-пинка — вообще какой-то ненатуральный, что ли(точнее пока не могу сформулировать). Дальше слушать или читать про Макса скорее всего не буду, а вот другие произведения авторов наверное попробую. | ||||
| ||||
«Хроники Ехо» [Цикл] |
| |||
Jylia, 16 января 2009 г. в 14:31 | ||||
Читать можно, и местами даже интересно. Новая встреча со старыми знакомыми, легкий треп на завалинке и так далее. Вот только ощущение остается странное, будто смотришь через пыльное стекло или древний черно-белый телевизор с хреновым разрешением. Все какое-то мутное. Единственный по-настоящему живой яркий персонаж — девушка-кошка. | ||||
| ||||
«Король Банджи» |
| |||
Alexandre, 25 декабря 2008 г. в 15:13 | ||||
Вот эта повесть более предыдущих напоминает детектив. Хотя начало и посвящено рассказу о событиях последнего дня года — забавные выдумки, которые, тем не менее делают более реалистичным созданный авторами Мир. Да, этот мир не так монументален, как мир Толкиена, здесь нет стихов и песен на эльфийском языке, но того, что мы узнаем вполне достаточно, чтобы не спутать мир Ехо с другими. И все достаточно логично, и непротиворечиво. А затем, вперемешку с развивающимся романом Макса и Меламори, раскручивается история преступления, конечно колдовского, как и положено, но и, согласно детективным канонам, загадочного самого по себе. И, согласно тем же канонам, получающего в финале логичное объяснение. Порок наказан, добродетель торжествует, а казавшийся плохим герой — Бубута — оказывается обычным человеком, не лишенным недостатков, порой неприятным, но ЖИВЫМ, и это одно из главных достоинств произведения — человек, а не схема, не робот, настоящий живой человек. И прочитав эту историю я убеждаюсь, что главное не в чудовищных подробностях кулинарного преступления, а в том, что узнав человека получше, поняв его, начинаешь относиться к нему снисходительнее и справедливее. Оказывается авторы и такое умеют, и умеют хорошо. И мне кажется, что в повести главное именно это, а вовсе не поражающая воображение история о превращении человека в паштет. | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
Alexandre, 25 декабря 2008 г. в 13:26 | ||||
Продолжаются шутки, к которым начинаешь уже привыкать, продолжается сюжетная линия развития отношений между Максом и Меламори — между прочим довольно интересная и хорошо написанная, просто ощущаешь этих людей как живых и понимаешь, что и вправду не все просто в их отношениях, хотя по началу и непонятно почему — мне, мужчине, непонятно, женщины, вроде, как-то иначе все это воспринимают. Забавная сценка с Мелифаро, которая, почему-то вызывает у Макса раздражение, с чего бы это? Но быстро выясняются и прочие подробности — это восхитительная Меламори, которой так интересен Макс, решила его проверить по-своему, и встала на его след. И, как часто бывает с Максом, реакция его совсем неординарна — то его тянет смеяться, то, вот ни с того ни с сего он сердится на обычную шуточку Мелифаро. В общем рассказ насыщен новыми деталями, а привычная легкость изложения уже не должна обманывать читателя — появляются и серьезные моменты, о которых приходится задумываться. И главное — это то, что Максу приходится убить человека. Не в пылу сражения, не руками Лонли-Локли, а самому, беспомощного, неспособного никак защититься, человека. Да, это маньяк и убийца, но ведь он не захвачен на месте преступления, нет никаких личных мотивов для мести, поэтому Максу приходится выполнять по сути дела ремесло палача. «Это особая проблема, Макс... Одним словом, тебе придется его убить» — у героя нет выбора, нет другого выхода. Этот момент для меня один из самых тяжелых в книге. Я принимаю как данность поставленные авторами условия, но испытание слишком тяжелое и не проходит бесследно. Потом опять, обычная жизнь, романтическая прогулка с прекрасной Меламори (здесь тоже проблемы, непростые, но они-то совсем другого сорта), и поездка к родителям Мелифаро и загадочный (не слишком приятный, по моему мнению) Маба Калох, но «остаётся в душе какой-то мерзкий осадок», как пишет в своем отзыве Ndar. И вот это тяжелое чувство заметили многие в своих отзывах, заметил его и я. Книга не стала хуже, но легкомыслия поубавилось заметно. | ||||
| ||||
«Жалобная книга» |
| |||
Olcha, 08 августа 2008 г. в 02:02 | ||||
Это первое произведение Макса Фрай (заранее извините, если склоняю не правильно!), которое попало ко мне в руки. До этого отншение к этому автору был каким то негативным, сложенным из сугубо субъективных мнений пользователей некоего форума. А тут что-то так захотелось почитать что нибудь этого автора, чтоб уж окончательно убедиться. И началось... Первые 5 страниц я с интересом наблюдала необычные речевые обороты. Следующие 10 страниц я ухмылялась иногда про себя, иногда в открытую. Еще 5 страниц — и я стала тихо похихикивать (дело ночью было, не хотелось будить родных). Еще пара страниц и я уже просто всхлипывала в истерике) Нет. честно, не знаю почему оно на меня так подействовало, но это нечто потрясающее! Столько тонкого стеба, поразительной самоиронии я еще не встречала ни у одного автора. Прибавьте сюда легкий налет мистики и еще не пойми чего и получите книгу, за котрой время летит незаметно и лимит хорошего настроения увеличивается прото на глазах! | ||||
| ||||
«Дорот — повелитель Манухов» |
| |||
Yazewa, 12 июня 2008 г. в 17:40 | ||||
Уровень тот же, что и в «Темных вассалах», то есть средненький сюжет и такое же литературное качество. Особенно мне не нравится совершенно однообразное постороение диалогов. При этом герои вечно то усмехаются, то хохочут, то вовсе ржут — зачастую непонятно, отчего, так как юмора особого не видно. Такое ощущение, что автор старается таким образом создать соответствующую атмосферу ... но неудачно. Библиотека — занятная идея, а куклы и крысиный хвост — как-то по дурацки, ИМХО. | ||||
| ||||
«Камера №5-Хох-Ау» |
| |||
mastino, 05 июня 2008 г. в 19:40 | ||||
После прочтения третьей главы, оценка совершила прыжок к 10 баллам. Почему? 1. Количество откровенно смешных сцен велико настолько, что практически каждая страница может вызвать если не смех, то уж улыбку — точно. 2. Много, очень много, очень удачных моментов. Начиная от самой тюрьмы ( её комфорта и кухни), заканчивая котятами, и главное, ядовитостью самого Макса. Что-ж, пока цикл становится только лучше и интересней. Надеюсь, что такая динамика сохранится... | ||||
| ||||
«Лабиринты Ехо» [Цикл] |
| |||
Tyrgon, 08 февраля 2008 г. в 16:19 | ||||
Данный цикл произведений у меня оставил ощущение такой (несмотря ни на что) доброй, приятной, увлекательной и немножко философской сказки. Сказки, которая заставляет отвлечься от реальности и полюбить нереальность, захотеть жить там (так легко и приятно как сэр МАКС, несмотря на всяких Мятежных Великих Магистров, легкие и частые смерти простых обывателей Мира и другие неприятности). Но (да, представте себе, есть еще и НО) как читатель, знакомый непонаслышке и «побывавший» в таком количестве миров, созданных авторами других фантастических книг, что могу составить компанию сэру МАКСУ за чашечкой кофе (только лучше чаю и с Лонли-Локли), не могу не заметить, что серия действительно грешит всемогуществом и вседозволенностью главного героя и что бы не произошло, заранее известно — с ним все будет хорошо. Этакая розовая мечта советского (и не только) человека — все есть (и есть поесть) и все возможно, рядом надежные друзья и мудрые наставники, все желания сбываются «рано или поздно, так или иначе» (М. Фрай (с), приключения вносят разнообразие и подогревают интерес к жизни, жизненные переживания переживаются не без помощи (практически всегда и во всем) здорового чувства юмора человека с крепкой здоровой психикой (ничего, что шизофреник — кто без греха, пусть первым бросит в меня камень). Исходя из всего этого, ИМХО отношусь к циклу, как к САМОЙ ЛУЧШЕЙ сказке (прочитанной в сознательном возрасте) — очень увлекающей, манящей, расслабляющей, юморной и веселящей, но имеющей некоторые глубокие (и не очень) философские мысли. ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ всем, кто хочет испытать (попробовать и/или — опровергнуть?) описанные мною ощущения от прочтения. И оценку ставлю соответствующую! (А еще, по секрету, не рекомендую читать произведения автора, не входящие в цикл — можете не найти в них того, что будете искать после прочтения цикла) | ||||
| ||||
«Путешествие в Кеттари» |
| |||
Ялини, 01 февраля 2008 г. в 08:47 | ||||
Как я вам завидую, тем, кто только приступит к чтению книги Макса Фрая, приобщится к приключениям сэр Макса! Как только найду свободную минутку, обязательно перечитаю именно этот рассказ, такой весёлый, с хорошим юмором и великолепным литературным языком. Был бы один единственный герой, и то было б достаточно, но у Макса Фрая почти все персонажи- герои. Достойны быть героями. | ||||
| ||||
«Горе Господина Гро» |
| |||
kkk72, 13 декабря 2007 г. в 22:50 | ||||
Это произведение Фрая оставила двойственное, противоречивое впечатление. На сей раз гостем Макса в трактире Фрэнка становится сэр Кофа Йох, который и рассказывает историю из своей жизни. Приятно снова окунуться в мир Ехо и узнать много интересных подробностей о том, как представители Тайного сыска жили в «Домаксовы» времена. Увы, время от времени в произведении проскакивают явные ляпы. Так, автор устами Кофы отчаянно пытается как-то оправдать тот позорный факт, что великие сыщики проспали 23 убийства за короткое время и лишь случайно узнали о происходящем. То автор забудет о необычных возможностях своих героев и заставляет их подолгу размышлять над проблемой, которую они могли бы решить в мгновение ока, то добрый, в общем-то человек длительное время является виновником гибели людей, ухитряясь не понять очевиднейших вещей. Такие моменты несколько сбивают общий настрой. Да и Кофа действует и размышляет уж слишком похоже на Макса. С другой стороны, в произведении есть то, что позволяет забыть об этих недостатках. Читая отдельные страницы текста, просто забываешь обо всем и погружаешься в Ехо. Замечательно читается самое начало романа, где действие происходит в трактире у Фрэнка. Отлично описаны непростые отношения Кофы со своим вздорным папашей-призраком. За душу берет скупое описание судеб погибших людей. Вообще-то у Фрая из-под маски веселого волшебного мира Ехо уже давно все больше стал проглядывать глубокий философский смысл и серьезная житейская мудрость, а в этом романе это стало все более заметно. Ладно, пора закругляться, а то так растреплю все тайны «Горя господина Гро». | ||||
| ||||
«Волонтёры вечности» |
| |||
Darinella, 22 ноября 2007 г. в 13:51 | ||||
Здесь, впервые за весь сериал, веет холодом Коридора миров, Хумгата. Здесь розовые очки, надетые на физиономию Макса, потихоньку сползают, так с уголка глаза, и он начинает понимать, что же такое он сам и окружающие его. Но он не хочет верить в это — и правильно! Страшное и смешное существо должно еще подождать, прежде чем вырваться на свободу... Книга читается по-прежнему легко, а за веселыми приключениями проглядывает мощный фундамент настоящего Мира, в который так хочется верить! | ||||
| ||||
«Мой Рагнарёк» |
| |||
cyborg, 29 апреля 2007 г. в 01:29 | ||||
Серия про Макса в том виде, как она получилась – конечно, на любителя. Хотя в свое время прочли ее чуть ли не все поголовно, Мартынчик – это наша Роулинг. Сам по себе жанр магического детектива настолько многообещающ и неисхожен, что вовсе незачем было забивать его однообразным жором, кучей ненужных рюшечек из арсенала суперменов и суггестивной мутью. А что хуже всего – от книги к книге герой быстро и неизбежно превращается в неуязвимое потустороннее сверхсущество и становится автору бесполезен, а читателю неинтересен. Шерлок Холмс вот почему-то не получал левел-ап в каждом рассказе. И значком «ворошиловский стрелок» не награждался. И доз героина не увеличивал. И на скрипке не начинал играть как Паганини. А популярность его только росла, хотя автору сыщик и надоел до чертиков. По счастью, в продолжении серия вернулась к правильной структуре магического детектива (с остаточными элементами трёпа и обжорства). А вот пихать в серию свои ранние не пришей не пристегни книги – издевательство над читателем и откровенный маркетинговый ход с целью нарубить бабок (с) Раскольников. | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
NERV, 23 февраля 2007 г. в 16:07 | ||||
Приключения не ума, но желудка. Скучно, притянуто за уши. Слащавый до оскомины герой. Читал откровенно зевая... | ||||
| ||||
«Мастер ветров и закатов» |
| |||
Ctixia, 15 января 2023 г. в 17:08 | ||||
Рецензия-рефлексия. Случилось страшное — я взрослею? С сэром Максом я познакомилась, страшно сказать, более 10 лет назад. Даже более 12. И до сих пор помню тот чудесный восторг от знакомства, когда запоем глотала приключения Ночного лица Джуффина Халли, помню поездки в метро на гулянки, где по пути с текстовыделителем в руках я разукрашивала тонкие книжки в мягкой обложке, а при выходе из подземки тут же бежала в ближайший буквоед, чтобы купить следующую историю за сотку деревянных. Потом, лет шесть назад, попробовала вернуться «в свой 2007», перечитав первые книги, но дальше двух дело как-то не пошло — ведь в мире еще столько интересной литературы, зачем тратить ее на повторение прошлого? К слову, я до сих пор этого не понимаю. И вот, наконец-то я добралась до третьей серии книг про Макса. Каюсь, не дочитав при этом вторую. Но, кажется, я не очень много потеряла, особенно учитывая мое текущее разочарование. По большей части разочарование мое кроется в лютой наивности и инфантильности главного героя и всего, что он транслирует. Раньше я очень любила его витиеватые размышления, испещрённые умными, как казалось, фразочками, красивыми формулировками и интересными метафорами. А сейчас я стала проще, жестче и приземлённее. Сейчас они меня раздражают. Сейчас так и хочется дать Вершителю по шапке и воскликнуть, что пора бы ему уже осознать свою жизнь и остепениться. Но... Зачем лишать человека, пусть даже вымышленного, удовольствия? Пусть живет, как ему живется. Изначально хотелось поставить книге нейтральную оценку, но накинула немного за концовку. Она действительно оказалась местами неожиданной и приятной в философском смысле. А еще я сразу почему-то решила, что её будут звать Аннушкой! | ||||
| ||||
«Путешествие в Кеттари» |
| |||
dxbckt, 12 июня 2021 г. в 17:14 | ||||
Не покривлю душой — если скажу что это самый лучший рассказ из данного сборника! Не знаю конечно, чем он при этом отличается от вышеуказанных (по хронологии), но это чувство счастья и сопричастности (к чему-то такому) в этой части «прямо зашкаливает»!)) И это при том, что по сюжету, ничего такого вроде бы и не происходит: некая нудная поездка «из точки А, в точку Б» и виды «новых достопримечательностей», но... что-то в указанном пейзаже и описании места «затрагивает струну души» и … выходит, то что выходит)) Не знаю что еще написать и как «разложить по полочкам» те «10 отличий», которые «тянут на высший рейтинг», но мне лично данный рассказ «сделал день», за что я безмерно благодарен автору!)) P.S Да и кто бы мог подумать что сэр Шурф «не прочь подымить» и «поймать тишину» как какой-то оборванный хиппи)) Это видимо тоже «пошло в общую кассу»)) | ||||
| ||||
«Лабиринты Ехо» [Цикл] |
| |||
Amber Balancer, 16 декабря 2020 г. в 12:17 | ||||
Отличный цикл, с удовольствием прочитал. Макс Фрай замечательный рассказчик и очень привлекательный главный герой. Ещё очень хорошо удалась Меламори, как самый притягивающий женский образ, а с женскими персонажами в этих романах вообще-то туго. Куруш — так вообще авторская находка. Повестей много, все они легко читаются благодаря великолепному языку и доброй волшебной атмосфере магического параллельного мира, где ничто не случайно и всё достаточно зыбко. Макс Фрай в своём творчестве следует идеалам добра и реальности чуда, для отдыха голове и душе в наше время трудно найти что-то более подходящее в литературе. Чтобы не портить себе впечатление, я читал только «Лабиринты» без многочисленных продолжений, потому что боюсь, что в более поздних книгах автор исписался. | ||||
| ||||
«Лабиринты Ехо» [Цикл] |
| |||
Ruddy, 08 мая 2020 г. в 22:37 | ||||
Красивый, добрый и по-настоящему волшебный цикл замечательных фэнтезийных похождений великого Макса. За этими книгами ты по-настоящему отдыхаешь душой и телом за чашечкой чая-кофе-камры и забываешь обо всех тревогах и проблемах. Это — изысканная элегия доброты и веры в чудесные сказки, в которые ты погружаешься и не очень хочешь выходить. Автору удалось создать воистину замечательные миры и персонажей, которых вспоминаешь с настоящим теплом в сердце и любовью. | ||||
| ||||
«Так берегись» |
| |||
Ladynelly, 17 января 2020 г. в 19:00 | ||||
Самая неоднозначная и «тяжелая» книга цикла... По иронии судьбы я начала ее читать в скором поезде... Одна из немногих романов из цикла имеющих один общий связные сюжет, без отвлечений на дополнительные линии... В течении всей книги нарастает напряжение, а Агата становится все безумнее... Да, у меня создалось именно такое впечатление. Безумец с навязчивой идеей, мне казалось, что я даже ощущаю этот странный неприятный запах безумия сочащийся со страниц книги. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Конечно я понимаю, что в реальности был не один такой «безумец», в реалиях мира Ехо от поведения Агаты пахнет именно безумием... Только безумец может назвать чужую жизнь никчемной, только безумец может решить, что жизнь человека ничто по сравнению с возможностью создать новый ни на что не похожий мир... Хотя по началу Агата, меня как и главного героя очаровала, чем дальше тем сильнее очарование уступало место раздражению, неприязни и отвращению. А подобные сильные чувства к персонажам книг и фильмов я испытываю довольно редко. Я понимаю Макса, мне бы тоже было жалко уничтожать новорожденные миры, но чем больше я читала, чем неизбежнее мне это казалось... Как я уже говорила, напряжение росло, и финал был ясен и неизбежен. И он был бы правильным... Но... Создание Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) испортило, смазало все впечатление и лишило лично меня возможности выдохнуть «Все! Конец кошмарам, конец всему»... И сидеть со звенящей головой и пустотой внутри... Вот это я авторам редко прощаю, хотя не люблю плохих концовок...временного парадокса А Макс... Он бы это пережил... Как пережил возвращение Угурбадо, и Тихий город... (Две самые эмоционально тяжелые для меня повести «Лабиринтов») Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — это был бы шикарный финал.Лучше бы он действительно на последней странице уснул на Темной стороне | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
JIOCOCb, 10 июля 2019 г. в 21:09 | ||||
Милая, добрая, легкая, позитивная и остроумная книга. О волшебстве, которого так не хватает. О Максе, обычном обывателе, который никак не может найти свое место под солнцем и который вдруг получает уникальную возможность попасть в иной, удивительнейший мир. И понеслась! :) Наш Макс превращается в эдакого «супермена в лоохи», с легкостью находит работу, друзей, любовь и становится счастливым обладателем кучи нереальных талантов. Наверное, как-то так, если вкратце. В этой книге я не нашел каких-то супер глубоких философских мыслей, процесса становления личности главного героя и рецептов решения глобальных проблем. Она не заставляет погрузиться в думы и не располагает к анализу. Все просто, легко и предсказуемо: Джуффин — мудрый, Макс — крутой, добро побеждает, а в уютном мире никогда не переведутся добрые друзья, хорошая камра и вкусная еда. Мой вывод: лёгкое домашнее чтение, когда мозг требует отдыха, а сердцу хочется волшебства и покоя. Если же начинать анализировать и давать оценку происходящему, впечатление ИМХО сразу портится. Картонный мир, отсутствие серьезного сюжета, огромное количество совершенно бесполезных сцен поглощения пищи, какие-то картонные герои, которые, по сути, ведут (да и говорят) себя идентично (с поправкой на занимаемую каждым из них должность) и обладают достаточно однотипным чувством юмора, ну и, конечно, сам сэр Макс — великовозрастный раздолбай, попавший в мир, идеально соответствующий его представлениям о лучшей жизни: обильная еда-питье, необременительная работа, минимум трудностей, легкость во всем, кругом друзья, воспылавшие к нему любовью с первого взгляда, за любое телодвижение хвалят, новые таланты проявляются чуть ли не каждую дюжину дней и т.д. В происходящем прослеживается какой-то простой, устойчивый алгоритм: камра — все восхищаются Максом — все говорят друг другу приятности – происшествие – камра, еда — сэр Макс приходит на место преступления, открывает в себе очередную мега-способность и проблема решается – камра — все восхищаются Максом — все говорят друг другу приятности – еда — сон. И так по кругу. НО ведь так приятно иногда отключить мозг и полностью, с головой, окунуться в совершенно другой мир. Обращать внимание на упомянутые выше несовершенства не хочется, но и бежать в магазин за ворохом продолжений тоже. P.S. Книга великолепно выполняет своё назначение — помогает отдохнуть. Больше всего понравился последний рассказ «путешестие в Кеттари», метаморфозы Макса и Лонли-Локли, прогулки по волшебному городу, создание новых миров, обилие смешных ситуаций. Самая интересная, забавная и немного лиричная глава книги... | ||||
| ||||
«Книга огненных страниц» |
| |||
S0fi, 25 января 2019 г. в 23:27 | ||||
Книга действительно самая грустная из серии, но не только. Она страшная, тревожная, волнительная, обескураживающая. Это при том Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) что я ни на секунду не поверила в то, что события могут быть настоящими. Не даром же вся вся эта нечисть стала творится именно после того как Макс зачитался книжкой, а при развёртовании сюжета всё время «сгорала страница». Но не только поэтому. Я точно знала, что настоящий Джуффин «так» никогда бы не поступил. Не только Джуффин, ни Мелифаро, ни Меламори не стали бы плоховать и сбегать. И всё же, безнадега и отчаяние потихоньку накрывающие Макса, переползает к читателю. Приличный диапазон чувств накрывает. Я никогда так сильно не переживала вместе с Максом, как, когда Дфуффин подвергся намазыванию на его образ иллюзии маски за которой скрывается холодное, бездушное, коварное существо. Подобный эффект достигается при полном погружении в чтение. | ||||
| ||||
«Сундук мертвеца» |
| |||
S0fi, 25 января 2019 г. в 21:33 | ||||
«Сновидения Ехо» с каждой книгой набирают обороты к моей радости. Совсем недавно писала отзыв о четвёртой книге, говоря о захватывающей интриге, и вот сейчас радуюсь, что пятая часть сохраняет эту традицию. Как и в тот раз, невозможно было оторваться, слушая развязку. Конечно, я немножко разочарована (хоть и ожидала этого), что в очередной раз Макс оставляет виновного без должного наказания. Джуффин (Максу): «Откуда в тебе столько милосердия? Прежде оно не было тебе свойственно». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В этом сюжете большую роль сыграла концепция «любое зло должно быть наказано», которую мы слышим из уст Кларри Ваджура, магистра Ордена Семилистника и нынешнего секретаря сэра Шурфа. К моей радости Макс всё-таки пришёл за виновным, но не оторвал ему голову, может быть потому, что ему вдруг стало лень, но в последствии он даёт Джуффину такое концептуальное объяснение: «стремясь наказать зло мы преувеличиваем его значительность, а значит косвенно способствуем его торжеству, таким образом нарушая извечный баланс и расшатывая сам фундамент мира». Не слабо, да? Я имею ввиду, что концепция «ненаказуемости зла» приводит к его поощрению. Макс же трактует последствия «ненаказуемости» по своему. Спасибо ему, с такой точки зрения я в этой области ещё не рассуждала. Уж кто кто, а Нуфлин был оставлен в условно живых благодаря Максу и заслуживал полноценной смерти за все свои изощрённые мести из Харумбы. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Я почти угадала, что Илаюни будет в последующих частях действующим персонажем. «Сундук мертвеца» имеет довольно маленький, но немаловажный эпизод с ним. Но есть эпизод заслуживающий отдельного упоминания — учительница Базилио, бывшая профессор и могущественная ведьма — рассказывает свою концепцию индивидуального ритма обучения. Сама эта идея мне показалась крайне интересной. Многие вещи в нашей жизни были бы гораздо проще осваивать, если бы в обучении учитывался индивидуальный подход или ритм речи, как он описывается леди Тайярой Катта. В итоге Макс придумал оставить Нуфлина в Харумбе под охраной. Порадовало, конечно, что Макс разозлился настолько, что это даже оценили хранители Харумбы. Но как я ждала, что Макс всё-таки расправится с Нуфлином. С точки зрения хронологии Макс никак не должен был оставить Нуфлина умирать в рассказе «Белые камни Харумбы» за убийства, которые тот ещё не совершил, но с точки зрения совести Макса, он вполне мог бы испытывать чувство вины за то, что спас он расправы такого низменного человека. И мне интересно, как Нуфлин сумел достать столько денег на оплату вечной жизни в Харумбе? Мне понятно, что малодушным он оказался настолько, чтобы ограбить казну собственного ордена. Но почему он сделал это незаметно, что ни Джуффин, ни Сотофа его не остановили? В той истории, когда Нуфлин покидал Ехо, они его провожали, а значит могли как-то узнать о четырёх дюжинах миллионов корон. Если только Нуфлин не вывел их через офшор (гы-ы). Из интересного обета — вечно защищать -, который принесла Сотофа в отдаленном прошлом, вытекает много разных выводов. Но возможно, в первой истории с упоминанием Харумбы, все хотели отпустить Нуфлина с миром в последний путь. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И хорошо, что хотя бы одна из жертв мести Нуфлина стала призраком, чтобы сделать, то что не успела при жизни. Но к счастью, друзья Макса не дали торжествовать злу, по теории Макса, и продолжили дела тех, кто умер в результате проклятья Ярра. | ||||
| ||||
«Сила искусства» |
| |||
Тиань, 23 октября 2018 г. в 20:22 | ||||
История-кольцо, только без хронопетли. Жил себе герой, искусством пытался интересоваться, с девушкой встречался. Но вот возник вопрос, хочет ли он измениться. И герой захотел. Может, он и не верил, даже наверняка не верил, но согласился и шагнул за черту, не побоялся потерять то, что имеет. Получилась занятная композиция — перешел черту, изменился, в настоящем. А в прошлом до черты увидел будущее за нею. Самого себя увидел и не узнал. Но увидел в момент, когда увиденного еще не было... Такое трудно уложить в голове. Зато становится понятным, почему встреча двойника не к добру и в прошлом нельзя встречаться самим собой. С миром-то ничего не случится — какое дело миру до одного человека — а вот человек так и будет ходить по кругу и пересекать одну ту же зеленую черту. Бедная Марина... Этот рассказ по тональности отличается от того, что я ранее читала у автора. В нем нет светлой умиротворенности и надежды. Он будоражит ум, а не чувства. | ||||
| ||||
«Лабиринты Ехо» [Цикл] |
| |||
DancingSky, 03 февраля 2018 г. в 01:13 | ||||
Не отношу себя к когорте особо «начитанных» персонажей, но как по мне Макс Фрай — один из самых УЮТНЫХ авторов. Читая Лабиринты Ехо, Хроники Ехо и даже Сноведения хочется укутаться пледом, налить себе камры и покинуть будничную реальность. Многие могут сказать что к концу цикла ( особенно это касается Сноведений и последних частей Хроник) автор «списался», что уже не так интересно и все более однообразно, предсказуемо. И я отчасти соглашусь с таким мнение. НО! несмотря на все эти минусы мне ( а думается и многим поклонникам мира Ехо ) несмотря ни на что по прежнему хочется в него возвращаться. Да, Ехо — один из тех миров где я бы непременно хотел пожить определенное количество времени, куда непременно хотел бы возвращаться после путешествий по другим мирам :) Если бы кто то попросил меня описать эту книгу тремя словами, то этими словами были бы: уют, тепло и позитив. Очень жаль, что я не прочитал этот цикл еще в подростковом возрасте. В общем это одна из моих любимых вселенных, и это одна из тех немногих книг, которую я намерен перечитать. Поэтому твердая 10-ка :) | ||||
| ||||
«Сказки старого Вильнюса VI» |
| |||
MacAsta, 30 августа 2017 г. в 18:38 | ||||
Шестой том «Сказок» в принципе ничем не отличается от пяти предыдущих, но я все равно не жалею потраченного времени. Ведь главное достоинство Фраевских рассказов — это атмосфера! Атмосфера волшебства, чудес, таинственности, сбывшихся надежд и мечтаний, гармонии с миром и с собой. Всего, чего порой в суете дней не хватает или попросту не замечаешь. Поэтому так замечательно сесть вечером и не спеша, в уютной обстановке почитать такие легкие, воздушные и ароматные истории. Заметила, они сами по себе обладают чудодейственными свойствами: не зависимо в каком состоянии ума ты начинаешь читать, закрываешь книгу с миром в душе и улыбкой на губах. Хотя этот сборник все же послабее предыдущих, некоторые рассказы не доведены до конца. «Открытый финал» — не редкость для Макса Фрая, но в данных случаях это и не открытый, и не закрытый, а какой-то обрезанный. Например, «Кофейней смертной тени» или «Вольховский Ры». Допускаю, что я что-то пропустила при чтении, но ощущение незаконченности и непонятности имеет место быть. В остальном же минусов сборника не вижу. Герои, полюбившиеся еще в прежних «Сказках», радуют новыми событиями своей трудовой (граничная полиция) и повседневной жизни (Нёхиси). Другие персонажи хоть чем-то неуловимо и похожи между собой из истории в историю, но все же обладают своими отличительными изюминками характера и бытия. | ||||
| ||||
«Гнёзда химер: Хроники Овётганны» |
| |||
alklor, 11 июня 2017 г. в 16:05 | ||||
«Я один, я как ветер, Я пью земную благодать. В трудный день и под вечер Светило тоже хочет спать. Где ты, мой ангел-хранитель? Возьми, если сможешь, меня к небесам. Убежал я из дома Бродить по сказочным мирам. Я прошу, забери меня, мама, С улиц городских обратно домой. Я послушным и правильным стану, Я хочу домой, а здесь я чужой.» (HI-FI, «Беспризорник») Вообще цикл о приключениях сэра Макса периодически подвергается упрёкам в излишнем инфантилизме. Строго говоря, небеспочвенным. Дано: некий молодой (а может, уже и не столь молодой; герой, похоже, намеренно не делает никакого акцента ни на своём возрасте, ни даже на национальности; прочитав первые томов шесть, я был уверен, что он, конечно же, русский (или, по крайней мере, выходец из стран СНГ), но после задал сам себе вопрос: а с чего ты это, собственно, взял, дорогуша? — и не нашёлся с ответом («Энциклопедия мифов» не в счёт, её тогда не было)) человек из категории так называемых лузеров, ничего не добившийся ни в плане карьеры, ни в плане личной жизни, вдруг неожиданно получает на блюдечке с голубой каёмочкой: — уникальный талант; — человека, способного этот талант оценить и пристроить к делу; — комфортный новый мир для проживания со страной, где милый, рассудительный и совсем не гордый Король готов платить за всех голодных; — новых интересных друзей (и подруг — во всех смыслах!), которые чуть ли не боготворят героя уже изначально; — колоссальное личное могущество; — огромную зарплату и доброго начальника впридачу; — громкую славу; — уникальные гастрономические переживания; — и прочая, и прочая, и прочая... Разве что вот статуса Избранного ему (пока что!) не дают. И то, как выясняется впоследствии, не потому, что автору жалко, а потому, что Джуффин Халли — достаточно мудрый человек, чтобы понимать, что наш герой ценит больше. Но, возможно, кому много дано, с того много и спросится? У нас же вроде-как-детектив? «Произойдут передряги, погони, драки, кровь, убийства и обман...» — о да! Но я бы не торопился присваивать циклу громкое имя детектива. Детектив (ИМХО!) — это когда читатель имеет хотя бы призрачную возможность посостязаться с героем. А то и почувствовать себя умнее. Да, с лупой по полу вместо эксперта в литературном произведении не поползаешь... но ведь зато волей автора можно забраться ему в голову, верно? Разрыв по информации стремительно сокращается. А потом ещё полпроизведения можно напряжённо думать: удар же был нанесён слева, почему же рана справа? И когда же мистер Холмс, наконец, тоже обратит на это внимание? Но — забудьте. Не в цикле про сэра Макса. Тут у нас наполовину чудеса, а наполовину — историко-культурный контекст, неизвестный ни нам, ни самому Максу. Сотофа сказала «невозможно» — остаётся верить. Или не верить — но не на основе опыта и альтернативных мнений, а исключительно вследствие личных глубинных убеждений. В итоге герой обычно просто плывёт по течению, периодически спасая всех гениальными наитиями (которые, строго говоря, не его личная заслуга, а тоже авторский подарок в виде удачно сложившихся обстоятельств) и полностью раскрываясь, пожалуй, не тогда, когда нужно распутать дело и кого-то изобличить, а когда решается участь преступника. Вот здесь Макс действительно включает голову и прочие мыслящие части организма и прилагает все усилия, чтобы и кошки были сыты, и волки целы. Кто-то подумал, что я цикл ругмя ругаю? Нет, это я его хвалю. Потому что при всём том, что его львиная доля представляет собой и в самом деле сбывшуюся подростковую мечту о супергеройской суперхаляве, есть на этом фоне три ярких точки, показывающих, что атмосфера сия автором создаётся осознанно и намеренно, а не вследствие подсознательной реализации каких-то собственных инстинктов. Как художественный инструмент, а не как целевая пропаганда эскапизма. Во-первых, это «Неуловимый Хабба Хэн». Вот где как раз раскрывается тема инфантильности главного героя и необходимости психологического взросления. Во-вторых, «Книга Огненных Страниц». На мой взгляд, лучшая повесть во всём цикле. Ибо показывает, как на самом деле хрупок идеальный мир неуязвимого и непобедимого героя, одной левой справляющегося и с древними чудовищами, и со злыми колдунами. И в-третьих — «Гнёзда Химер». Книга, где эта самая тема инфантильности пусть и не раскрывается, но достаточно чётко обозначается. Где Максу на разные лады твердят одно и тоже: парень, хватить быть подростком, убежавшим «из дома бродить по сказочным мирам» ! Пора взрослеть, учиться самостоятельности и ответственности... И эта книга, как ни странно, послужила для меня прекрасной апологией цикла в целом: не воспевает автор то, за что его критикуют. Просто... просто на всё нужно время. Макс живёт и меняется, и не нужно писать ему некрологи с эпитафиями! Ну а если кто-то хочет, чтобы я всё-таки поругал... Во-первых, таки да: фекально-копрофагская тематика как-то зашкаливает. Впрочем, что об этом говорить-то? Но вот о чём умолчать нельзя — так это о (поклон van magog) подготовке геноцида. Точнее, даже не о ней как таковой, а о том, как легко и просто принимает это Макс. Ни сомнений, ни возражений, ни терзаний. Просто потому что готовит его очень симпатичный ему человек и вообще — так надо! «Храбрый воин, заколи, пожалуйста, двух немцев...». Ну что ж, не дорос ещё на этот момент сэр Макс до высказывания Дамблдора: «Надо быть достаточно отважным, чтобы противостоять врагу. Но не меньше отваги требуется для того, чтобы противостоять друзьям!» — и до концовки предыдущей цитаты: «...Только не до смерти!». | ||||
| ||||
«О любви и смерти» |
| |||
Myrkar, 10 апреля 2017 г. в 23:51 | ||||
Макс Фрай – жрица культа теплых котиков, горячего кофе, сочного дыма сигарет и замыкания возникающих альтер-эго в себе самих. О чем бы она ни писала, все будет уходить в мертвые миры воображения, мечтающих о том, чтобы быть полноценным мифом, который стал бы залогом жизни. Книги Макса Фрая практически всегда книги одиночества, и сколько бы они ни предоставляли главным героям много колоритнейших друзей, центральные образы в результате остаются наедине с самими собой и с верой в то, что их друг, а быть может брат или сестра, всегда рядом, потому что в любой момент рядом сон. А сон – это твой мир, твой личный, принадлежащий только тебе, но обладающий своей собственной жизнью, а, значит, как будто отдельная непредсказуемая вселенная. Поэтому и смерть здесь будет рядом. И будет существовать нечто вроде непредсказуемости твоего сна, граница которого пролегает где-то в дрёме, где ты еще можешь управлять своими фантазиями. В нем можно искать смысл, а можно получать удовольствие от случайности происходящего. Кажется, что и эта книга, как и цикл о сэре Максе, посвящена людям одиноким, потерянным и ищущим, чтобы упростить им их закисшую жизнь. Потому что каждая из фантазий Макса Фрая только на то и направлена, чтобы человек заводил себе друзей, порой демонических, порой в себе самом, всегда куда ярче тебя самого, вплоть до огромного роста и крикливости, а то и бубна под мышкой… но, конкретно в этой книге, — великовозрастных детей, погубивших свое существо прокрастинацией и оправданием своей оторванности от настоящего. Для них настоящее существует в «кратко-всегда», «вечно-всегда» и том, что могло бы быть ими самими, а потому видится чем-то чудесным и чем-то отдельным от себя самого. Героям книги «О любви и смерти» от тридцати до пятидесяти лет, но все они создают в компании своих самых верных наперсников личный воображаемый мир. Вроде уже не дети, чтобы это была сказка, потому и приходится отдуваться магическим реализмом. Но, как бы ни были веселы диалоги с друзьями, родственниками, котиками или самим собой, все это очень грустно для того, кто уже перешел границу своего неверия. Для остальных книга будет очень оптимистичным стимулом верить в себя и свои фантазии, становиться бунтарем своей воли и докой праздных разговоров. Кстати, создание личных миров по образцам мифологии Макса Фрая зачастую действительно неплохой способ завести знакомство с людьми, не имеющими с тобой ничего общего и, по всей видимости, такими же скучными покрастинаторами: они просты, по-житейски забавны, уютны, а если еще говорить про любовь и смерть, так, значит, можно расположить собеседника к куда более глубокому и длительному знакомству. Рассказы Макса Фрая таким образом помогают вспомнить то виртуозное искусство заводить друзей, которыми обладают дети – через выдумывание некой игры со своим внутренним миром, который известен только самым-самым друзьям и чуть-чуть тем, кто захотел поиграть вместе с вами. И так образуется своеобразная лестница реальностей, где самая близкая, самая сакральная, самая воображаемая принадлежит самым неразлучным знакомым, в то время как на других ступеньках еще одна парочка создаст окрестность волшебного мира со своими сакральными правилами. И ведь это всегда срабатывало, и ты всегда верил, что у соседей твоей собственной реальности совсем не те правила, но потому парочки находятся «в домике» и называются лучшими друзьями. В сборнике есть два рассказа о лестницах и домиках. Естественно, что один нужно искать с одной стороны переворачиваемой книги, а другой – со второй. В одном («Утренняя гимнастика») лестница направлена вверх и тянет своего героя соломинками-улыбками к следующему небу, когда жители предыдущего кажутся дыщащими через соломинку-улыбку утопающими. Переход вроде как как-то связан со смертью, но это может только казаться… Как таковой, реальной смерти в книге вообще не существует. Вторая лестница (рассказ «Глаза козы», его название считаю до гениальности плоскодырочно двумерным) направлена вниз и домой; ее герои — он, она, абстракция среднего рода и снова он, она – только и ищут возможности сделать шаг вниз на абсолютно ровном ландшафте, в двухмерном пространстве… И этот шаг вернет домой… Связан ли как-то дом, а также котики, кофе, сигареты и сказочная трепля с любовью? Вряд ли: настоящей любви в этой книге тоже нет. Но такие рассказы наталкивают на мысль, нужно ли проводить параллели между двумя частями книги? Ведь есть и там, и там рассказ про брата, один про мертвого («Давай ты все-таки будешь»), а второй про саму Смерть, чей брат – Сон («Брат»). Есть рассказы про девушку, у которой одно из устойчивых выражений – «бедный заяц»: в одном она дочка выдумщика мифов для знакомого героя («Сказки про атамана Щуся»), а во втором – коллега другого героического человека («Прокрастинатор»), в обоих существует нечто, убивающее время: в одном – прокрастинация, во втором – вымышленный бог Ыгумагап. Есть пара рассказов, где осуществляется встреча с туманом: в одном – он вестник пятого времени года, весны бессмертных и сопровождающей ее осенних чудес («Царская весна»), во втором – призрак, уводящий с дороги к родственникам на дорогу из спокойного света и разгоняется сигаретным дымом и верой в дружбу с котиками («Стрэнжырз инзынайт»). Остальные пары подобрать куда сложнее: на обоих половинах это рассказы о демонизме одиночества. «Кот Елены» рассказывает героине «Илиады» и еще нескольких известных мифов и сказок о том, что не существует любви и смерти, а все происходящее и не с нами происходит-то. Вторит ему рассказ о «Кайпиринье сердца», возникающей реальностью в баре, который в тот же момент кому-то просто снится. Та же мысль и у рассказа «Требуется чудовище»: безработный одинокий нелюдимый человек вовсе и не человек, а материя множественного сознания. Определенно больше одного «я» в рассказе «Это я». Есть откровенные ужасы (правда, с относительно счастливым концом): «Капуста!» и «Гэшечка» — о предметах своего «я». Рассказы о «я» как будто и существуют здесь для того, чтобы успокаивать страх. Но, вот в чем фишка: настоящего «я» на страницах сборника тоже нет. Зато в какой-то момент к вам дотронется самое что ни на есть настоящее НИЧЕГО (да, такой вот персонаж). Герои Макса Фрая всегда живее всех живых, даже когда они умирают и когда вовсе не знают любви (а они здесь именно такие, и не только в этой книге, нужно отметить). Но вместе с тем, жить эти примеры не призваны, напротив – они успокаивают это свое состояние, словно сама книга и ее фантазии – это парочка братьев Гипна и Таната, а любовь заменена культами и дурашливым равенством жителей одной и той же фантазии. Однако, это тот магический реализм, который обладает романтикой дружбы, где привычки и собственное «я» обретают волшебное содержание, соответствие которому делает тебя не скучающим умирающим стариканом, а сумасшедшим двигателем жизни. Да, здешняя романтика и есть своего рода сумасшествие, чепуха, но это потому, что в обычном должно быть что-то чудесное, и этого чудесного хочется здесь и сейчас. Героям рассказов приходится быть чудовищами, чтобы не просто обитать в городской среде одиноким завсегдатаем кафешек, но и дарить своим потусторонним светом моменты чудесного рядовым людям, заскучавшим от своей непричастности к живой материи необычного. И Макс Фрай дает это, создавая из мифов и с помощью мифов своё ничего. Вроде ничего нет и не происходит, а гораздо спокойнее, когда оно чуть необычней, чем обычно. | ||||
| ||||
«Снуснумрик» |
| |||
Ny, 07 февраля 2017 г. в 08:07 | ||||
М-да... Что-то у Фрая Снусмумрик по замашкам больше на Винни-Пуха похож, чем на себя самого. Стоило ли так грубо хватать образ из чужой сказки, не зная ни биографии персонажа, ни толком его психологии? Не удивлюсь, если Фраю проще пареной репы даже Юксаре (хорошо, что она, вероятно, не знает кто это такой) сделать Исусом Христом. Это же так легко и просто — играться с известными именами! | ||||
| ||||
«Обжора-хохотун» |
| |||
ab46, 03 января 2017 г. в 13:45 | ||||
Каждая удачная книга – это чудо. Или несуразность, называйте как хотите. Вот, эта книга к примеру. Вроде бы, чтиво развлекательное. Ни темы серьёзной, ни идеи глобальной. Чем увлекает, непонятно. Детективный сюжет в данном случае присутствует, но ничего не меняет. Намного важнее сюжета плетение словесных кружев – чувствуется умелая женская рука. Обматывают нас кружевом, пеленают. Хорошо читателю в кружевном коконе. И мир через кружево другой совсем – добрее и уютнее нашего. И зло там не страшное, а уж какие спецслужбы милые и симпатичные… Разомлеешь в таком мире, наружу, где сквозняки и всякие бяки, осторожно выбираться приходится. Но тут Макс Фрай не виноват, не он реальный мир создавал. | ||||
| ||||
«Мастер ветров и закатов» |
| |||
Pcihodelika, 24 ноября 2016 г. в 17:41 | ||||
Не могу понять, почему возвращение сэра Макса в чудесный Ехо, в котором наконец-то можно колдовать, получилось таким скучным как жвачка, в которую забыли положить сахар. Не иначе как мятежные магистры постарались и заколдовали автора. Как писал кто-то ниже из комментирующих, герои действительно мало похожи на самих себя. Если бы не появился Базилио — вообще бы тоска была, для меня он один сюжет и спас. Может еще собаки, переживающие за добросовестность слуг. Надеюсь, дальше будет интереснее (в плане в цикле Сновидений). | ||||
| ||||
«Наследство для Лонли-Локли» |
| |||
Ламинарский, 08 ноября 2016 г. в 22:23 | ||||
Одна из немногих повестей цикла про сэра Макса, где соблюдаются каноны настоящего классического детектива. Битва за наследство, что может пощекотать нервы больше любителю детективов в духе Агаты Кристи, Эрла Стэнли Гарднера или Рэкса Стаута. Но вот... разве не мог сэр Макс узнать о делении на расы из энциклопедии сэра Манго Мелифаро, или он не все 8 томов прочитал к тому времени... Странно. Но всё равно интересно. Небольшое обновление уже знакомого мира не помешает. | ||||
| ||||
«Лабиринты Ехо» [Цикл] |
| |||
kavadrat37rus, 22 августа 2016 г. в 12:55 | ||||
Первые две книги читаются довольно легко и приятно, веселенький мир, где туповатый главный герой расследует «великие преступления», правда великими они становятся исключительно из за его тупости... но это ладно, читать можно, куча ничего не значащих диалогов, иногда веселых... но потом это начинает утомлять, потом надоедать, на пятой книге я просто начал плеваться.... одно и тоже по пятому кругу, складывается ощущение, что разговоры героев придумываются с помощью копипаста... есть подозрение, что цикл нужно читать не сроазу, а делать полугодовые перерывы между циклами, думаю с таким графиком читать будет легче и интереснее.. | ||||
| ||||
«Улица Вису Швентую. Все святые» |
| |||
_Y_, 07 августа 2016 г. в 01:18 | ||||
Добрый, хорошо написанный рассказ, построенный на прекрасной идее. Идею (не буду спойлить) эту я, наверное, раньше не встречал. Во всяком случае, она показалась свежей. В остальном — всё как доктор прописал — язык, жизненность, игровой тон. Чуть медленно, как мне показалось, но это дело личного вкуса. В результате чёткая восьмерка с перспективой на повышение, если рассказ запомнится. Очень рекомендую. Если, конечно, вы любите нефантастические рассказы. | ||||
| ||||
«Лабиринты Ехо» [Цикл] |
| |||
Мирта, 29 июня 2016 г. в 16:57 | ||||
Пожалуй сааамые неоднозначные произведения, прочитанные мной за всё время. Первые 1,5 книги мне не понравились. Совсем. Но продолжала читать просто из любопытства, а что ж там такого хорошего умные люди видят (кстати и решилась на прочтение из-за того что одна знакомая девушка-учёный сильно нахваливала эту серию и всё сравнивала её с нашей жизнью). Мне же, когда начала читать, не понравился стиль, не понравились персонажи, да практически всё не понравилось. Уже думала бросать, но натолкнувшись на одну очень философскую мысль с начале первой книги, подумала, что тут всё же есть что ловить и чтение продолжила. И так, кривясь и скрипя зубами, выискивала здесь философские зёрнышки, щедро разбросанные автором. И втянулась. В целом, если оценивать все рассказы, как одно произведение, у автора получилось воплотить очень интересную задумку. Она расписала Ехо как отражение нашей собственной жизни. Здесь нет уже обычных приключений обычных попаданцев в обычный «другой» мир. Зато есть рассказ-зеркало, открывающий весьма неприглядные стороны нашей собственной жизни. Много видела комментариев типа «Как бы мне хотелось пожить в Ехо!». Так и хочется ответить на всё это: «Господа и дамы, да мы в нём уже живём! Тут правда пока не выпрыгивают из древних зеркал жуткие потусторонние сущности, чтобы полакомиться свежей человечинкой, и по улицам с ножами наперевес бегают совсем не миниатюрные куколки, сбежавшие от сумасшедшего кукольника», но надо признать, что и в нашей жизни порой происходят ещё более чудесатые чудеса. В общем, книги действительно стоящие, но судить о них по первым впечатлениям крааайне не советую. Очень легко вынести «не тот» диагноз))) | ||||
| ||||
«Мастер ветров и закатов» |
| |||
Vienn, 02 июня 2016 г. в 17:23 | ||||
цитата И я скучала по Ехо. По мозаичным мостовым, домам на мосту и ветру, дующему с Хурона. А еще скучала по сэру Максу, всемогущему вершителю и баловню судьбы. Причем мне не хватало Ехо именно «Лабиринтов». «Хроники Ехо», рассказанные истории «а помнишь...» за чайком со старыми друзьями — это ностальгия по прекрасному месту, а не возвращение. И сколько бы не говорили, что история Макса в Ехо закончилась, что автору не стоит возвращать вершителя-демиурга в эти декорации, я ни с кем не соглашаюсь, и говорю любимому автору огромное «спасибо». Нельзя войти дважды в одну реку. На автор героев и не возвращает, это новый город, сохранивший свою привлекательность и приобретший новые краски. Магия, существующая раньше как возможность сейчас выступает въяве, выпукло и зримо. И герои изменились, разумеется. Макс вырос и больше не смотрит вокруг с ошарашенным видом и не решает проблемы спасения мира случайно, не понимая, как это вышло. Шурф шутит теперь не один раз за книгу, он иронизирует в каждом диалоге, хорошо же. И Джуффин как будто расслабился и «выдохнул». Вместе с тем, хочу отметить момент, который мне не понравился: слишком много автора. Повторяется прием, расстроивший меня в «Тубурской игре» — автор декларирует свои мысли через речь каждого героя и по любому поводу. Вместо обмена репликами герои произносят заготовленные сентенции, одним и тем же языком. Это слишком «в лоб». А вообще, о чем книга можно сказать коротко: о снах, смерти и всемогуществе. Как и все книги автора. Рекомендую ли читать? Если вы любите Ехо — обязательно. Если только хотите познакомиться, начинайте лучше с «Чужака». | ||||
| ||||
«Мир Ехо и приключения Макса» [Цикл] |
| |||
lerona, 13 марта 2016 г. в 21:18 | ||||
Цикл прекрасный. И смеялась до слез, кое-где грустила. О героях можно рассуждать бесконечно, какие они шаблонные или нет, но цикл — отдых для души, бесспорно. Книги притягивают внимание особой просто сказочной атмосферой, языком и финалом(имею в виду первый цикл Лабиринты Ехо)! Всю серию нужно читать хотя бы ради финала, тогда и герой уже кажется правильным — другим он не мог быть, другой бы не подошел. И расставаться не хочется с описанным миром. В итоге читаешь и Хроники, тут уж просто приятно узнать побольше о второстепенных героях. И дальше, и хочется еще... | ||||
| ||||
«Сказки старого Вильнюса» |
| |||
Тигриска, 17 февраля 2016 г. в 21:03 | ||||
Слышала о Макс Фрай много хороших отзывов, почти всегда о «Лабиринтах Эхо», да всё никак руки не доходили оценить самой. Наконец твёрдо решила прекратить это безобразие, и выбрала «Сказки...», очень уж название приглянулось. Что хочу сказать: это первая в моей жизни книга, первая страница которой заставила меня разочароваться и восхититься одновременно. Может быть, я настолько привыкла читать современных авторов, пишущих даже чересчур легко и доступно, что «Сказки старого Вильнюса» зацепили меня с первых строк и не отпускали до самого конца. Я читала, и с каждым прочитанным абзацем ощущала радостное неверие в то, что такая книга существует и находится у меня в руках. Автор умело, несколькими словами описывает и рассказывает, и подбирает слова так точно, что картины рождаются в голове без малейшего усилия. И кажется, что я бы и сама так смогла, ан нет.. Не получится так, не раньше, чем через много тысяч лет. Эта книга потрясла меня до глубины души, в первую очередь, благодаря огромному таланту писателя и его неимоверной фантазии. Спасибо. Я навсегда запомню эту книгу, Макс Фрай. | ||||
| ||||
«Лабиринты Ехо» [Цикл] |
| |||
al-lax, 06 февраля 2016 г. в 10:23 | ||||
Три цикла ехо очень понравились! Слушал аудиокниги часами, особенно хорошо озвучивание в обработке амфора медиа. Не слишком затейливые истории, но легкие, захватывающие и волшебные. Да, в книгах много болтовни героев, и неуклюжего юмора. Но, я бы сказал тут главное атмосфера, которая создается и затягивает тебя в этот волшебный, неспешный и несомненно добрый мир. Глубокого смысла в произведениях вы не найдете, но я рекомендую попробовать, а там на вкус и цвет... | ||||
| ||||
«Сказки Старого Вильнюса IV» |
| |||
MadRIB, 25 ноября 2015 г. в 15:28 | ||||
Свежий том из цикла рассказов Макса Фрая о чудесных и таинственных событиях, происходящих на улочках Вильнюса, вышел в новом издательстве, с новым оформлением. Так что давайте-ка я сразу поругаюсь на то, что из-за постоянной смены дизайна я так и не смог собрать в едином оформлении ни один цикл Фрая – и человеку, который покупает книги в первую очередь для того, чтобы поставить их на полочку, это очень неприятно. Про полочку особенно актуально, потому что большинство рассказов из сборника так или иначе читателям знакомы – большинство из них выкладывались в txt-me, сообществе в Живом журнале, где леди Макс и ещё несколько человек играют в этакие «литературные пятнашки», сочиняя рассказы на заданные темы, а ещё несколько уже издавались в ранее вышедших сборниках. Что до самих рассказов, к ним вполне традиционные претензии, которые я высказываю практически к каждому сборнику рассказов Макса Фрая – слишком сладко, слишком приторно, слишком однотипно. Большинство историй в сборнике (не только этом но и любом другом фраевском) строятся по принципу «жил-был человек, с ним случилось что-то, что кажется волшебством, человек долго не верил в это волшебство, но в итоге оно перевернуло его жизнь к лучшему». Даже если происходит что-то страшное, это тоже в итоге приведёт человека если не к счастью, то как минимум к обновлению. Прекрасно понимаю, как важны в нашем сером и унылом мире жизнеутверждающие истории, но от радости и счастья, как ни странно, тоже можно устать. Тем не менее, неким особняком в этой череде слащавостей стоят рассказы двух условных подциклов. Первый – про особую полицию Вильнюса, которая разбирается с всякими из ряда вон выходящими мистическими событиями (этакий литовский аналог Тайного сыска), а второй про двух божеств (а может и не божеств?), поселившихся в городе – безымянного рассказчика и его друга Нёхиси. В этих подциклах сюжеты более разнообразны и необычны. Хотя, меняющие жизнь чудеся время от времени случаются и там. Что поделать, Макс Фрай такой Макс Фрай. По общему же впечатлению, четвёртый том «Сказок...» получился лучше третьего (который на мой взгляд был худшим из всего цикла), чуть хуже самого лучшего второго, и примерно на уровне с достаточно неплохим первым. Уровень рассказов здесь примерно ровный, без откровенно провальных историй, но в то же время и без чего-то такого, от чего захватывало бы дух. Единственное – с положительной стороны хочется выделить рассказ «Дело о пирожках с капустой». Рассказик вроде бы простенький и предсказуемый, но очень яркий и сочный. P.S.: В аннотации всех четырёх томов указано: «В центре города Вильнюса ровно сто восемь улиц...». А это значит, нас ждёт ещё один, финальный том «Сказок...». И надеюсь, закончится цикл на высокой ноте. | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
ensign, 24 октября 2015 г. в 14:50 | ||||
Чрезвычайно легкая книжка. Я понимаю, можно устать от Аберкромби (окружающего нас :) ), и отправиться в «Эхо», но прямо скажем так приторно, что сводит челюсти. Главный герой хотел сбежать из нашего мира и сбежал. И теперь вкусно ест, занимается исключительно тем, что ему и так нравилось, его окружают исключительно прекрасные и интересные люди, и главная проблема — добыча привычного курева. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Так и куревом всё решилось. Если фэнтези подразумевает хотя бы временное бегство от реальности — то «Эхо», пожалуй, предельный случай этого бегства. | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
BorodaNeBoroda, 28 сентября 2015 г. в 17:11 | ||||
Легкая и позитивная книга, и пошла бы на ура, если бы не а) незамысловатый и однотипный для каждой истории сюжет (что для серии детективных рассказов вообще недопустимо); б) переизбыток шуток, над которыми можно улыбнуться разве что из вежливости (по-моему, юмор — это не то занятие, в котором количество переходит в качество). Я читал рассказы подряд; возможно, если между ними делать перерыв, время от времени возвращаясь к серии, то перечисленные недостатки не будут столь очевидны. | ||||
| ||||
«Волонтёры вечности» |
| |||
lutra_lo, 07 сентября 2015 г. в 23:53 | ||||
Самая нелюбимая часть! В этой книге наглядно показывают, что ты можешь быть веселым и дружелюбным, только если у тебя огромная зарплата, огромный дом и лучшие друзья и работа на свете! А если ты оказываешься в Мире Паука, то ты становишься ну точно таким же как описанные обитатели этого Мира. Юлию вводят сразу как крайне отрицательного персонажа, но вы читали, что при разрыве ей сказал этот самый сэр Макс?! Да он точно такой же как она, если не хуже! И эти фокусы с воровством (и кто за электричество платить будет?)! Просто безобразие! Хотя забавно, что Сотофа в начале книги и образ идеального Джуффина тоже портит. Может, это было неспроста) | ||||
| ||||
«Жалобная книга» |
| |||
JIUCEH0K, 12 мая 2015 г. в 18:00 | ||||
Ощущение от книги примерно такое: меня привели в «Мед Кумона» и выдали специально для меня подготовленный медовый торт (приторный такой), изготовленный по рецептам Бубуты Боха (изрядно разбавленный дерьмецом). | ||||
| ||||
«Тубурская игра» |
| |||
Изенгрим, 10 мая 2015 г. в 23:09 | ||||
Светлана Мартынчик продолжает демонстрировать нам отражения сэра Макса, и стоит признать — Нумминорих Кута, нюхач из Ехо, самое симпатичное из этих отражений. В скромном, всегда держащемся в тени и не лезущем на глаза сотруднике Малого Сыскного войска неожиданно обнаруживаются весьма нетривиальные способности и задатки (как будто сверхосязания было недостаточно), и читать про его похождения в Тубуре приятно и занимательно, хотя особого интереса сам сюжет не вызывает. «Чем хороши подобные истории — странствия героев могут быть практически бесконечными, а чудеса нашего Мира, подлинные и вымышленные, с лихвой компенсируют незатейливый сюжет.» Чем еще хороши подобные истории — мы прекрасно знаем, что ничего плохого не произойдет, все будет хорошо, плохих людей нет, сэр Макс всегда придет на помощь — кто же бросит в беде самого себя? «Чтобы понять, в какую беду ты попал, достаточно прикинуть, что могло бы в аналогичной ситуации случиться с мной самим... А для того, чтобы тебя поймать,надо просто подумать, на что бы купился я.» Мартынчик в очередной раз доказывает свой талант в описании стазиса — самые лучшие части романа это те, где ничего не происходит, а персонажи просто видят сны, или бродят по горам, или перевоплощаются в ветер. Важно не то, что в центре картины, а ее периферия, детали, не события, а мысли по поводу, разговор с кем-то близким, пусть и пустопорожний, зато уютный, создающий особую атмосферу. Слова текут, тают, сплетаются в узоры на стекле, шум водопада, цветные облака — что еще надо для расслабления, спокойствия и любви к ближнему своему. | ||||
| ||||
«Лабиринты Ехо» [Цикл] |
| |||
dreak, 10 мая 2015 г. в 16:22 | ||||
Эта серия книг научила меня, как и множество других людей, создавать собственные миры. Мы населяем их невиданными существами, возводим там города, придумываем страны и империи, а затем отпускаем мир в свободное плавание и лишь изредка туда наведываемся, чтобы проверить как там у него дела. И нет, мы не сумасшедшие, мы «фраеманы» с богатой фантазией. Лабиринты — замечательная сказка для тех, кто вечером после работы или учебы хочет расслабиться и отвлечься от своих проблем, убежать от рутины. Не ждите от книг каких-то откровений просто читайте и получайте удовольствие. Главная изюминка серии – это диалоги. Юмор, ирония все это там есть. Если у вас плохое настроение прочитайте десяток страниц, на которых герои серии обсуждают достоинства некоего абстрактного пирога, и на вашем лице уже появиться легкая улыбка, прочитайте еще десяток, и вы забудете о том, что еще недавно грустили. Некоторые критики, считают диалоги надуманными и неестественными, но господа мы ведь читаем фентези, здесь все надуманное и неестественное.... | ||||
| ||||
«Слишком много кошмаров» |
| |||
Ovuor, 30 апреля 2015 г. в 16:33 | ||||
Да, к сожалению, вторая книга нового цикла подтвердила мои опасения, наметившиеся после прочтения «Мастера ветров...». Третий цикл об Ехо достаточно сильно отличается от «Хроник» и еще больше от «Лабиринтов». В худшую или лучшую сторону — дело только вкуса конкретного читателя. Судите сами: динамики в «Сновидениях» стало существенно меньше, но кто сказал, что все книги должны быть динамичны? Интрига и в целом детективная подложка сюжета в «Лабиринтах» была на порядок увлекательнее, но не всем же книгам быть детективами в самом деле. Теперь уже можно говорить об осознанном структурировании автором произведений этого цикла таким образом, что читатель, проделавший путь до половины ловит себя на мысли, что пока «ни о чем». Но зато из всех циклов — третий самый «атмосферный», ну прямо для фраефанатов! Так что, ждущих затягивающей сюжетности «лабиринтов», как говорится, — просьба не беспокоиться. Но заболевшим снами об Ехо любителей камры, можно только сказать: добро пожаловать в мир печенюшек, задушевного зубоскальства и веселого могущества бессмертных колдунов. | ||||
| ||||
«Улица Раугиклос. Какого цвета ваши танцы» |
| |||
LadyKara, 08 апреля 2015 г. в 11:20 | ||||
«Какого цвета ваши танцы» — один из рассказов Макса Фрая… Нет, скорее одна из сказок, или даже одна из маленьких притч и зарисовок Макса Фрая про удивительный город Вильнюс и чудеса, которые там случаются. И именно с чудом, никак по-другому это не назовешь, и сталкивается главный герой рассказа. Когда он, опустошенный, с огромной дырой в душе, не живущий, но существующий, сталкивается со школой танцев. Там он находит себе учителя, не столько танцев, сколько жизни. Как нашли многие до него. И попадает в совсем другой мир. Мир, где танцуют цвета – синий, зеленый, красный. Мир, где ничего не требуют от реальности, а лишь отдают ей, отдают самих себя в танце, отдают чистую радость. Мир, где люди счастливы просто так. Мир, в котором нет смерти. И это мир потихоньку меняют героя, не может не менять, а вместе с тем меняется и его реальность – из серой, пустой, будничной, тоскливой, она превращается в яркую, буйную, наполненную любовью. Так же как у многих до него. Иногда нужна именно такая бескорыстная малость, чтобы изменить себя и реальность. Чтобы найти себя и свое счастье. Как и все герои книги. И это восхитительно прекрасно. И сейчас в этот промозглый, серый день хочется призвать всех танцевать зеленый и желтый. Цвета весны. | ||||
| ||||
«Слишком много кошмаров» |
| |||
mlonely17, 08 февраля 2015 г. в 04:22 | ||||
То, что не удалось в первой книге цикла (на мой взгляд), свершилось во второй — Макс вернулся в Ехо. А в месте с Максом в диалоги вернулись юмор и легкая ирония, как всегда неожиданные философские высказывания, и, наконец, атмосфера. Другие действующие лица тоже ожили и стали больше походить на себя. Как будто все только сейчас поверили, что Макс вернулся, и с ним можно (и нужно) вести себя, как со старым добрым другом. А Макс все тот же — от фирменного кратковременного тугодумства, до столь же фирменного «раньше этого никто не делал». С возвращением, Вершитель! Жду новых историй. | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
Aram_Arti, 24 декабря 2014 г. в 11:43 | ||||
С одной стороны, общая литературная ценность этого сборника не очень высокая (не берусь говорить о всем мире Ехо, пока прочел только сборник Чужак). Привычные для попаданческеской литературы органы в кустах, невероятная везучесть главного героя, потрясающая скорость развития его умений, слишком легкое нахождение злобных преступников и победа над ними одной левой, что может немного раздражать. Повести в сборнике довольно неровные. С другой стороны, для чтения/прослушивания в транспорте или во время пешей прогулки приключения Макса подходят просто идеально. Пробовал слушать в аудиоформате работы Зигмунда Фрейда в транспорте, потом прослушал Фрая (отмечу великолепное исполнение Дениса Верового). Конечно, Фрейда стоит изучать в болеее спокойной обстановке, а вот мир Ехо был легок и приятен и превосходно подошел для того, чтобы скоротать время, которое сложно провести с большей пользой. Безусловно, я согласен с многочисленной критикой, но воспритие мира Ехо зависит от того, что вы хотите от него получить. У Макса своя цель — развлечь нас, дать возможность отдохнуть в уютном мире с живыми и очень яркими героями. Большего от него, по-моему, требовать не нужно. Только тогда можно оценить все достоинства этого мира. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 . . . 29 30 31 32 33 (+10)» (+25)»»